Глава 7
Жанна на какое-то мгновенье застыла, но сразу же продолжила свой путь.
– Леди Жизель! – Своим угрожающим тоном герцог явно намеревался нагнать на неё страху. Но она даже и бровью не повела. – Жизель!
Последний окрик показал всю степень его раздражения. Ну надо же! Куда подевались его хорошие манеры?
Жанна не стала возвращаться в карету. Ведь без распоряжения Володара кучер всё равно бы не сдвинулся с места. Поэтому она обошла экипаж, перешла дорогу и оказалась на тротуаре, выложенном каким-то странным, искрящимся на солнце камнем.
В какой-то момент она даже испугалась, что герцог попытается вернуть её, постарается затащить в школу силой. Но этого не произошло. Поэтому от сердца слегка отлегло, И Жанна стала с огромным любопытством глазеть по сторонам.
А посмотреть здесь было на что. Ведь одно дело рассматривать кого-то или что-то из окна кареты, и совсем другое – окунуться с головой в бурлящую жизнь волшебного города.
Жанна во все глаза рассматривала диковинных жителей, а те в свою очередь смотрели на неё с неменьшим любопытством. Она шла неторопливо, стараясь не пропустить ничего интересного. И всё чаще и чаще её взгляд останавливался на двух загадочных фигурах впереди неё. Сгорбленные, высокие, в чёрных плащах с остроконечными капюшонами они шли, как и она, не спеша. Причём они двигались с удивительной лёгкостью. Словно бы они не шли, а парили над землёй. Но проверить свою догадку Жанна не могла. Ведь их длинные балахоны волочились по земле так, что ног их она не могла бы увидеть при всём желании.
Засмотревшись на своих странных спутников, Жанна приблизилась к ним настолько близко, что нечаянно наступила на край плаща одного из них. Фигура остановилась как вкопанная, а затем медленно повернулась к ней лицом…
Жанна и представить себе не могла, что выражение «сердце ушло в пытки» окажется настолько точным. Ведь её бедное сердечко на самом деле сразу же ухнуло вниз, а потом и вовсе замерло. И неудивительно! Так как в капюшоне этого странного горожанина лица и вовсе не было! Вместо него Жанна увидела лишь чернильно-мутную бездонную пустоту.
От этого зрелища по её коже побежал неприятный холодный озноб. Она остолбенела и непроизвольно открыла рот. Но слова извинения застряли в её горле. А зловещая фигура тем временем выставилась на неё своими невидящими глазами. После чего два пустотелых плаща продолжили свой путь, как ни в чём не бывало.
Жанна смотрела им вслед, не в силах сделать и шагу. Ужас какой! Вот почему они словно бы парили над землёй. Жуткие незнакомцы не имели ног. Да они вообще не обладали телами!
Когда оцепенение прошло, Жанна продолжила свою вылазку в магический город. На какой-то миг в её душу закрался страх насчёт возвращения в замок, так как у неё не было с собой денег. Но, вспомнив о том, что она всегда сумеет расплатиться с кучером какой-нибудь драгоценной побрякушкой, Жанна отбросила всякое беспокойство. Тем более что идущий ей навстречу высокий зеленокожий красавец подарил ей откровенно мужскую заинтересованную улыбку.
Неожиданно послышались странные звуки наподобие хриплого тявканья. Жанна повернула голову и увидела совсем рядом с собой даму, одетую ничем не хуже себя. Вот только несмотря на великолепное платье, Жанна не посчитала её за женщину, да и за человека тоже. Ведь это существо прошло мимо неё, волоча за собой огромный крокодилообразный хвост! И при этом оно, вернее, она, если судить по её женскому наряду, посмотрело на Жанну застывшими змеевидными глазами. Так как под изящной шляпкой этого создания оказалась приплюснутая ящероподобная голова, а вовсе не милая девичья головка.
