Быть смелым, выдвигая гипотезы, и беспощадным, опровергая их.
Все теории не только равно обоснованны, но и равно невероятны.
Невозможно прямое попадание эксперимента в узко определенную теоретическую мишень.
© Кристина Линси, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
Марк считал себя непризнанным гением. Это не имело ничего общего с манией величия. Он, действительно, обладал редким талантом. Марк изобретал аппараты, действующие на мозг. Но он не мог реализовать свои идеи без посторонней помощи. У Марка не было денег на создание и испытание изобретений. Спонсоры соглашались предоставить все необходимое, но только с одним условием – в случае успешного завершения экспериментов патент получат они, а изобретателю выплатят небольшую компенсацию. Марк соглашался, не торгуясь. Науку он ценил больше денег. Марку нравилось чувствовать себя творцом, и он не переживал по поводу того, что другие люди присваивают его идеи, используя их в целях наживы. Марк гордился тем, что все его изобретения внедрены в жизнь и приносят пользу. Лучшим своим творением он считал прибор, устраняющий агрессивность у хищных зверей. Не каждый дрессировщик мог позволить себе такую роскошь. Аппараты стоили очень дорого. Но покупатели были довольны. Всего за две минуты злобный враг превращался в спокойного, ласкового друга.
Обычно Марк сам находил спонсоров. Он знал, как заинтересовать обеспеченных, жадных людей. Но однажды потенциальный спонсор сам явился к нему, заранее договорившись о встрече. Выглядел гость несолидно – молодой, в модных, рваных джинсах и яркой, пестрой, нелепой футболке. Его лицо – смуглое, с греческим профилем, тоже не внушало доверие. А синевато-черные, блестящие и вьющиеся волосы, наводили на мысль о цыганском происхождении. Представился он как Игорь Романов. Более абсурдное сочетание трудно придумать! Имя княжеское, фамилия – царская, лицо – иноземное. Но Марк воздержался от комментариев. Ему приходилось иметь дело и с более странными людьми.
– Чем могу быть полезен? – вежливо поинтересовался Марк.
– Меня интересуют опыты на человеческом мозге, – Игорь произнес это так тихо, словно боялся, что их подслушивают.
– Если Вы имеете в виду аппарат, блокирующий болевые импульсы, то патент и все права на него принадлежат директору частной клиники «Нейро Медиа», – ответил Марк.
– Я хочу не лечить людей, а подчинять их своей воле, – пояснил Романов.
«Он мечтает о власти», – предположил Марк, но не стал озвучивать свою гипотезу.
– Извините, не понял! – пробормотал он с недовольным видом.
– Попытаюсь объяснить более доступно. Например, мне нужно срочно заключить выгодную сделку. Я хочу купить квартиру в престижном районе по низкой цене, а хозяин мечтает продать ее баснословно дорого. Незаметное включение миниатюрного аппарата решает спор в мою пользу.
– Идея ясна, – отозвался Марк. – Но если бы я создал такой прибор, то использовал его более разумно.
– Каким образом? – Игорь заинтригованно посмотрел на собеседника.
– Мне нравятся юные красавицы. А они игнорируют меня, потому что я не богат, не привлекателен внешне и не молод. Чудесный аппарат мог бы заставить любую девушку влюбиться в меня с первого взгляда.
– Любовь нельзя получить синтетическим путем! – возразил Романов.
– Для науки нет ничего невозможного! – усмехнулся Марк.
– У Вас это не получится! Готов спорить на что угодно! – подзадоривал гения Игорь.
– Вызов принят! Проигравший угостит победителя коньяком, – ответил Марк.
– Коньяк мне не помешает! – рассмеялся Романов.
В тот же день Марк начал работать над новым проектом. Игорь Романов спонсировал его, не скупясь на расходы.
Создав аппарат, Марк стал испытывать его на агрессивных собаках. Эффект был потрясающий! Злобные звери становились дружелюбными и послушными.
– Это мошенничество! – заявил Игорь. – Такой метод уже существует! Вы не изобрели новый прибор, а лишь усовершенствовали тот, которым пользуются дрессировщики.
– Верно. Я взял за основу одну из своих прежних идей, – согласился Марк. – Только эксперимент еще не закончен. Аппарат надо испытать на людях.
– Подопытные экземпляры я выберу сам! – объявил Романов, недоверчиво глядя на изобретателя.
Марк не стал возражать, хотя заподозрил подвох. Он не ошибся.
Игорь Романов привел в лабораторию старого, уродливого, вонючего бомжа и прелестную девушку – не продажную путану, а наивную студентку-первокурсницу. Бомжу Романов пообещал денежное вознаграждение за участие в научном эксперименте, а студентке соврал что-то о кастинге и съемках фильма.
Девушка брезгливо смотрела на бомжа и прикладывала к носику изящный тонкий платочек, пропитанный дорогими духами. Бомж не обращал внимания на студентку. Ему отводилась главная роль. Он должен был включить прибор и вызвать у девушки сильное чувство. Марк начал сомневаться в успехе. Студентка вряд ли полюбит бомжа. Ее отвращение блокирует импульсы. Если бы Марк мог знать заранее, что спонсор окажется таким подлым, то отказался бы от эксперимента. А теперь отступать было поздно.
Бомж точно выполнил все инструкции. Он вовремя нажал нужную кнопку. Но что-то пошло не так. Студентка внезапно исчезла. Бомж остался на прежнем месте. Марк смотрел и не верил глазам. Игорь тоже опешил.
