Вы здесь

Род, семья и судьба человека. Глава 5. Обучение души (Г. Б. Шереметева)

Глава 5. Обучение души

Экзамены для души

Душа приходит на Землю, обладая достаточным количеством сил и возможностей, чтобы решить свои задачи. В жизни каждого происходят несколько событий, которые становятся экзаменами для души. Эти события заранее привязаны к определенным временным моментам. Обычно таких экзаменов четыре-пять, но есть исключения.

Жизнь человека разделена на несколько этапов, каждый из которых заканчивается экзаменом. Иначе говоря, жизнь человека разделена определенными событиями. Эти события обязательно происходят, но чем они обернутся для вас, зависит от вас самих. В каждом таком событии ваши реакции и поведение оказывают существенное влияние на дальнейшую жизнь. Эти события бывают привязаны к определенным срокам жизни человека, к определенным изменениям в вашем статусе и многому другому. Иногда родительство, первое слово ребенка, получение квартиры, крупная покупка и другие моменты в семейной жизни могут быть для вас пограничными и приблизить экзамен. С этим иногда связан страх женитьбы или рождения ребенка. Однако нельзя утверждать, что экзамены закреплены за конкретными годами. Для каждого есть свое время экзамена. К этому экзамену вы идете по жизни, готовясь или нет, но экзамен случается. По моим наблюдениям, в среднем каждому даны четыре-пять экзаменов. Таким образом, четыре задачи можно решить за эту жизнь и, сдав их во время событий, которые являются экзаменам, вы распрощаетесь с этой темой. Одна задача – главная и остается на всю жизнь. Ее решение душа может искать до семи жизней подряд, сталкиваясь с определенными условиями и стремясь найти верное решение.

В земной школе так мы изучаем темы, например по математике, чтобы потом неоднократно решать задачи с использованием полученных навыков.

Количество таких задач не ограничено. Их перестают нам задавать только тогда, когда мы их будем буквально щелкать как орешки.

Даже потом время от времени нам опять будут иногда предлагать такие задачи, чтобы проверить, не забыли ли мы, как их решать.

То, как человек переживет эти события, и что он вынесет ценного для себя из них, будет влиять на дальнейшую его жизнь.

Независимо от того, готовится ли душа к такому экзамену, или человек максимально погряз в удовлетворении своих материальных желаний, экзамен будет.

Закончиться такое испытание может разными путями. Это могут быть переживания, изменения в жизни, ценный опыт и открытия нового пути, а также болезни, серьезные травмы и даже смерть.

Обычно энергия человека как бы разделена на части. Каждая такая порция распределена между экзаменами. Вся энергия, которую душа берет с собой в эту жизнь, предназначена для успешного освоения данной темы и поддержания жизни физического тела. Затем энергия делится на порции. Вы получаете одну порцию этой энергии и используете ее в отрезке своей жизни до очередного экзамена. Если вы тратите эту энергию совсем на другое, то к экзамену резервы энергии будут почти исчерпаны. Отсюда состояние опустошенности, бессилия и даже нежелания жить. Таким образом, к моменту экзамена энергии может оказаться очень мало. В таком случае серьезное событие, являющееся экзаменом, станет серьезным испытанием, которое происходит в тот момент, когда человек наименее к этому готов.

Куда уходит выделенная нам энергия?

На этот вопрос существует много ответов. Эту энергию можно использовать на борьбу за приобретение материальных ценностей, на ненужные контакты и связи, «тайные договора» с родителями, выполнение ожиданий от вас, ложные устремления и много еще чего.

Подходя к экзамену в том или ином состоянии, вы все равно должны его пройти. Если это удается, то приходит новая порция свежей энергии. Меняется жизнь. Могут даже поменяться место работы, место жительства, взаимоотношения. Меняются даже цели жизни и интересы. После этого вы идете к другому экзамену.

Некоторые из таких экзаменов могут быть не сданы, тогда человек заболевает либо жизнь его сильно осложняется. Бывают случаи, когда из-за несданного экзамена человек уходит из жизни, хотя жизнь его могла бы продолжаться дальше. Поводом для такого ухода может быть болезнь или происшествие.

Ничего не бывает случайным.