И эта полурептилия-получеловек вела на поводке маленькое существо на четырёх лапках. Издалека его можно было бы легко спутать с собакой, к тому же его хрипловатый лай лишь подчёркивал это сходство. Вот только его мордочка совсем не напоминала собачью. Жанна всматривалась в неё и понимала, что уже видела этот оскал.
Да ведь его морда точь-в-точь как набалдашник у трости герцога! Значит, эти звери имеют здесь большую популярность, совсем как собаки в её мире.
Эта догадка её почему-то очень порадовала. Поэтому Жанна с воодушевлением последовала за толпой горожан. А те направлялись, судя по их радостно-возбуждённым лицам, на какой-то праздник.
Вскоре она очутилась в огромном зале с ареной посередине. Это помещение напомнило ей большой амфитеатр с ступенеобразными рядами. Вот только сидячих мест здесь она не заметила.
Зал оказался забитым до предела. Вокруг неё столпилось столько всевозможных существ, что у неё глаза разбежались. Вдруг галдёж в зале стих как по волшебству, и воцарилась полная тишина. Но уже через секунду на неё обрушился дикий вопль, так как все заорали разом как сумасшедшие! Жанна аж подпрыгнула от неожиданности. Все посетители устремили свои взоры вниз, и она тоже последовала их примеру. Посмотрела и… превратилась в статую с вытаращенными от удивления глазами.
На огромном манеже она увидела двух всадников, одетых в необычные латы с рельефными рисунками, напоминающие скорлупу грецкого ореха. Но всё её внимание тотчас привлекли их боевые «скакуны». И это неудивительно: ведь ими оказались самые настоящие драконы!
Чёрные, блестящие, в своей ужасающей красоте они напоминали точёные статуэтки из гагата. Ящеры двигались тяжеловесно и, в то же время, с необыкновенной грациозностью. Их всадники сидели в деревянных сёдлах со странными стременами. Проследив за движениями наездников, Жанна пришла к выводу, что драконами они управляли только с помощью ног.
Время побежало незаметно, и пока она рассматривала ящеров, стремительно пролетел первый раунд. Об его окончании возвестил громкий звук гонга. После чего вновь начался бой.
Как она и предполагала, состязания на драконах ничем существенным не отличались от рыцарских турниров. Всадники также неслись навстречу друг другу с копьями наперевес, стараясь выбить противника из седла. А шум стоял при этом неимоверный! Драконы в запале битвы издавали оглушительные утробные крики, толпа им вторила, буквально беснуясь от сумасшедшего азарта… Но особенно зал ревел в те моменты, когда драконы взмывали вверх и бой уже продолжался высоко в небе. В общем, это зрелище ничем не отличалось от любого спортивного состязания, разве что её участниками.
Но то, что произошло потом… Это случилось на земле, в момент, когда противники сблизились друг с другом для таранного удара. Один из драконов сделал неожиданный молниеносный выпад головой. И тут же что-то покатилось по земле, оставляя за собой кровавый след.
Всё произошло в мгновенье ока. Так, что Жанна сначала ничего и не поняла. А когда рассмотрела упавший округлый предмет, то её волосы на голове зашевелились от ужаса. Тем временем дракон с обезглавленным седоком резко остановился и издал душераздирающий скорбный вой.
А дальше, похоже, начиналось какое-то всеобщее сумасшествие. Что-то подобное Жанна видела у себя дома по телевизору, когда показывали погромы футбольных фанатов. То же самое сейчас происходило и вокруг неё. Все бросались друг на друга с перекошенными от злости лицами, которые и без того были далеко не симпатичны. В ход шло всё: и кулаки, и когти, и даже клыки…
По-видимому, у местных бойцов были очень преданные и отчаянные болельщики, коли они так мстили за смерть своего кумира. Интересно, драконьи бои часто так заканчивались, или же ей, как всегда, крупно «везло»?
