Глава 8
– Жизель! Что с вами случилось? – послышалось у неё над головой. – Неужели я в вас так ошибся, в хорошем смысле? А я-то думал, что могу прочитать любую женщину как книгу.
Сердце Жанны чуть не выпрыгнуло из груди. Ведь помимо откровенно плотского волнения добавились ещё и переживания по поводу её разоблачения. Неужели, чтобы её не раскрыли, она теперь должна строить из себя отъявленную мерзавку со слабым передком?
– Просто вы убедили себя, что я всего лишь охотница за вашим состоянием. А может, я с самого начала была не настолько плоха? – ответила ему Жанна. Но, вспомнив об измене настоящей Жизель с кузеном герцога, сразу же прикусила язык.
– Возможно… А в объятия Анвара вы попали случайно? Или же кто-то заставил вас сделать это с помощью магии? – Сарказм в его голосе не оставлял надежду на то, что со временем Жизель получила прощение. Честно говоря, в этом вопросе Жанна его понимала и полностью поддерживала.
Решив, что ходит сейчас по лезвию ножа, она тут же перевела тему разговора в другое русло:
– Герцог Ферргус, я давно вас хочу спросить о вашей хромоте. Да и шрам на лице заставляет строить всякие предположения…
– А, вы об этом… Я тоже когда-то был молод и горяч. И очень любил драконьи бои, – с явным нежеланием откликнулся он.
– Вы хотите сказать, что вас покалечили на таком вот соревновании? И вы бегали в числе таких же придурков? – В недоумении уточнила Жанна и кивнула головой в сторону разбушевавшихся фанатов.
– Почти. Только я был по другую сторону защитного барьера.
– Вы хотите сказать, что когда-то участвовали в драконьих боях в качестве бойца?
– Да. Именно это я и хочу сказать. Только у нас принято их называть рыцарями. Неужели вы никогда не выбирались из своей провинции и не ходили на подобные бои?
Последнюю фразу она слушала уже вполуха. Ведь она никак не могла отойти от мысли, что Володар когда-то сидел на драконе и подвергал свою жизнь такому риску!
– Неужели и герцоги учувствуют в подобном?! Что вас заставляло? Уж точно не желание подзаработать. Тогда что?
Их взгляды встретились, и Жанну оглушила та боль, которая застыла в его глазах.
Герцог Ферргус горько усмехнулся:
– А что заставляет мужчин идти на подобные глупости? Конечно же, вы – женщины. Мы в вас влюбляемся, а вы нас отвергаете. Причём в молодости это воспринимается совсем по-другому.
Жанна невольно отвела взгляд. Ведь Володар опять её не на шутку озадачил. Кроме того она болезненно восприняла тот факт, что он когда-то был серьёзно влюблён. Так, что даже после разрыва с любимой ударился во все тяжкие, то есть пошёл в драконьи бои.
Но, как бы ей не было жаль герцога, она не смогла промолчать:
– Ох уж эти бедные мужчины! А как вам такая схема? Из далёкой провинции привозят девушку и хотят выдать её замуж за незнакомого, совершенно чужого для неё мужчину. К тому же, влюблённого в другую.
Последовала довольно долгая пауза. Видимо, герцог не ожидал услышать такое из уст своей будущей супруги.
– Кажется, не время и не место для таких разговоров. Нам нужно выбираться. Наступило небольшое затишье, но это ненадолго. Сейчас они отдышатся и вновь начнут потасовку. – Герцог тут же взял её за руку, и они рванули к выходу.
Для покалеченного в драконьих побоищах рыцаря, передвигался он довольно быстро. Короткими перебежками они пробирались к выходу, минуя дерущихся. А Жанна ловила себя на мысли, что уже не испытывает к нему такой антипатии как раньше.
Возможно, всё дело в том, что Володар – точная копия Владимира. Тем не менее, она благодарна магии за то, что та свела её именно с герцогом, а не с каким-нибудь зеленокожим верзилой. Хотя, это уже не играет большой роли, ведь она скоро вернётся обратно…
– Кажется, выбрались. Нужно прогуляться немного, за следующим поворотом стоит наш экипаж, – на редкость спокойным голосом произнёс Володар и положил её руку себе на локоть.
