Глава 6
На следующий день со своим будущим супругом она собралась непонятно куда и непонятно зачем. Как и следовало ожидать, герцог даже не удосужился предупредить её об этой поездке. Поэтому Жанна узнала о ней в самую последнюю минуту. Прибежала с вытаращенными глазами Глория и, запыхавшись, выпалила:
– Леди Жизель! Герцог Ферргус ждёт вас внизу!
– Да? Ну и что из того? Я не должна беспрекословно выполнять все его приказы!
– Леди Жизель, вообще-то, должны. Он ваш будущий муж.
– Час от часу не легче! Тогда, пускай подождёт. Принеси мне какое-нибудь дорожное платье. Или что тут у вас надевают в подобных случаях? Не поеду же я в этом!
Честно говоря, Жанне было глубоко безразлично, в какой одежде она отправится в путешествие. Она просто тянула время, чтобы позлить герцога.
– Глория, самое смешное, что я даже не знаю, как зовут моего будущего мужа! Всё герцог, да Ферргус… Должно же быть у него имя!
Служанка, услышав это, поразилось гораздо больше, чем когда узнала, что она не настоящая леди Жизель. Поэтому с возмущением ответила:
– Уж этого не знать просто непростительно! Его зовут Володаром. Вернее, Володар Годвард, четырнадцатый герцог Ферргус.
Теперь пришёл черёд удивляться Жанне. Ведь её служанка произнесла это с такой гордостью! Видимо преклонение перед знатью она всосала с молоком матери, и герцогский титул вызывал у неё прямо-таки священный трепет.
– Даже четырнадцатый? – с сарказмом удивилась Жанна, понимая, что Глория не оценит её иронии. – Главное, не забыть. Вот что, действительно, поразительно: у них даже имена схожи! Володар и Владимир…
Когда она спустилась вниз, герцог уже выглядел чернее тучи. Окинув её демонстративно безразличным взглядом, подал ей руку и помог забраться в карету. Наверняка, если бы не правила этикета, он бы с большим удовольствием дал бы ей пинок под зад. Тем не менее, она обратила внимание, как он болезненно сморщился, когда садился в карету. По-видимому, травмированная нога дала о себе знать. И, несмотря на её антипатию к этому мужчине, у Жанны при этом сочувственно сжалось сердце.
– И куда мы направляемся? – Любопытство всё-таки пересилило её неприязнь к Володару.
Герцог надменно поднял одну бровь и соизволил ей ответить:
– Необходимо внести вас в списки учащихся Магической Школы вил. Буду откровенен: меня абсолютно не волнует ваше образование, но того требуют приличия.
– Я тоже буду откровенна. Как ни странно, но меня, как и вас, не волнует собственное образование. Может, получится как-нибудь его избежать? – Жанна с надеждой уставилась на своего спутника, в душе молясь, чтобы он согласился.
Всё равно в ближайшем будущем она вернётся в свой мир. Сразу же, как только узнает, что для этого требуется. Так зачем себе лишний раз мотать нервы из-за какой-то учёбы?!
Но Жанна и не предполагала, что её предложение вызовет у герцога такую реакцию. Он застыл, не сводя с неё странного взгляда. Причём в его глазах промелькнуло не только удивление, но и ещё что-то мимолётное, такое знакомое…
– Это неприемлемо. Видеть вас на протяжении всего дня в доме? Нет уж, увольте. Будете ходить на занятия, как миленькая. Тем более, для супруги герцога, да ещё и эльфрока непозволительно не иметь образования.
Услышав новое, непонятное для себя слово, Жанна сникла. Молча отвернулась, поджав от обиды губы, и уставилась в окно кареты. И совсем скоро она забыла обо всём на свете. Ведь стоило им только выехать из леса, как за стеклом открылся совершенно новый, неведомый для неё мир!
Какие только странные существа не ходили здесь по улицам! Одни были страшны и даже ужасны, другие, наоборот, прекрасны. Конечно, в её мире тоже жило немало нечисти (так их называли люди). Но они не рассекали открыто по городу! Но, если бы даже некоторые из них и осмелились на такой безрассудный шаг, то ничего катастрофичного не произошло бы. Ведь в её мире все магические создания походили на людей. А как же иначе? Ведь это они жили среди них, а не наоборот.