Если жизнь человека проходит таким образом, что он подготавливается и сдает свой главный экзамен, для решения которого пришел в эту жизнь, жизнь меняется. Душа может выбрать, сдавать еще один экзамен, если это выдержит его физическое тело, или уйти из жизни и взять другое тело и другие условия для продолжения обучения. Мы живем в переходный период, когда многое стало возможным. Если в предшествующие века душа должна была работать строго только с некоторыми задачами, которые назначены изначально, то теперь мы вправе брать дополнительную задачу, не меняя тела. Таким образом, при нормальном функционировании организма душа может брать неограниченное количество задач. Это похоже на экстернат. Успехи, которые делает современная медицина, спасая и продолжая жизнь человека, способствуют такой деятельности души. Экзаменационное событие может сопровождаться кризисными состояниями физического организма, пограничными состояниями и даже временной остановкой его жизнедеятельности. Для многих людей такой экзамен связан с переживаниями смерти.

В любом случае время экзамена воспринимается человеком как переживание смерти, даже если для окружающих это было не так. Многие люди так и рассказывают о случившемся, хотя для некоторых окружающих это звучит как ложь.

«Я практически был на грани смерти».

«Я почти умерла, но случилось невероятное, и теперь я другой человек».

Такое переживание и трансформация, вызванные сдачей экзамена души, означает переход на следующий уровень развития.

Многие осуществляют переход, сдав несколько экзаменов и затем свой главный – переходный или выпускной. Тогда он приходится на зрелый возраст человека.

Послание есть в каждом событии

Говоря о событиях в жизни человека, которые можно назвать экзаменами для души, мы говорим о событии, оставляющем глубокий отпечаток не столько на теле, сколько на психике.

Такое событие представляет собой послание, что где-то рядом нас ждет благоприятная возможность, и порой эта возможность способна кардинально изменить всю нашу жизнь.

Оно может полностью сломать все ваши представления о жизни и ее смысле, повергая нас в бездну уныния и отчаяния. В попытках примириться с утратами и страданиями, нередко сопровождающими травматический опыт, человек вполне может дойти до полного духовного и психического истощения. Если со стороны родных и близких людей не будет получена своевременная поддержка и помощь, человеку крайне сложно будет пережить это событие и принять необходимый опыт, открыв другую жизненную дорогу.

Экзаменационное событие случается, и человек оказывается сначала в растерянности, так как то, с чем он себя отождествлял до этого момента, исчезает. После растерянности, которую некоторые ощущают как пустоту, начинается период агрессивного старания вернуть себе то, без чего, кажется, не может быть дальнейшей жизни. Только затем наступает период прозрения и выбора другого направления, на котором ждут радость, счастье и успех. К сожалению, не все добираются до последнего.

Важно отметить, что в таких экзаменах важно не само испытание, а те чувства и изменения, которые вынесет человек даже из самых трагических событий. Поэтому необходимо, чтобы близкие приняли эти изменения и оказали поддержку в новых начинаниях и стремлениях.

Во время такого испытания – экзамена, вы приходите на развилку, где нужно сделать выбор. Либо признать себя жертвой без малейшего шанса жить полной жизнью, либо избрать колоссальную возможность роста.

Это и станет опытом души и получением необходимого навыка.

Дар опыта

Мы уже говорили о событиях в жизни человека, которые можно рассматривать как экзамены. Кроме этих серьезных моментов, в нашей жизни происходит немало ситуаций, встреч, расставаний, плохих и хороших событий. Все они не случайно происходят в нашей жизни. Они подобны контрольным работам в период школьного обучения, которые подготавливают нас к экзамену. Каждое из них нас чему-то учит, о чем-то напоминает и рассказывает. Эти события сплетаются в жизненный опыт.

В каждом жизненном опыте есть дар. Все события, происходящие с нами, хранят дары.

В случае, когда вы нашли силы и энергию пройти правильно свой экзамен, вы получаете определенный дар. Этим даром может быть то, чем вы займетесь неожиданно для себя, что откроете нового, непривычного.

Так, часто двигателем технического прогресса становятся трудные ситуации, в которых оказывается человек. Говорят: «Не было счастья, так несчастье помогло».

Возрастные кризисы в жизни человека

Было бы неправильным считать, что душа получает только четыре-пять своих кармических задач, с которым должна справиться в течение этой жизни. К тому же одна из них охватывает семь жизней.

Жизнь в теле человека также имеет ряд задач. Научиться быть настоящим человеком, а не просто животным, – сложная задача. В книге «Жизнь души в теле» я уже касалась этого вопроса. Здесь же отмечу, что для того, чтобы душа не заснула, придавленная интересами физического тела, происходят ситуации, заставляющие человека задуматься о потраченном времени и истинном смысле жизни человека. Отсюда чувство неудовлетворенности сделанным, депрессии, чувство потерянности, незначимости и желание найти свое место в мире и т. п.