Жанна не стала возражать, а лишь удобнее перехватила руку и пошла с ним нога в ногу.
– Герцог Ферргус, у меня к вам необычная просьба.
– Леди Жизель, для вас всё что угодно. Если вы, конечно, опять не превратитесь в капризную и назойливую девицу.
Жанна опешила и хотела ему возразить, что она бывает порой неуживчивой, но назойливой – никогда! Но вовремя одумалась и с огромным трудом себя сдержала.
– Коли вы можете управляться с драконами, то могли бы вы показать одного из них вблизи? Я горю желанием познакомиться с ними поближе.
– И вас не пугает то, что вы можете сгореть? У драконов несколько непредсказуемый характер. Они своенравны, капризны и очень мстительны.
– Правда? – разочарованно протянула Жанна.
Герцог Ферргус усмехнулся.
– Правда, если это самочка. Женщины, что с них взять… Но я покажу вам своего дракона, которого я сам лично выкормил с такого вот возраста. – И Володар раздвинул руки примерно на полуметр. – Мне принесли его умирающим. Прежний хозяин не стал возиться с больным детёнышем и продал его за бесценок.
– И вы уверены, что он примет меня должным образом?
– Конечно. С вами же буду я. И ещё одно… Давайте называть друг друга по имени. Как никак я ваш будущий муж.
– Да, Володар. С огромным удовольствием.
Всю обратную дорогу они мило беседовали, в основном о драконах. Иногда речь заходила и о боях на этих ящерах, но о них Володар говорил неохотно. Видимо, они ассоциировались у него с прежней любовью.
Едва она переступила порог замка, как пулей помчалась разыскивать Глорию. Ведь та оказалась единственным человеком (почти человеком), которому Жанна могла бы довериться. Но её служанка стала враз очень продуманной. И сразу же заявила, что она боится помогать перевёртышу, даже несмотря на то, что это её хозяйка. Так что презент в виде огромного перстня её вмиг успокоил и окончательно развязал ей язык.
Как выяснилось, эльфроки – это высшая каста эльфов, зародившаяся очень давно от кровосмешения двух кланов. Плоды любви утончённых эльфов и красивых роковых ведьм. Причём, если бы наоборот колдун обрюхатил какую-нибудь эльфийку, то у них родился бы не эльфрок, а ребёнок с чистой ведьмовской кровью. Вот поэтому, как выразилась Глория, этих чародеев развелось как рыб в море.
Ведь ни одна эльфийская семья не стала бы воспитывать колдовское отродье. А так как молодые эльфийки всегда отличались наивностью и влюбчивостью, то именно они и становились жертвами коварных колдунов-лавеласов. Поэтому в местных приютах воспитывались одни ведьмы и ведьмаки. Благородные семейства сплавляли туда ненужного им ребёнка и благополучно забывали о своём позоре.
Несмотря на колдовскую кровь, на эльфроков это не распространялось. Поэтому все они были знатного сословия, в то время как среди колдунов хватало всякого сброда. Так что дурная слава шагала впереди них.
Глория рассказывала всё основательно и подробно, явно получая от этого удовольствие. И при этом, забывшись, она постоянно теребила кончик своего хвоста.
Это и подтолкнуло Жанну задать своей служанке несколько нескромный вопрос. Как ни странно, но девушка восприняла его вполне спокойно. И чуть ли не с гордостью заявила, что она тоже родилась с сильной магией. Только она у неё другая – лесная и очень древняя.
Много лет назад её отцу посчастливилось работать лесником на один очень знатный род. И как-то раз в лесу он повстречал дриаду. Любовь между ними вспыхнула мгновенно, а её плодом стала она – девочка-полукровка.
Теперь её родители живут в лесу, так как дриады не могут подолгу находиться в городе. Но её это не печалит, так как ей позволяют часто ездить домой. А сейчас она работает на «великий род Ферргусов и получает здесь неплохие деньги». И со временем надеется выйти замуж за конюха герцога…
После обеда, на котором Володар выглядел каким-то задумчивым, Жанна в сопровождении служанки отправилась в лес. Она решила не затягивать с возвращением в свой мир. Ведь их отношения с герцогом заметно улучшились. А это могло привести к нехорошим последствиям. Очередного предательства со стороны возлюбленной он бы уже не вынес!
