3
Сигнал боевой тревоги прозвучал так резко и неожиданно, что Исфах, методично пережевывавший зашан – жвачку с легким наркотическим эффектом, что делать на посту было категорически запрещено, – ибо снижает реакцию и внимание, – подавился во время сглатывания слюны, вместе с ней проглотил жвачку, и та попала в дыхательные пути, вызвав у Исфаха надсадный кашель.
Хуже того, тревога была явно не учебной, да и не помнил он, когда в последний раз вообще объявляли учебные тревоги, а реальных боевых и вовсе никогда в данной забытой всеми богами вселенной системе не было.
– Что происходит?! – дал запрос по связи командир патрульного крейсера «Ашам» капитан Басх ос Дасар. – Ну?!
Справившись с кашлем и выплюнув жвачку, Исфах наконец смог осмыслить поступающие данные и ответить на вызов командира:
– Неясно, амсар…
– Что значит «неясно», кретин?!
– Компьютер не может однозначно идентифицировать явление, амсар…
– Что значит «не может»?
– Пишет, что это похоже на формирование зоны гиперперехода…
– Проклятье! – взревел командир корабля, зная, что – согласно графику – очередное судно должно прибыть только через неделю. Раньше судно прибыть не могло просто физически. Возможно, это внеплановое прибытие, но смущали характеристики гиперперехода, а значит, это мог быть кто угодно, начиная от случайно заглянувших в систему каких-нибудь поисковиков-шахтеров и заканчивая каким-нибудь разведчиком из числа конкурентов, заинтересовавшихся деятельностью клана, что, кстати, подтверждало бы странные характеристики гиперперехода.
И еще лучше эти характеристики ложились в канву, если предположить, что в систему заглянули разведчики из числа чужих… причем неизвестной расы, ибо характеристики гиперпереходов всех известных рас также хорошо изучены, взять тех же аграфов. Но ведь они для своих разведчиков могли придумать что-то новенькое…
В следующую секунду в боевую рубку влетел разъяренный командир корабля, занимая свое место. Вслед за ним в рубку влетели остальные члены экипажа.
– Выдвигаемся!
Крейсер резко стартовал с орбиты, навстречу возможному врагу.
– Ясно, что ничего не ясно… – пробормотал Басх ос Дасар, считывая показания.
Тут уже ему пришел вызов с планеты.
– Что происходит?! У нас вторжение?!
– Не похоже, господин…
– То есть?!
– Какая-то гравитационная аномалия… отдаленно напоминающая формирование зоны гиперперехода… Но если это все же именно гиперпереход, то он какой-то странный…
Тут гравитационная аномалия стремительно вышла на пик активности, а в следующий момент все закончилось, только запищал радар, сообщая о появившейся метке.
– Гиперпереход завершен, у нас есть объект…
– Сколько их?! Каков класс?! – продолжали сыпаться панические запросы с планеты.
– Одна единица, господин, класс – легкий истребитель… или спасательная капсула.
– Что? Один?! Легкий истребитель?! Спасательная капсула?!!
– Так точно, господин. Транслирую данные…
Абонент озадаченно замолчал, получая данные с крейсера. Оно и понятно, легкий истребитель и тем более спасательная капсула в принципе не могли совершить гиперпереход. Если это не какая-нибудь секретная разработка не пойми кого. Даже самый маленький гипердвигатель по размеру больше истребителя раза в три, так что их ставят на корабли более-менее крупного тоннажа.
– Идите на перехват! – наконец прозвучал чуть запоздавший приказ. – Брать только живьем! Мне нужно знать, кто и как узнал об этом месте! Не говоря уже о том, что нужно узнать технические детали возможности гиперперехода столь малым объектом.
– Слушаюсь, господин.
Крейсер «Ашам» уже давно двигался навстречу непонятному объекту, не отвечающему на запросы, да и вообще молчащему и продолжавшему двигаться по инерции с очень незначительной скоростью. Следом за ним по направлению угрозы летели три фрегата типа «сари».
Наконец объект начал маневрировать, но как-то вяло, более того, создавалось впечатление, что он не видел несущиеся к нему боевые корабли, а потом и вовсе после дерганых маневров полетел навстречу…
«Атакует?!» – удивился Басх ос Дасар.
– Сбросить истребители!
От крейсера отстыковалось четыре средних истребителя «тхар» и еще по два от фрегатов. Неизвестный никак не отреагировал на изменение ситуации и продолжил полет к планете.