Кроме тревожных ситуаций, которые люди переживают как кармический экзамен для души, существуют еще несколько кризисов, на некоторые из которых многие не обращают внимания. Эти возрастные кризисы являются подведением итогов прохождения человеком этапов развития. Каждый из них становится проверкой того, как человек смог освоить определенные навыки, не потеряв способности изменяться, совершенствоваться. Некоторые из этих кризисов становятся подведением итогов и переходом на следующую ступень развития. Мне иногда приходится слышать от людей такое:

«Сколько можно еще меняться и преодолевать сложности? Когда наконец наступит спокойная безоблачная жизнь?»

Они считают, что, добившись определенного уровня жизни, выстроив прочную стену из своих представлений и убеждений, можно быть полностью защищенными от невзгод и почивать на лаврах.

Каждый из нас приходит на эту землю, рождаясь человеком не для того, чтобы удобно и стабильно жить животной жизнью. Если представить жизнь человека как лестницу вверх, то каждая ее ступень – это определенный этап. В середине ступени мы можем чувствовать себя спокойно и даже на вершине славы и успеха, но потом наступает момент перехода на следующий уровень. Неспособные сделать это покидают лестницу. Остальные поднимаются дальше. Каждый раз, поднимаясь на следующую ступень, мы прощаемся с прежними границами, с рядом представлений, вдруг ощущаем себя незащищенными. Происходят ситуации, которые заставляют нас измениться, иначе взглянуть на свои прошлые достижения. Наступает пора меняться.

Мы имеем несколько кризисных точек, которые происходят в индивидуальной жизни каждого. Помимо этих периодов, существуют еще года проверки того, как мы эволюционируем в качестве человека.

В это время человек переживает события, проверяющие выполнение своих кармических программ.

1.

Первый кризис, если его только можно так назвать, происходит в период внутриутробного развития. Я бы даже назвала его не кризисом, а моментом включения кармической программы. Между четвертым и пятым месяцами беременности в жизни матери возникает ситуация, напрямую связанная с теми проблемами, с коими предстоит столкнуться потом ее ребенку в жизни. Переживания приводят организм матери к спазмам, благодаря которым ребенку записывается материнская эмоция как основная входная в жизнь. В дальнейшем он будет через эту эмоцию, как через темные очки, видеть и воспринимать мир.

Между четырьмя и пятью годами душа овладевает физическим телом. К этому времени начинается первый кризис, сопровождающийся борьбой души и тела. Образуется нечто, напоминающее две чашечки весов. На одной из которых – весь опыт души в прошлом, а на другой – наследственные особенности физического тела и кармические нарушения в роду.

Те родители, кто внимательно наблюдает и слушает своих детей, к этому времени могут получить немало сведений о прошлых жизнях своего ребенка.

Затем наступает кризис, сопровождающийся забыванием и перенесением интересов на физический уровень. В этот период очень часто в жизни ребенка происходят события, вносящие искажения в личность и связывающие его с одним из кармических экзаменов.

2.

Подростковый период, когда душа осваивает астральный проводник. Этот кризис сопровождается временным отклонением от нормы.

Подросток осваивает управление своими эмоциями или учится глушить их. Здесь огромное значение играют родители и родственники, которые могут либо гуманно помочь подростку получить этот опыт, либо внесут свою лепту в развивающийся сарказм, депрессию или истеричность.

14,5–15 лет – это период сильного кризиса. Перед подростком встает проблема удовлетворения растущих физиологических потребностей. Подросток осознает, что он уже не ребенок, и хочет обрести самостоятельность. Он сталкивается с необходимостью выбора и осознания понятий:

зависимость – независимость;

свобода – долг;

права – обязанности;

ограничения в удовольствиях и т. п.

В жизнь подростка входит осознание своей сексуальности и желание найти партнера. Старый мир рухнул, и человек сталкивается с чувством безнадежности, непонятности.

Встает проблема взаимоотношений личности и общества, по сути враждебного.

Подросток учится вырабатывать методы защиты своих интересов. Те, кто работает над кармической задачей построения личного пространства, сталкивается с вероломным вторжением в свою личную жизнь кого-то из родственников. Работающие над задачей отстаивания своего права творчества испытывают на себе атаку критики и навязывания чужого пути. Обостряются ситуации и для тех, кто работает над задачами пола.

Некоторые из подростков, осознанно или нет, закрывают глаза на изменения в своем организме и продолжают вести себя как малые дети. Такому отношению к себе может способствовать поведение родителей, не желающих замечать взросление ребенка. Чаще всего это негативно отражается на дальнейшей жизни и поведении такого ребенка, который в дальнейшем столкнется с затяжным кризисом.

