РОЗЫГРЫШ
…Ирочка работала помощником самого большого начальника солидной внешнеторговой организации. 28 лет, английский-французский, внешность кинозвезды… короче, каждый мужчина конторы видел именно ее в своих эротических фантазиях.
Первого апреля, естественно, каждый старался Ирочку остроумно разыграть. Мы с Борей, таким же 22-летним балбесом, пришедшим в контору после института, мрачно наблюдали за ужимками менеджеров всех мастей и рангов, плясавших вокруг Ирочки. Благо, самый большой начальник убыл в министерство.
– Блин, все шутки у них типа «У вас вся спина белая». Идиоты какие-то.
– Ну, давай че-нибудь поприкольнее придумаем.
– Давай, только щас зайду к ней, спрошу, был ли ответ от французов на мое письмо о просрочке оплаты, и будем думать.
Боря сходил и убедился, что ответа нет. Это его ничуть не расстроило, поскольку давало повод еще лишний раз заглянуть.
– Надумал?
– Давай на бланке твоих французов какую-нибудь фигню пошлем, типа «грузите апельсины бочками». Она ж факсы разбирает.
– Тоже мне, Ильф и Петров нашелся… Ты еще напиши – «графиня изменившимся лицом бежит пруду». Это будет глупо.
– Ну, давай напишем, что оплаты за перевозки не будет…
– Что?? Точно! Типа банк обанкротился, и деньги пропали!
Через пятнадцать минут плодотворного умственного труда, а также ювелирной работы с бумагой, ножницами и ксероксом все было готово. «Контрагент» официально извещал нашу контору о том, что в связи с банкротством такого-то банка произвести оплату не представляется возможным. Еще через минуту рулончик мягкой бумаги выполз из факса возле Ирочки. Мы радостно потирали ручки. Сейчас она оценит наше чувство юмора.
Однако, через пять минут наша графиня изменившимся лицом бежала к финансовому директору. В ее руке трепыхался наш факс. Еще через пять финансовый с коммерческим нервно курили и соображали, что делать. Главного начальника никак не известить. В то время не то, что мобилок, даже пейджеров, прости господи, еще не было. Информация просочилась быстро во все звенья. Контора стояла на ушах. Это ж, мать его, международный скандал и профуканная валютная выручка! Увольнениями ответственных лиц с волчьим билетом попахивает. В лучшем случае.
Приехал Главный. Коммерческий с финансовым сразу к нему со злополучным рулончиком факса. Через полминуты солидные дяди несолидно вылетают из кабинета, как пробки, с воплями «найду, кто – убью!». Главный ржет в своем кресле. Ирочка немного смущена. Как она потом рассказала, шеф от ужасной новости в обморок не упал, мельком глянул на документ и произнес только одну фразу:
– Я, что, один вижу, что факс с московского номера отправлен?