Глава 4
Лицо Игоря не дрогнуло.
– Да.
– Но… зачем? Почему? Что тебе… что тебе с этого? – Ева окончательно растерялась, перестала понимать, где белое, а где черное, от того и стала заикаться.
– Иногда я люблю заниматься благотворительностью.
Игорь подошёл к барной стойке, достал два стакана и плеснул в ни бренди. В один подольше, в другой на самое дно. Алкоголь с лекарствами плохо совмещается, но иногда без него не обойтись.
Женская истерика ему была ни к чему.
– На, выпей, – он как-то незаметно для Евы оказался рядом. Она, находясь под впечатлением от сказанного, машинально протянула руку и приняла стакан. Так же, машинально опрокинула его в рот.
Бренди обжег горло, и Ева закашлялась.
– Лучше стало?
– Нет…
Игорь демонстративно приподнял брови.
– Может, ещё стаканчик?
– Не надо.
Ева предпочла остаться трезвой. Как-никак предложение Сандровского не обезопасило её от него самого.
Она из-под опущенных ресниц взглянула на мужчину. А если вдруг предположить, – нет, ну, а всё-таки, – что этот вампир относится к числу тех, кто научился контролировать свою кровожадность и теперь он не набрасывается на людей, находящихся рядом?
Ева прикрыла глаза.
Она решилась.
– Сандровский… Помоги мне. Не знаю, что ты потребуешь взамен, и смогу ли я с тобой рассчитаться… но сейчас… – она шумно сглотнула. – Сейчас я просто хочу выжить. И ты прав… Одна я не справлюсь.
– Наконец-то! – театрально воскликнул Игорь. – Ты начинаешь идти на поправку не только физически, но и умственно.
Ева проглотила насмешку. Не сейчас… У неё обязательно появится время и возможность, когда она вспомнит всё. Ведь, кажется, ведьмы славятся мстительным характером?
– Что можно сделать, чтобы защитить меня? – задала Ева вопрос, который встал ребром на повестке дня.
Игорь покачал головой.
– А вот это, девочка, не твоя забота.
Они пришли под утро.
Игорь сразу почувствовал присутствие чужаков. Три вампира осторожно приближались к поместью. Они шли, принюхиваясь и всматриваясь в темноту.
Вампиры были молодые, на троих им не было и сотни лет. Глупцы! Сунулись на территорию Сандровского!.. Игорь приглушенно зарычал и, оттолкнувшись от письменного стола, молниеносно вскочил на ноги. Потом ринулся к окну, распахнул его и выпрыгнул в сад.
Как раз приземлился перед незваными гостями. Те, не ожидая появления хозяина, в первое мгновение растерялись, а потом оскалили рты.
– На кого скалитесь?! – рыкнул он и приготовился к атаке. Кровь взыграла, и Игорь почувствовал прилив адреналина. Что-то засиделся он в последние десятилетия за дипломатическими переговорами! Пора размяться.
Пришлые вампиры сразу поняли, что перед ними стоит древний представитель их рода, и переглянулись между собой. Да, численный перевес был на их стороне. Но что значит численность, когда перед тобой древний…
– Мы пришли за девчонкой, – шипя, и едва не брызгая слюной, сказал самый молодой с фиолетовым ирокезом.
– Да неужели? – Игорь был готов к схватке, и его взгляд выразительно остановился на кадыке говорившего. Видимо, он был в троице главным.
– Она нам нужна, – главарь не желал отступать, не замечая, как двое других сделали несколько шагов назад.
– Мне тоже, – Игорь говорил лаконично и жестко.
– Отдай!
– Попробуй, возьми!
В голосе Сандровского прозвучал вызов, и его кровь вспомнила, каково это – стоять перед врагом, пусть и пустяшным. Вены опалило огнем. Кажется, он сегодня получит свою порцию крови.
– Мы не желаем ссориться, – продолжал гнуть неверную линию ирокезник. – Отдай ведьму, и мы уйдем с миром.
Второй, тот, что стоял за его спиной, зарычал.
– Ты один в доме. Вампиров тут больше нет! Так что…
Игорь атаковал первым. Устал от глупых разговоров. Что толку говорить, если не понимают?