Деревья в Лазардии оказались такими же болтливыми, как и в её мире. Но ей это даже помогло в поиске папоротника и барвинка (в этом мире они назывались совсем по-другому). Зелёные обитатели леса тотчас выложили ей без утайки, где можно найти похожие растения.
И вот уже битый час она сидела около фиолетовых цветов и умоляла их вернуть её обратно. Но ничего не получалось. Сумерки тихо ложились между старыми кряжистыми деревьями, становилось зябко и неуютно.
– Леди Жизель, пора возвращаться. Нас схватятся, а вам лишние вопросы ни к чему, – уговаривая её, захныкала Глория.
– Да, пошли обратно.
Для Жанны это было ударом. Почему-то она думала, что у неё всё получится. Ведь это она перевертень, и стоило её только загадать желание… Местный барвинок и папоротник, зная о своей колдовской силе, тоже казались расстроенными. Они и сами не понимали, почему их магия не работала.
За ужином герцог опять бросал на неё задумчивые взгляды. Но сейчас её это мало волновало. Ей и своих проблем хватало выше крыши.
– Жизель, не могла бы ты уделить мне немного внимания? – Жанна аж вздрогнула от его низкого хрипловатого голоса, так как с головой вся ушла в невесёлые раздумья.
– Да, да. Я свободна.
– Сейчас свободна. А после обеда тебя не было в замке. Слуги искали мою невесту по всей округе, но так и не нашли.
– И что из этого? Ты теперь будешь за мной следить? Не кажется ли, что это несколько унизительно?
– Унизительно? Для кого, для тебя или же для меня? – Голос герцога задрожал от возмущения.
– Володар, поверь мне, я не сделаю ничего такого, что могло бы тебя опорочить или же расстроить. Я уже не та, что прежде.
– Вот как раз об этом я и хочу с тобой поговорить. Просто горю желанием выяснить, когда же ты притворялась? В самом начале нашего с тобой знакомства, когда ты только что приехала в мой замок? Или же сегодня, когда держала меня в своих объятиях?
– Я тебя не обманывала! И ты это прекрасно знаешь. Да меня ещё никто и никогда не спасал, поэтому и отвечала тебе тем же. Нашёл притворщицу!
– Но тогда я вообще ничего не понимаю! Ведь настоящая Жизель, та, которая стоит сейчас передо мной, ни за что бы не попала под обаяние моего кузена!
Жанна смотрела на его взволнованное лицо, и её сердце обливалось кровью. Но она не могла ему раскрыться! И это притом, что Володар был единственным человеком в этом мире, которому бы она не хотела врать!
– Володар, ты можешь оставить всё, как есть? Придёт время, и я тебе сама всё расскажу, поверь мне. – Жанна посмотрела в его чёрные глаза, стараясь вложить в свой взгляд всю душу.
Герцог грустно усмехнулся и выставил на неё указательный палец.
– Вот именно поэтому я и докопаюсь до истины. Ради будущего, ради нас с тобой. Никогда не поверю, что женщины способны так меняться. И я не хочу… не хочу чтобы возвращалась прежняя Жизель.
От его слов Жанну бросило в жар. Ведь сам того не ведая, Володар приоткрыл завесу её тайны. Не в силах больше выносить этого, Жанна в полном смятении попрощалась с герцогом и чуть ли не бегом направилась в свои апартаменты.
Не успела она войти к себе, как услышала возбуждённый голос Глории:
– Леди Жизель! Леди Жизель! Я всё поняла! – Служанка вращала своими выпуклыми ярко-синими глазами как сумасшедшая. – Цветы здесь не причём. Всё дело в вас. Когда вы перенеслись в наш мир, вы были влюблены. Это чувство, скорее всего, необходимо для волшебного обмена двойников.
– Что ты хочешь этим сказать? – с ужасом произнесла Жанна, хотя уже знала ответ.
– Ведь они тоже двойники! В Террии вы любили своего Владимира, а здесь, получается, должны полюбить Володара…