Жанна взвесила все «за» и «против» и поняла, что пробиться к выходу ей просто нереально. Поэтому, чтобы не пострадать в этом побоище, она как можно дальше отошла от дерущихся. Пятилась как рак, пока спиной не уперлась в защитный экран.
Он поражал её на протяжении всего времени, пока она здесь находилась. Абсолютно прозрачный и незаметный до тех пор, пока к нему кто-нибудь не прикасался. Тогда экран начинал вибрировать и волноваться как водная гладь. А от точки соприкосновения начинали расходиться круги, точь-в-точь как на озере у неё дома. Но, несмотря на кажущуюся хрупкость, экран надёжно защищал зрителей от драконьего напалма. Ведь когда ящеры издавали оглушительные крики, из горла у них вырывались огромные столпы пламени.
И едва Жанна прислонилась спиной к экрану, пытаясь вжаться в него, как можно сильнее, она вдруг почувствовала на себе взгляд. Доверившись интуиции, она повернула голову и тотчас встретилась глазами с герцогом.
Жанна ожидала всего что угодно, но только не этого. Ведь его присутствие здесь означало лишь одно – Володар настолько о ней беспокоился, что всё это время следил за нею! Возможно, он просто пытался уличить её в очередной измене. Ведь его настоящая невеста была та ещё штучка!
Герцог Ферргус показал ей жестом, чтобы она оставалась на месте. Можно подумать, она и сама не догадалась бы об этом! И едва её мысль канула в небытие, как Володар миновал главный вход и начал двигаться к ней!
Жанна не верила своим глазам. А герцог тем временем ловко раскидывал особо ретивых хулиганов, которые попадались на его пути. При этом он довольно умело помогал себе тростью, которая в его руках казалась настоящим оружием. И если бы не его дорогая одежда, Володар с лёгкостью мог бы сойти за профессионального борца.
Наконец-то он оказался от неё совсем близко. Поэтому Жанна не выдержала и прокричала ему, надрывая горло:
– Вы с ума сошли! Жить надоело?
– Тоже самое я хотел спросить у вас, – ответил ей Володар, приближаясь к ней вплотную. – Извините, но когда речь идёт о жизни и смерти, то уже не до приличий.
И едва он закончил эту странную фразу, как навалился на неё всем телом. И Жанна сразу же поняла, что он имел в виду.
Закрыв её своим телом, Володар упёрся руками в защитный экран. Тем не менее, давление толпы не позволило ему сохранить хоть какую-нибудь дистанцию. Поэтому Жанна оказалась буквально расплющена между ним и магическим экраном.
Она понимала, что герцог это делает не нарочно, что он попросту спасает ей жизнь, но… Жанна не могла этого вынести! Поэтому она непроизвольно упиралась в его грудь руками, стараясь отодвинуть его от себя как можно дальше.
– Ещё раз извиняюсь, но это не моя прихоть. Если бы вы не повели себя столь неосмотрительно, то мы бы сейчас не оказались в такой ситуации, – пробурчал ей на ухо герцог Ферргус, и его дыхание опалило ей щёку. – Если я упаду, то со своей ногой уже не смогу подняться. И меня затопчет это стадо балванов. Но вас это, по всей видимости, не очень-то и волнует.
Их лица были настолько близко, что его губы пару раз даже коснулись её щеки. И до этого момента Жанна старательно отворачивала от него голову, а сейчас она набралась смелости и посмотрела ему в глаза.
По телу пробежала чувственная дрожь, и Жанна утонула в его тёмно-карих глазах. К тому же от близости мужского тела и тёплого дыхания герцога у неё враз потемнело в глазах.
– Как вы обо мне плохо думаете! – Эта фраза далась ей с огромным трудом. – Ради меня ещё никто не рисковал жизнью. Поэтому я тоже буду вас спасать.
Жанна решительно вытянула руки и обняла его, как можно сильнее прижимая Володара к себе. Затем, не в силах лицезреть его откровенно потрясённый взгляд, она закрыла глаза и положила голову ему на грудь.