Он действовал очень быстро, тот, что с ирокезом даже не понял, что случилось. В предрассветный час раздался булькающий звук льющейся крови, и через секунду к ногам борзого вампира упал его собственный кадык.
Следующим был тот, кто посмел зарычать на Игоря. С ним он тоже разделался, не возясь. Сломал шею.
Остался третий. Тот оказался поумнее подельников и поднял кверху руки.
– Стой! Стой! Позволь уйти! – в ужасе закричал он. Умирать вампир не собирался. Хозяин обратил его только год назад, и ему чертовски нравились все прелести жизни бессмертного.
Игорь, брезгливо смахнув кровь с рук, презрительно сказал:
– Беги, мальчик, и беги очень быстро. Пока я не передумал. И скажи тому, кому служишь, что ведунья теперь под защитой князя Сандровского. Увижу ещё раз на своей территории, пощады не ждите. И тогда я уже заинтересуюсь, кем является твой хозяин.
Игорь не скрывал угрозы, и молодой вампир понял его. Кивнул и, резко развернувшись, побежал.
Сандровский всё-таки побрезговал питаться от пришлых гостей, его клыки жаждали окунуться в сладкую кровь Евы, которая пока была недоступна.
Её присутствие он тоже почувствовал сразу же, как только она имела неосторожность выйти на улицу. В предрассветное время, поднятая с кровати, после тревожного сна, с нехорошим предчувствием, девушка выглядела встревоженной и взволнованной.
А ещё ранимой.
Игорю не понравилось, что за ней пришли. И ещё больше не понравилось, что она вышла на улицу.
Он подошёл к ней и схватил за плечи:
– Тебе не спится? Уже ищешь приключений на свою очаровательную задницу? Могу поспособствовать!
Ева вздрогнула.
– Это… вампиры? Они приходили за мной? – тихо, едва слышно, спросила она.
Игорь выругался. От ведуньи на километр распространялся запах страха, и каждый вампир, проживший хотя бы пару столетий, мог учуять её. Как ни крути, несмотря на то, что истинные вампиры сейчас питаются от доноров, они по-прежнему оставались хищниками. И запах крови и страха для них были идеальной приманкой.
– Зачем ты вышла? – он оставил её вопросы без ответа.
– Я услышала шум, – растерянно начала говорить Ева. Сейчас она совсем была не похожа на ту девушку, что припрятала нож для вскрытия писем в отчаянном стремлении защитить себя. Скорее больше походила на ту, из воспоминания, где она бежала по полю. – Испугалась и…
– И угодила бы прямо в холодные объятия посланных за тобой. Облегчила бы им задачу.
Игорь сознательно говорил жестко. После небольшой схватки адреналин по-прежнему бурлил в крови.
– То есть ты оказался прав? Монстр решил меня снова найти? – Ева, сама того не желая, проговорилась.
– Монстр? – переспросил мужчина, и его глаза недобро прищурились.
Ева медленно кивнула. Сейчас она не готова была снова вставать в оппозицию. За широкими плечами Сандровского она увидела два мертвых тела и тихо охнула.
– Значит, это правда… – прошептала она, скорее для себя, чем для мужчины.
У Игоря сложилось впечатление, что девчонка не в себе, и он снова испытал к ней нечто похожее на жалость. А жалость совсем не то чувство, что он привык испытывать к женщинам.
– Зайди в дом, – резче, чем следовало, приказал он, и так как она никак не отреагировала на его слова, ему пришлось развернуть её и легонько подтолкнуть в спину.
Но он не рассчитал силы и не учел, что девушка по-прежнему оставалась слабой. Ева пошатнулась, споткнулась и стала падать.
Грязно выругавшись, Игорь поспешил поймать её. На этот раз никаких воспоминаний не последовало…
– Ты слышишь, что я тебе говорю? А ну, приди в себя!
– Он знает, где я… знает, где я… – точно находясь в прострации и не слыша Игоря, прошептала Ева. Её глаза испуганно забегали из стороны в сторону. – Мне надо уходить… Если он нашел меня, он вернется… С армией…
Игорь, понимая, что девушка не в себе, взял её за локоть и повёл за собой. Её испуг ему нравился всё меньше и меньше. Что с ней делали, чтобы молодую ведунью, которой полагалось быть лживой и изворотливой, довести до состояния невменяемости?