Здесь же всё было по-другому. Честно говоря, за эти дни ей ещё не приходилось встречать чистокровного человека. И даже те, которые их сильно напоминали, оказывались кем-то иными.
Например, у Глории она вчера случайно увидела хвост, а у другой служанки между пальцами обнаружились перепонки… Да чего далеко ходить: даже герцог, её жених, и тот оказался каким-то эльфроком!
Неожиданно раздался раздражённый окрик герцога.
– Поворачивай к морю. Наверное, сегодня школа стоит там, – отдав распоряжение кучеру, Володар закрыл окно и откинулся назад.
А Жанна тем временем только-только с огромным любопытством рассмотрела высокого стройного мужчину с зеленоватой кожей, довольно привлекательным лицом и заострёнными кверху ушами. От резкого окрика она вздрогнула и непонимающе уставилась на своего спутника. Непонятная фраза её удивила, но она всё же предпочла промолчать. И правильно сделала, так как совсем скоро герцог с облегчением выдохнул и вскользь заметил, что они наконец-то приехали. Жанна проследила за его взглядом и с изумлением заметила среди необычных домов удивительное по красоте огромное здание с колоннами.
Но поражало даже не то, как Магическая Школа выглядела. Ошеломлял сам факт того, что она не стояла на земле, а парила над нею! Жанна присматривалась, пытаясь рассмотреть под ней какие-нибудь хитрые опоры, но их попросту не было! Здание висело над землёй на высоте двух-трёх метров, плавно покачиваясь от ветра.
После того, как Жанна окончательно убедилась, что это не обман зрения, она внимательно рассмотрела само здание. Оно оказалось выточенным из огромной глыбы полупрозрачного камня цвета морской волны и, по всей видимости, драгоценного.
Жанна с неописуемым восхищением взирала на волшебное здание, которое полностью оправдывала своё название. Вот уж действительно, у них здесь всё подвластно Магии. Возможно, в такую школу ей понравится ходить!
– Вы что, ни разу не видели Магических Школ? – с нескрываемым презрением откликнулся герцог Ферргус.
– Представьте себе, не видела, – с возмущением ответила ему Жанна, вспомнив, что по рассказам Глории, настоящая Жизель приехала сюда из провинции. По-видимому, это единственное, что их сближало.
Как ни странно, но Володар посмотрел на неё внимательным взглядом и заметил без какой-либо издёвки:
– Школа сделана из цельной глыбы магического берилла, у которого кроме прочих достоинств имеется волшебное свойство – легковесность. Как вы видите, он легче воздуха. Это позволяет перемещать здание с помощью простого заклинания.
– А зачем это вообще делать?
– Это же очень удобно! Например, планируются занятия по морской магии. Поэтому школу перемещают поближе к морю. Следовательно, не надо нанимать десятки карет, не требуются повозки, драконы для перевозки поклажи… Это же очевидно.
Как бы герцог не хотел показаться вежливым, но под конец он всё-таки не упустил возможность указать ей на её несообразительность. Но Жанна почти не обратила на это внимания: новая информация оказалась слишком удивительной.
К тому моменту, как герцог закончил свой рассказ, их карета подъехала вплотную к Магической Школе. Володар вышел из экипажа и галантно подал ей руку: хоть он её и терпеть не мог, но правила этикета ещё никто не отменял. Затем подвёл к парадному, цвета изумительного аквамарина, и жестом указал ей на ступеньки.
Жанна удивлённо посмотрела на главный вход, парящий у неё над головой, и с огромным недоумением оглянулась на герцога.
– Если у меня есть копыта, то это не означает, что я могу прыгать как козочка.
– Причём тут копыта? Они вам сейчас не понадобятся. Для этого у вас есть крылья. Ведь благодаря вашей легкомысленности, они появились у вас ещё до замужества, – с желчью произнёс Володар.
В ответ Жанна бросила на него уничтожающий взгляд полный презрения. А что ей ещё оставалось? И она призадумалась, стараясь выглядеть при этом не слишком уж озабоченной.
С одной стороны хорошо, что у вил крылья невидимые, а то бы её уже давно раскусили. А с другой стороны, она бы сейчас не попала в такую безвыходную ситуацию. Так что, как ни крути, придётся всё-таки прыгать. А вдруг у неё всё же получится?
