Вы здесь

Рой. Глава 4. Авария (Дебора Бианкотти, 2016)

Глава 4

Авария

Толпа разлилась по танцполу, начиная извиваться и подрагивать в такт звучащему вокруг трансу.

Чизара поставила пару разноцветных прожекторов на медленное вращение – вечер лучше было начинать с простых эффектов, постепенно увеличивая накал. Келси, стоявшая в соседней будке диджея, подкручивала свои вертушки и проглядывала стопку винила. Чизара откинулась на спинку кресла, ожидая, что дальше будет делать Келси.

Несколько человек в толпе недоуменно посмотрели на свои телефоны, потрясли ими и, пожав плечами, убрали в карман. Чизара только весело усмехнулась: «клетка Фарадея» была отличным изобретением. Что, разве не так? Она подняла уважительный взгляд вверх: под лепным потолком старого театра мерцала и переливалась отраженными огнями тонкая металлическая сетка. Просто удивительно, что такое редкое переплетение нитей способно было полностью заглушить рев электронных сигналов, болезненную болтовню башен-ретрансляторов и накатывающую от соседних зданий волну Wi-Fi. В «Чашке» весь этот шум мгновенно гас.

Чизара невольно поежилась, подумав, как легко было бы в тот раз на работе не обратить никакого внимания на слова Боба, вместо того чтобы небрежно поинтересоваться: «Фарадеева клетка? Что это за хрень такая?»

Почему только ей раньше не пришло в голову поинтересоваться, как можно блокировать сигналы. Она могла бы давным-давно выяснить, что все ее проблемы можно решить с помощью металлической сетки, и давно уже устроить для себя личную «зону молчания».

Ее мать была права, когда говорила, что человек, выращенный «в вате», ни с чем в жизни потом не справится. Живи Чизара с детства под защитой «клетки Фарадея», ей никогда не удалось бы выработать сопротивление электронным сигналам. Сейчас же даже толпа с мобильниками уже не воспринималась как заросли колючего шипастого кустарника. И все равно тишина внутри «Чашки» была настоящей роскошью.

Чизара потянулась, разминая плечи в тесной осветительской будке. Отсутствие боли было фантастически приятно, и это ощущение становилось только острее, когда она вспоминала, что убежище создано ее собственными руками.

«Чашка Петри» была построена по эскизам Чизары. Это она придумала, как построить «клетку» и как провести в помещение звуковую и светопроводку на основе аналогового сигнала, без мешающего гула электронных сетей.

Разумеется, всю физическую работу проделал Крейг с помощниками: они таскали тяжелое оборудование, монтировали световые башни и фермы, вешали зеркальный дискотечный шар, точечные светильники и стробоскопы – все, что превращало танцпол клуба в магическое место. Боб, ее бывший босс из магазинчика через дорогу, дал ей кучу полезных советов, а его приятель Джастин, диско-король далеких 80-х, продал Нэту большую часть нужного оборудования и подыскал разные интересные ретропримочки подешевле.

Но окончательные решения принимала только Чизара.

На данный момент ультрафиолетовые стробоскопы и зеркальный шар были самыми эффектными элементами светового шоу, но ей хотелось установить еще парочку вращающихся световых дисков, напоминающих «летающую тарелку» – по одному в каждом конце клуба.

При этой мысли ей захотелось прибавить яркости: она включила два белых прожектора и запустила узкие лучи в хаотичный бег по помещению.

Один из лучей на мгновение высветил Крейга, пробиравшегося к ней через редкую пока еще толпу – явно не просто так. Вообще-то, он любил остановиться и поболтать с ней о всякой технике. Точнее, с Чизарой он готов был говорить на любые темы, но обычно у него был готов какой-нибудь технический вопрос, чтобы завязать разговор. Он вечно подсказывал ей разные идеи по поводу освещения, которых нахватался в клубах на Айви-стрит.

Но большинство из его идей требовало цифрового управления, а она не собиралась пускать эту сетевую дрянь в свое убежище. Так что ей постоянно приходилось напоминать Крейгу: «Ты не забыл, что в «Чашке» мы пользуемся только аналоговыми системами?» Он очень смутно понимал, в чем состоят ее способности. Иногда казалось, что он уже почти поверил, но, похоже, большую часть времени он думал, что она просто случайно постоянно оказывается рядом с различными авариями электросетей.

– Чего у тебя, Крейг? – спросила она, стараясь перекричать музыку.

– Мистер Салдана попросил кое-что сделать.

Чизара подавила улыбку, услышав уважительный тон великана.

Крейг кивнул в сторону танцпола:

– Видишь вот ту девчонку? Он попросил угробить ее мобилу, прежде чем она уйдет.

Чизара вопросительно приподняла брови:

– Какая девчонка?

– Да вон та, рядом с Итаном. Которая видео снимает.

Чизара мысленно дернула электрическую систему управления массивным прожектором, заставив бегающий луч метнуться в нужном ей направлении, и подавила маленький всплеск гордости. Она столько практиковалась, что теперь могла управлять даже самой тупой системой, подталкивая тяжелые электромагниты с такой легкостью, словно это были микрочипы.

Пару секунд она держала девушку в столбе белого света, изолировав ее от бегающих цветовых пятен.

– Крутая прическа. С этой полосой ее легко… погоди-ка, да это же Соня Соник!

Она почувствовала приступ нервной тошноты. Самозваная кембрийская охотница за странностями пыталась вынюхать их секреты еще с прошлого лета, когда Жулик использовал свой дар, чтобы сбежать из полицейского участка. Соня хваталась за любую возможность написать о странных случаях необъяснимого поведения толпы и о сбоях в электронных системах. Она знала о существовании зероев.

Кто, черт возьми, взял и разболтал ей про «Чашку»? Какой тупой придурок приволок ее в клуб?