Он довел её до спальни и не совсем аккуратно усадил в кресло, сам быстро прошёл в ванную комнату, где ополоснул руки. Вот тебе и развлекся с красоткой, подобранной на дороге!
Теперь о тихом отдыхе можно забыть.
Игорь тоже понимал, что за ней придут. Незваные гости нанесут визит вновь. По крайней мере, если у кого-то было то, что принадлежало ему, он бы вернулся. И забрал. Любой ценой.
И насчет армии Ева права. С десятком молодых вампиров он справится без труда, но если монстр прожил хотя бы столетие, имя Сандровских ему многое скажет. Как вариант, он вообще может оказаться их личным врагом. Поэтому Игорю надо будет или уходить из поместья, или звать сюда армию.
Ева по-прежнему сидела в кресле, охватив плечи руками, и раскачивалась из стороны в сторону. На её лице застыло выражение полнейшего отчаяния, которое совсем не понравилось Игорю. Уж лучше бы эта дикая кошка снова плевалась ядом и угрожала ему.
– Твой… знакомый среагировал быстро, – мужчина встал напротив девушки.
Та медленно подняла голову и посмотрела на него глазами, наполненными первобытным ужасом.
– Я надеялась… ты ошибешься… – очень тихо ответила она и снова опустила голову.
– Теперь понимаешь, к чему бы привело твоё безрассудное желание уйти? – Игорь намеренно говорил жестко. Иногда полезна шоковая терапия, особенно, когда женщина находится на грани истерики.
Ева ничего не ответила, лишь сильнее стала раскачиваться из сторону в сторону.
– Ева… – позвал Игорь, но она никак не прореагировала. – Ева, мать твою! Хватит впадать в ступор! Ты на меня произвела впечатление девушки, готовой бороться! А что я вижу сейчас? Расклеившуюся истеричку! Не прекратишь вести себя подобным образом, я сделаю то, что хочу – вопьюсь тебе в вены и хорошенько оттрахаю прямо на полу, а потом вышвырну вон, как никчемное создание!
Девушка вздрогнула и снова подняла голову. На этот раз на её лице появилась ироничная улыбка.
– Вампир, ты пытаешься меня убедить, что ты… хороший?
Игорь рассмеялся злым смехом.
– Девочка, я никогда не был хорошим, и не собираюсь таковым становиться. Я – глава клана, и мне по определению надо быть циничным и расчетливым. Скажу следующее: виться вокруг тебя и вторично предлагать помощь – не буду. Если хочешь выпутаться из той ситуации, в которой оказалась, приходи в себя! И быстро! Чтобы ты могла адекватно реагировать на мои слова и предложения. Потому что я уверен на сто процентов, что твой… знакомый не позже, как к вечеру будет снова здесь.
Ева энергично помотала головой, резко поднялась, подошла к Игорю и яростно выпалила:
– Поцелуй меня.
У Игоря брови медленно поползли кверху.
– С чего такая щедрость, ведунья?
– Поцелуй, – упрямо проговорила девушка. – Когда ты меня поцелуешь, я вспомню, что ты вампир, разозлюсь и приду в себя.
От подобного заявления Игорь не знал рассмеяться ему или оскорбиться. За многие столетия жизни ему делали разного рода предложения, но подобное впервые.
– Это мне уже больше нравится. Ты – ведьма, и по всем правилась игры, ты должна была уже давно очаровать и обольстить меня, чтобы я взял тебя под защиту Сандровских! – выпалил он и одним быстрым движением притянул девушку к себе.
После чего впился в губы.
Он целовал яростно и страстно. Раз она хотела вызвать в себе ненависть к вампиру, что ж, он даст ей повод. Его руки властно сжали голову девушки, удерживая её от малейших попыток вырваться.
Какая же она была сладкая…
Первые мгновения, продолжая находиться в шоковом состоянии, Ева никак не реагировала на поцелуй. Её психика блокировала все импульсы. Такое с ней уже было. Чтобы не сойти с ума в подвале монстра, девушка научилась отключаться.
Потом она почувствовала теплоту мужских губ. И крепость объятий. Игорь целовал жарко, точно стремясь не привести девушку в себя, а соблазнить. Его губы действовали умело, они знали толк в ласках.