Особенно страдают женщины, продолжая играть роль школьницы и отрицая секс. Противоположное поведение – сексуальная распущенность, которая отнимает силы и энергию, приходящую к человеку для перехода на следующую ступень. Подросток может застрять на прежней ступени, что вызовет серьезные проблемы в его дальнейшей жизни.

3.

В 18–19 лет, когда человек еще молод и природа ожидает от него продолжения рода, происходят проверки очень легкие, почти незаметные. За нерадивость еще не наказывают.

4.

Между 21 и 25 годами, когда человек отождествляет себя с умственным представлением или умственной идеей, которой начинает служить, происходит следующий кризис. Образуется связь с одним из уровней ментального поля планеты. Это могут быть как нижний уровень, содержащий навязчивые мысли и представления, касающиеся только физической материи и способов выживания, наработанных в обществе, так и более высокие уровни. Время встречи с одной из главных кармических задач, которая связана с родом.

Более высокие уровни могут объединить человека с информационным слоем, который наполнен великими открытиями, идеями и всем тем, что принято считать гениальностью. О таком человеке можно сказать: «Я есть то, что я думаю».

21 год – это время завершения первого цикла. В это время у человека могут возникнуть новые интересы, увлечения, может даже кардинально измениться мировоззрение.

Вероятен уход из родительского дома, разрыв с традициями предков. Часто в это время усиливается тяга к независимости и к новым впечатлениям.

В характере могут появиться резкость, бескомпромиссность. Даже у самых застенчивых в этот период можно заметить проявление смелости и решительности.

Происходят события, которые проверяют психику на прочность. Если человек окажется способен правильно реагировать на происходящие ситуации, будет меняться и сохранит себя как личность и при этом будет развивать свой потенциал, то экзамен будет сдан.

Те, кого трудные ситуации сломят, встретят целую серию непредсказуемых событий.

Часто в это время пробуждаются творческие способности, проявляется тяга сделать что-то свое, оригинальное и возвестить о себе миру.

В 22–22,5 года происходит переоценка прошлых достижений. Многие из них теперь кажутся незначительными. Недостает авторитета и возможности влиять на окружающих. Для тех, кто работает над задачами общения и расширения пространства, возникают тяжелые ситуации с речью, голосом и возможностью донести до других свои мысли. Некоторые сталкиваются с необходимостью изучения других языков. Иногда невозможность договориться с родственниками приводит к решению уехать в другую страну.

В этот же период формируется представление о себе в этом мире.

Если человек приходит к выводу, что он незначим и ничего из себя не представляет, то начинают развиваться страхи, связанные с воздействием на него окружающего мира.

Либо человек создает представление о себе, часто связанное с теми ролями, которые играет в окружающем мире, и все делает для того, чтобы соответствовать этим ролям.

Некоторые к этому времени уже сталкиваются с проблемами, связанными с выполнением требований и ожиданий от них родителей и окружающих, что приводит к пересмотру своего места в мире. Часто с этим периодом связано прохождение первого экзамена.

Для более продвинутых душ этот период связан с воспоминанием, кто они на самом деле. Отсюда поиски смысла жизни, неудовлетворенность тем местом, которое занимают, и также стремление найти свое уникально место.

5.

27–28 лет. Это возраст проверки осознания цели душой. Если человек встал на свой путь и устремлен к живой и реальной цели, то испытывает радость и силу жизни. В случае, когда не произошло просыпание души и жизнь не соответствует цели этой человеческой жизни, то начинаются разрушительные процессы, депрессии и болезни.

28 – серьезная проверка на творческий потенциал. Необходимо только сосредоточиться на творческом процессе в нужном направлении, чтобы оправдались кармические ожидания. Если это не получится и социум и родители направят его стопы в чуждую отрасль, душа начнет болеть. Человек столкнется впервые со страхом старения.

Для некоторых это конечный этап.

6.

29,5–30 лет. Это время серьезного кризиса. Вероятны два пути.

Если за прошедшие года человек не научился осознавать свои поступки, так как жил бессознательно, имел относительно низкий духовный уровень развития и слабый интеллект, то жизнь заставляет его с ужасом оглянуться и понять, что ничего не сделано. Он сталкивается с тем, что жизнь потрачена впустую, что не отработана программа отдачи долгов роду и родителям. Приходит осознание того, что не создал настоящей семьи, не добился благополучия и нет нормальной профессии. Вследствие этого он впадает в тяжелое, подавленное состояние.

Конец ознакомительного фрагмента.