– Где девушка?! – изумленно пробормотал Романов.
– Сбежала, – предположил бомж.
– Позвони ей! – посоветовал Марк.
Игорь звонил долго и безуспешно. Абонент был вне зоны действия сети.
– Какой коньяк ты предпочитаешь? – спросил Марк у спонсора.
– Иди ты… со своим коньяком! – крикнул Романов.
Злость спонсора порадовала изобретателя. Хотя девушку было жалко. Марк не знал, что с ней случилось.
– А как же я? – напомнил о себе бомж.
Игорь дал ему пятисотенную купюру и велел хранить тайну. Бомж поблагодарил благодетеля и поспешил удалиться.
Романов хотел закурить, но руки дрожали. Смятая сигарета упала на пол.
– Что ты натворил?! Куда делась студентка?!
– Причем здесь я? – искренне удивился Марк. – Ты сам нашел испытуемых и лично доставил их в лабораторию.
– Наглый обманщик! – в темных глазах спонсора полыхал гнев. – Ты провел другой эксперимент! Девушка распалась на атомы или молекулы!
– Не надо мне льстить! – усмехнулся Марк. – Если бы я хотел создать новое, уникальное оружие, то честно бы признался в этом и нашел бы других спонсоров, влиятельных и солидных.
Раздался телефонный звонок.
– Нашлась! – радостно завопил Игорь и включил громкую связь.
– Помогите! – донесся рыдающий голос.
– Где ты?! – встревожено, спросил Романов.
– На Ярославском вокзале.
– А как там оказалась?
– Не знаю! Не помню! Мне страшно!
– Отправляйся в зал ожидания и никуда не уходи! Я уже выезжаю!
Игорь умчался. Марк стал размышлять о случившемся, но не сумел объяснить логически странное перемещение девушки.
Романов вернулся вместе со студенткой. Пользы от них обоих было мало. Игорь нервничал и постоянно курил. Девушка не могла вразумительно рассказать о своих приключениях. Она лишь плакала и говорила, что ее преследовали жуткие статуи, похожие на манекенов.
На следующий день эксперимент повторили с другими испытуемыми. Мужчина и женщина, среднего возраста, с неприметной внешностью, не среагировали на включение прибора.
Опыты продолжили, но ничего не менялось. Возраст, внешность, социальное положение, пол, интеллект, национальность не имели никакого значения. Аппарат не действовал на испытуемых. Закончилось все тем, что спонсор разочаровался в изобретателе и перестал с ним общаться.
Марк был удручен. Он больше не считал себя гением. Но загадочная история не давала ему покоя. У каждой тайны должна быть разгадка. Не найдя ответ в интернете, Марк отправился в научную библиотеку и просмотрел массу литературы, но не нашел то, что искал. С тех пор Марк потерял покой и утратил смысл жизни. Он похудел, потому что пропал аппетит, и плохо спал по ночам, так как снились кошмары. Марк видел испуганную девушку, бегущую к вокзалу, и толпу огромных белых статуй с ужасными лицами и чудовищными туловищами. Днем он старался забыть о тех снах, бесцельно бродя по городу. Во время одной из таких прогулок Марк случайно попал в букинистический магазин. Его внимание привлекла толстая черная книга в потрепанном кожаном переплете. Автор – Альберт Грауберг. Марк никогда прежде не слышал о нем. Но название книги заинтересовало: «Резервы и возможности человеческого мозга». Марк открыл книгу и сразу увлекся ею. Время утратило смысл.
Громкий и резкий женский голос вернул Марка в действительность.
– Мужчина! Я к Вам обращаюсь! Это магазин, а не библиотека!
– Извините, – пробормотал Марк.
– Будете покупать книгу? – раздраженно поинтересовалась кассир-продавец.
– Да! Конечно! Естественно! Обязательно!
Марк расплатился и вышел. Ему не терпелось продолжить чтение, но ехать домой он не хотел. Добравшись до ближайшего сквера, Марк сел на скамью. И вдруг он ощутил сильную, давяще-жгучую боль за грудиной. Любой нормальный человек на его месте обратился бы в «скорую». Марк позвонил бывшему спонсору.
– Приезжай, быстрее! У меня книга, которая не должна попасть к посторонним людям! В ней описан уникальный феномен. Я назвал его ритмами Арье-Грауберга.
Сообщив свои координаты, Марк отключил телефон. Он не желал слушать возражения и хотел сэкономить время.
Когда приехал Романов, Марк попытался объяснить ему кое-что очень важное. Игорь не слушал. Он испуганно смотрел на Марка и говорил кому-то по телефону о сердечном приступе.
Потом появились медики и начала собираться толпа. Марк передал ценную книгу Романову. Медики уложили пациента на носилки. Романов и какие-то незнакомые мужчины помогли медикам донести пациента до машины. Там Марку поставили систему и сняли кардиограмму. Игорь просил прощения, называя себя идиотом, а Марка гением. В глазах Романова стояли слезы. Только это не имело значения. Боль не уменьшалась, и стало трудно дышать.
– Книга… эксперимент… продолжи… найди…
Слова давались Марку с трудом. Медики велели ему молчать. Игорь умолял медиков спасти талантливого ученого, обещая оплатить любые расходы. А Марк понимал, что ему уже ничто не поможет.