Ева дрожащим телом прижималась к мужскому телу, инстинктивно пытаясь слиться с ним воедино. Злость и агрессия на вампира не приходили. Напротив, перед её внутренним взором продолжала стоять ужасающая картина в саду, где остались лежать два трупа.
И медленно, но верно к Еве пришло осознание.
Впервые в жизни за неё заступились.
Ни разу, никогда, никто за неё не заступался. Ни родители, которые были слабы морально, ни друзья, которые разбежались кто куда, когда стало известно, что она обладает ведьмовским даром, и что ей заинтересовался монстр.
Заступился вампир.
Незнакомый и властный. Которого она, как ей думалось, возненавидела с первого взгляда.
Ева приглушенно застонала и уперла руки в грудь мужчины. Тот сразу же отстранился и насмешливо спросил:
– Лучше?
Ева отступила несколько шагов назад и негромко ответила:
– Да. Спасибо.
– Истерику устраивать не будешь?
Ева покачала головой.
– Нет.
– Выпьешь?
Она снова покачала головой.
– Не хочу.
–Как хочешь, а я выпью.
Сохраняя видимую беспечность, Игорь матерился про себя. Вид несчастной Евы поверг его в ярость. Неужели и ему придется на себе испытать силу предсказания? Бред! Если ему когда и придется выбрать спутницу жизни, то она явно не будет ведьмочкой!
Проклятье! У него возникало желание защитить и уберечь Елену, но оно проявлялось не столь ярко. И он знал – у неё лучшие телохранители.
А Ева?.. У девчонки, кажется, никого нет.
И отдавать её монстру он не желал.
Наливая себе бренди, Игорь говорил, что его нарастающее желание защитить Еву связано с тем, что он ещё не получил её тело. Вот получит и тогда… Тогда что? Самолично передаст человеку, который пленил её? Бред. Сандровский и после расторжения отношений привык заботиться о своих женщинах. По крайней мере, в помощи никогда не отказывал.
Но она ведьмочка… Треклятая колдунья! И у неё идут месячные…
Разом выпив стакан бренди, Игорь обернулся к девушке и скрестил руки на груди.
– Скажешь, кто твой знакомый? – его голос прозвучал резче, чем он хотел.
Ева вздрогнула и кивнула.
– Да. Его зовут Владимир Изов.
– Изов? – переспросил Игорь и нахмурился. – Мне это имя ничего не говорит. Он древний вампир? Сколько ему столетий? Ты знаешь? Можешь мне ответить на этот вопрос?
Ева снова медленно кивнула.
– Он… не стеснялся меня. И иногда я присутствовала при его… деловых переговорах. Я знаю немного, а по возрасту… Он упоминал, что ему три столетия.
– Три столетия, говоришь? За эти годы мы, по-любому, где-нибудь да пересекались. Но я его не помню. Странно.
– В чем заключается странность?
Еве, наконец, удалось взять себя в руки, и теперь она смотрела на Сандровского иначе. Бояться она его не перестала, но и шарахаться тоже больше не будет.
– Вампирский клан не так многочислен, как многие думают. Я имею в виду истинных вампиров, которые обладают силой и властью. Мы знаем друг друга. Или, по крайней мере, имеем представление. А живя несколько столетий, невозможно не пересечься. Многие из нас ищут приключений, остроты ощущений и скитаются по странам. А уж Россию мы изъездили вдоль и поперек. И представителя клана Изовых я не встречал.
От новой информации Еве легче не стало. Наоборот, она утвердилась в решении, как можно дальше уехать от монстра. И чем быстрее, тем лучше. В голове мелькнула отчаянная мысль, что теперь, когда он знает, что она жива, ей одной не выстоять.
А оказаться снова в темном, сыром подвале, прикованной к стене…
Что угодно – только не это.
– Я могу тебе ещё сказать… Изов, он… привечал в своем доме стригоев.
– О, как!
Эта информация могла оказаться полезной.
– Да, они приходили к нему… Я постоянно чувствовала их присутствие.
– А этот Изов? Он вампир или стригой?