Жанна с тоской посмотрела на ступеньки, которые очень кстати немного опустились и оказались на уровне её носа. Затем что есть силы оттолкнулась от земли и… тут же позорно плюхнулась на землю, сильно ударившись при этом щекой.
Но потом случилось что-то невиданное!
Её поразило даже не само падение (к нему она была готова). Жанну порядком удивил герцог. Ведь Володар, кажется, испугался за неё вполне искренне! Он тут же бросился подымать её, с беспокойством всматриваясь ей в лицо.
– Разве можно быть такой неуклюжей? – пробубнил он себе под нос, деликатно стряхивая с её платья мусор.
– А что удивительного? Если бы это было так просто, то вил бы не учили в школах, как пользоваться крыльями!
– Я вас умоляю! Да тут высота не больше двух метров! Здесь специальные знания не требуются. К тому же я думал, что из-за вашей м-м… любвеобильности, у вас уже две пары крыльев! – улыбнулся герцог, видимо, полагая, что она оценит его юмор.
Естественно, она проигнорировала его замечание. А тут ещё отбитая щека вдруг нещадно заныла. Жанна тотчас принялась её тереть, пытаясь разогнать наливающийся синяк. И, несмотря на все её старания, у неё из глаз тут же брызнули предательские слёзы.
– О, только не это! – воскликнул герцог, протягивая ей свой кружевной носовой платок.
– Не притворяйтесь, вы этого давно добивались. В свои неполные девятнадцать лет я пришла к выводу, что благородные мужчины существуют только лишь в фильм… – Жанна в ужасе осеклась, – то есть в книгах.
И она, отбросив все приличия, с огромным удовольствием высморкалась в его изящный белоснежный платок. Но не успела Жанна привести себя в порядок, как почувствовала на отбитой щеке приятный холод. В недоумении она перестала тереть свои влажные глаза и посмотрела на герцога. И едва Жанна поняла, что произошло, как тотчас отшатнулась от него как от чумного.
– Вы что творите? – возмутилась она, на всякий случай, отойдя от него ещё дальше. Ведь как выяснилось, Володар зачем-то приложил блестящий набалдашник своей трости к её больной щеке!
– С каких это пор вы стали такой пугливой? Неужели никогда не слышали о целительных свойствах морганиума? Именно из него сделана ручка трости. Возьмите, приложите к щеке. Скоро вы забудете о боли. – Герцог протянул ей трость, и она с опаской выполнила его просьбу.
Как выяснилось, Володар сказал правду. Болезненная пульсация тотчас прекратилась, а жар начал заметно утихать. Так что минуты через две она убрала трость от лица и с любопытством рассмотрела серебристый набалдашник.
Выполненный в виде головы какого-то незнакомого ей существа, чем-то напоминающий морду горгульи, он казался одновременно пугающим и в то же время загадочно притягательным. Да от него невозможно было отвести взгляд! А ещё эти горящие глаза, сделанные из красного прозрачного камня. Они словно бы следили за ней…
А когда Жанна протянула трость герцогу Ферргусу, то ей на какое-то мгновенье показалось, что морда этого маленького монстра скривилась в злобном оскале. Во всяком случае, несмотря на ранозаживляющие свойства морганиума, Жанна неслыханно обрадовалась, когда избавилась от трости.
Как только она оказалась в руках Володара, он сразу же протянул трость к зависшим прямо перед ним берилловым ступеням и нажал ею на какой-то выступ в стене. Тут же парадная лестница начала вытягиваться подобно гармошке и прямо на её глазах опустилась до самой земли.
– Как, вы всё время это знали? И позволили мне прыгать? – Жанне безумно захотелось влепить ему пощёчину. – Коли вам надо, чтобы я поступила в эту чёртову школу, вот идите и сами меня записывайте. А я подожду вас в карете.
Жанна вздёрнула подбородок, подхватила свои юбки и поспешила от него прочь. Но сделав несколько шагов, она услышала позади себя низкий, чуть хрипловатый голос герцога:
– Нет уж, дорогая моя. Вам придётся меня сопровождать. В конце концов, надо же выяснить, что приключилось с вашими крыльями…