Глава №2
Утро. Город оживает после ночи и с раннего утра наполняется машинами и людьми, спешащими на работу. Проснувшись рано, Рита начала собираться на работу. С того времени, как она вернулась с необитаемого острова прошло три месяца. За это время ее жизнь поменялось полностью, причем она сама захотела кардинально поменять свою жизнь.
С университета она была отчислена и была рада этому событию, так как ненавидела обучение в университете. Пришел конец терпению родителей и мама пошла и написала заявление об отчислении. Правда, решение это далось матери с трудом, она не хотела лишать дочь возможности получить высшее образование. Но отец настоял на том, чтобы дочь была отчислена, потому что вообще не учиться, а зря тратит время и его деньги. И поэтому отец решил, что пусть дочь, наконец, поймет, что высшее образование ей необходимо.
За отчислением из университета последовало несколько дней бездействия и изоляции от всего внешнего мира. Рита провела пару недель в изоляции. Нельзя сказать, что для нее это время было одним из лучших. С одной стороны она вела привычный для себя образ жизни: смотрела днем сериалы, писала и публиковала рассказы. Но все это было ничто по сравнению с тем, что она была человеком, подобным Обломову. Работать Рита не хотела устраиваться, потому что сторонилась людей. Она сидела целыми днями дома перед ноутбуком, погруженным в виртуальный мир, который был ей намного интереснее, чем реальный. Так жить ей не хотелось, и она решила устроиться на работу и ее с радостью приняли в школу учителем технологии. Правда, устроилась она туда с помощью связей своего отца, который поговорил со своим другом, чтобы он устроил его дочь. Оформили Риту в школу учителем этого непривычного для постсоветских граждан предмета, который непонятно чему вообще учил и не был нужен вовсе детям. Но, не было бы этого предмета, не было бы работы у Риты. Работать учителем Рита никогда не хотела, однако согласилась пойти работать, чтобы хоть как-то устроиться в этой жизни. Поработав определенное время, она поняла, что работа у нее довольно забавная, а предмет интересный. Все чему-то учат, заставляют детей зубрить кучу страниц, а Рита просто приходит на урок и играет с ними в какие-то игры, или просто пишет с ними всякую чепуху (выражаясь языком школьников). Но если честно, то Рита учила детей творчески и нестандартно мыслить и считала, что навык творческого мышления пригодиться детям при сдаче экзаменов и в дальнейшем процессе обучения. Да и сама профессия казалось ей очень важной, она гордилась тем, что она учитель и учит детей. Дети полюбились молодой учительнице, она нашла с ними общий язык. Им она нравилась, потому что была молодой и отлично понимала их. Рите тоже нравилось с ними, она научилась навыкам общения с детьми. В общем, из нелюдимой девочки она превратилась в коммуникабельную женщину, которая могла управлять бандой малолетних разбойников.
В семье Риты произошло отнюдь не самое приятное – развелись родители. Развелись по причине того, что отец постоянно пропадал на работе, очень часто оставался на дежурствах, спасал граждан Российской Федерации и отдавал себя полностью работе, а не семье. Естественно, преданность работе и отсутствие дома мать не простила и очень скоро подала документы на развод. Произошло это перед тем, как Рита устроилась работать в школу. Способствование при трудоустройстве в школу было напоминанием отца, что Рита ему не безразлична, до этого он совсем забыл о своей дочери. Рита трудно переживала развод родителей, их развод для нее стал трагедией, жизнь после этого повернулась вспять. К тому же мать заставила Риту поменять фамилию и отчество из-за ненависти к отцу. И получилось, что теперь у Риты фамилия Лепатова, а отчество Михайловна (от деда). Лепатова Маргарита Михайловна. Насчет фамилии, то это какая-то мистика, откуда взялась фамилия Лепатова. У матери Риты совсем другая фамилия, не Лепатова. Рита пыталась узнать, откуда появилась фамилия Лепатова, однако поиски ничего не дали.
Теперь она жила только с матерью, да и та часто оставалась на работе допоздна, тренируя своих воспитанниц. В общем, большую часть своего времени Рита проводила одна дома. Это время в ее жизни было чем-то похоже на время пребывания в Лос-Анджелесе. Рита часто вспоминала это время, ностальгировала по городу.