Ева невольно ссутулилась. Разговор заставлял вспоминать её кошмар, который она предпочла бы вычеркнуть из памяти раз и навсегда. Не просто вычеркнуть, выжечь! Чтобы и следа не осталось о памяти тех дней.
– Наверное, стригой. Я не уверена, – честно призналась девушка.
– Трехсотлетний вампир, общающейся со стригоями, – уже для себя проговорил Игорь. – Интересно, интересно. С этим надо будет разобраться.
Услышав последнюю фразу, Ева напряглась.
– Что ты имеешь в виду под разобраться?
Глаза мужчины налились кровью и показались кончики клыков.
– Идет война. Негласная. Между вампирами и стригоями. Вампирский мир стремительно меняется. Стригои наращивают силы, создают армии. А мы боремся с ними. Уничтожаем. Ты же слышала мой телефонный разговор.
– Тогда я… по-другому воспринимала наше знакомство, – честно призналась Ева, краснея.
– А сейчас резко изменила мнение? – тон Игоря не становился мягче.
Ева ничего не ответила. Да и что она могла ему сказать? Что ей нужна защита? Что она одинока? Что снова не хочет испытывать боль и страх?
Он считал её колдуньей, как и все окружающие, с которыми она сталкивалась. Парадокс же заключался в том, что она и колдовать-то толком не умела.
Чувствуя свою полную никчемность, Ева сникла.
– В любом случае, я не оставлю это дело просто так, – не дождавшись от неё ответа, сказал Игорь.
– Что… ты имеешь в виду?
– Всё. Ситуацию в целом. Тебя, монстра, стригоев, которые вольготно чувствуют себя на уральской земле. Что ж… Я так думаю, губернатору пора устроить прием, какое-нибудь значимое мероприятие.
Ева недоуменно посмотрела на мужчину.
– Причем тут губернатор?
Уголки губ Игоря дрогнули в саркастической ухмылке.
– Он пригласит на мероприятие нужных людей. В том числе, Изова. Должен же я познакомиться с монстром…
Ева в очередной раз вздрогнула.
– Не хочешь же ты сказать, что и губернатор вампир?
– Вампир, девочка, вампир. Новообращенный, правда. Но уже достаточно сильный. И пора ему начинать наводить порядок на доверенной ему территории.
– Ты пойдешь на это мероприятие, чтобы убить Изова? – голос Евы выдал её с головой. Надежду, прозвучавшую в её интонации, ни с чем нельзя перепутать.
– По поводу его смерти пока сказать ничего не могу. Надо на него посмотреть сначала, определить, что он из себя представляет, – прямолинейно ответил Игорь и добавил: – И, кстати, на прием я иду не один. Ты идешь со мной.
Последние слова Игоря окончательно привели девушку в себя:
– Ты, наверное, шутишь?
– Похоже, что я развлекаюсь?
– Нет, но… – Ева дрожащей рукой провела по волосам. – Зачем мне идти на прием, князь? Я… я никогда в жизни не была на мероприятиях подобного рода! И Изов!.. Он обязательно меня узнает…
Ужас с новой силой охватил девушку, ввергая её в пучину отчаяния. Она гнала прочь воспоминания о подвале, об унижениях, которым подвергалась, о вечном, не проходящем страхе. И теперь вампир хочет, чтобы она добровольно снова пережила всё это?
Игорь подошёл к девушке почти вплотную и двумя пальцами приподнял её подбородок, заглянул в глаза, и поразился дикому, первобытному ужасу, который там увидел. Да что с ней делали?.. Да, она была жестоко избита, и можно было предположить, что били её долго и сильно. Но от единичного избиения не рождается животный страх.
И снова мужчина вспомнил видение, когда её кинули в подвал и посадили на цепь, точно зверя…
– Узнает. Но ты будешь со мной. Так надо, Ева. Иначе ты будешь вынуждена бояться Изова всю жизнь. И дело кончится тем, что он найдет тебя.
– Но ведь ты можешь убить его?! – снова переспросила Ева. Её сердце колотилось, готовое выпрыгнуть из груди.
– Могу.
Лаконично и жестоко.
– Так убей… – сказала Ева и ужаснулась. А потом поразилась собственной смелости.
Ещё больше её поразил ответ мужчины:
– Будет надо – убью.