Итан заметил, что луч света задержался на Соне, и бросил виноватый взгляд в сторону Чизары. Ну конечно, кто же еще.

– Какая Соня? – спросил Крейг. В Интернет он лазил только тогда, когда нужно было закупить припасы для клуба.

– Старая знакомая. – Чизара увела луч прожектора в сторону, пока он не привлек лишнее внимание. – Скажи мистеру Салдане, что я обо всем позабочусь.

– Тебе нужно, чтобы Крейг подогнал ее поближе?

– Нет, я и так справлюсь. – И она с невозмутимым видом подмигнула Крейгу.

– У тебя есть какая-то глушилка для телефонов? – Он принялся рассматривать будку вокруг нее и осветительскую стойку с толстым ребристым кабелем, ведущим к панели управления светом.

– Нет. – Чизара указала пальцем на свою голову. – Я все держу здесь.

Крейг глянул на нее со своим обычным выражением полуиспуга-полувосхищения, словно задавая вопрос: ты на самом деле волшебница?

– Ну, как скажешь… Мне, пожалуй, надо вернуться.

Он направился вниз, а Келси прокричала из соседней будки:

– Ну что, Авария, готова задать им жару?

В ответ Чизара подняла большие пальцы и залила толпу ослепительными вспышками белого света. Танцующие восторженно вскинули руки, и Келси запустила первый трек, заводной ритм которого заставил их трястись и вибрировать, как помпоны чирлидерш.

Чизара запустила дополнительные вращающиеся огни и добавила еще вспышек, заставив копья лилово-белого света метаться между танцующими. Минуты на три должно было хватить – Келси никогда не ставила на «разогрев» длинные треки.

Чизара прищурилась, вглядываясь в подпрыгивающую толпу на танцполе. Похоже, телефон Сони можно было поджарить и попозже: девушка явно не собиралась уходить. Она убрала телефон в крохотную, усыпанную блестками сумочку на бедре и присоединилась к танцующим.

Чизара старалась не упускать ярко-малиновую полосу в волосах Сони из вида, периодически подталкивая один из прожекторов в ее направлении. Мобильники танцующих подпрыгивали и дрожали в их карманах, безуспешно пытаясь найти доступный сигнал. Это было похоже на зрелище ночного города, сотрясаемого непрекращающимися подземными толчками.

Точно нацелиться на перемещающуюся точку одного-единственного телефона будет непросто.

Но разве не в этом и был весь смысл существования «Чашки Петри»? В том, чтобы зерои могли испытывать и совершенствовать свои таланты в безопасном месте.

Продолжая следить взглядом за серебристыми волосами с малиновой полосой, Чизара попыталась мысленно нащупать слабый сигнал телефона, совпадающий с движениями девушки.

Келси запустила следующий трек. Один ритм сменился другим, и Чизара смешала цветные огни, скользящие между танцующими. Они с Келси еще два месяца назад, перед первой вечеринкой в «Чашке», отрепетировали все переходы и связки, так что теперь ей почти не требовалось думать о них, и можно было сосредоточиться на Соне.

Которая внезапно обнаружилась пританцовывающей прямо перед Келси с телефоном в руках. Соня подняла телефон и принялась делать панорамные фото Келси за вертушками и Чизары в осветительской будке. Она явно снимала документальный клип о работе «Чашки».

Авария мысленно сканировала телефон. Крохотный лабиринт электронных контактов вспыхнул светом в ее мозгу, такой изящный и красивый по сравнению с грубыми шестеренками и вольфрамовыми вспышками прожекторов. Так, где тут у нас основное действо? Где точка, через которую звуки и образы передаются в память?

Ага, вот оно. Прямо как младенцы в яслях, лежащие в рядок – все по порядку. Телефон был готов загрузить видео в облако, как только ему удалось бы выбраться из-под контроля «фарадеевой клетки».

Чизара использовала свою силу, как раскаленную иглу, прикосновение которой превратило телефон в искрящийся брусок пластика и металла.

Но, вернувшись мысленно в состояние радости и довольства, транслируемое Келси, она внезапно почувствовала легкую дрожь, крохотный миг замешательства… и это ей не понравилось.

Чизара опустила взгляд на свои руки, лежащие на пульте, полном переключателей, клавиш и слайдеров. Пометки возле переключателей – RB1, VNSP – внезапно потеряли всякий смысл, хотя и были написаны ее аккуратным почерком.

Она должна была знать, как управлять пультом, но вместо этого…

Она запустила свои мысли в систему, и ей почудилось, что перед ней расстилается непонятная карта чужого города, освещенная случайными вспышками огней. Разве не она построила этот город? И разве не должна она была знать все его закоулки? Но сейчас все казалось бессмысленным.

Не зная, что делать, Чизара замерла в панике. Чужой город простирался перед ней, вздрагивая от пробегающих всполохов напряжения, но она не видела никаких соединений. Для чего все это? Что она здесь делает? Ее сердце колотилось быстрее, чем пульсирующий ритм музыки. Запрограммированные зигзаги света пробегали по сетке на потолке и по поцарапанной штукатурке стен клуба. Она должна была управлять этим светом, не позволяя огням метаться в беспорядке – она должна была удерживать и вести лучи света.

Но она не знала как… Однако свет не был беспорядочным…

И вдруг все встало на место, и Чизара ощутила знакомую логику системы – логику кабелей под напряжением тысяч метров проводов, расходящихся из двух сияющих центров света и музыки, которыми управляли они с Келси. Странный сбой в ее мозгу, на мгновение лишивший ее доступа ко всему этому, прошел и вернул ей все ее ощущения.

Чизара покрылась холодным потом и с трудом перевела дыхание.

Черт, что это было?