Но самое главное изменение в жизни Риты – это то, что она прекратила практику экстрасенса и решила поскорее забыть об этом. Фактически она отреклась от своего дара, что было весьма необычным поступком для нее. Что же заставило ее отказаться от своего дара? Вообще, никто не ожидал этого от Риты, ведь для нее деятельность экстрасенса была всем, она постоянно говорила Дуэйну о том, что дар экстрасенса надо принять, нельзя от него отказываться. А тут она взяла и прекратила практику экстрасенса. Все это естественно не без причины и основная причина этого поступка со стороны Риты была такова: Рита поняла, что ее дар нужен многим и все ее используют. В связи с этим Рита постоянно нервничала, потому что ощущала на себе все то, что пережили люди. Много раз с ней было такое, что она сидела и рассказывала человеку подробности смерти его родственника и видела картины смерти собственными глазами. Она видела, как жестоко убивают людей, как жертвы испытывают всю боль. Все эти картины смерти и убийств оказывали большое влияние на ее эмоциональную систему, Рита стала часто плакать после сеансов помощи людям. Раньше она как-то держала все эмоции в себе, а теперь она решила, что надо выпустить их наружу, потому что начала ощущать то, что ей необходимо выпускать всю ту боль, которую она видит как экстрасенс и впитывает в себя как губка. Постоянно ей снились ночные кошмары, а это было самым отвратительным для нее. Во сне она оказывалась в то самое время, о котором рассказывала человеку и заново переживала все то, что видела как экстрасенс. Просыпаясь в холодном поту, по ее щекам катились слезы. Так больше не могло продолжаться и в итоге у Риты произошел нервный срыв после которого она и решила поменять все в своей жизни.
Проще говоря, ей надоело то, что ее дар все кругом используют для своих целей, и она решила поменять все в своей жизни и забыть о нем. И это у Риты получилась. Она перестала посещать кладбище и общаться с мертвыми, перестала проводить ритуалы, перестала писать рассказы (просто потому, что большинство рассказов напоминали ее деятельности). Жизнь для нее началась с чистого листа. И Вадиму она перестала помогать. После того возвращения Вадим часто прибегал к помощи Риты, как экстрасенса и она помогала ему. Рита раскрывала самые запутанные дела, которые пылились на полках. Работа была не самой лучшей, и я бы сказал довольно нервной, как и работа учителя. Искалеченные судьбы людей, истории, пропитанные насквозь кровью. Все это было в ее жизни каждый день и Рита на этом фоне даже начала постоянно проявлять жестокость по отношению к другим людям. Поэтому Рита и совершила этот поступок.
Вернемся к утру и Рите. Позавтракав и одевшись, она собрала сумку, в которую наложила кучу папок. В сумке была папка с материалами уроков, календарное планирование, методические наработки. Помимо этого Рита несла с собой пакет с тетрадями учеников. И такую ношу она носила каждый день и успела даже подкачать свои руки. Одевшись и накрасившись, она пошла в коридор. Последние приготовления к выходу. Надев туфли, она пошла на работу. День сегодня должен был насыщенным, Рита должна была провести несколько контрольных у одиннадцатых классов. Обычный день для опытного учителя, но для Риты это будет трудный день, потому то надо провести контрольные работы. Пока у нее было мало педагогического опыта и очень часто ей приходилось прибегать к советам своих старших коллег.
Пока Рита ехала, она вспомнила свой первый проведенный урок в школе. Она помнила все в мельчайших подробностях. Это был первый урок по расписанию и был он у одиннадцатого класса. Рита безумно нервничала. Она зашла, поздоровалась и пошла к столу и тут же выронила папку и сумку. К ней подбежали несколько учеников, которые помогли собрать все бумаги в папку. Сев за стол, Рита начала говорить:
– Здравствуйте, меня зовут Рита, ой, то есть Маргарита Михайловна. Я буду вести у вас технологии, – сказала он дрожащим голосом.
Она посмотрела на детей. Ей показалось, что она выглядит какой-то нелепой и глупой, что ее слушать никто не будет, потому что она совсем молодая, старше их всего на год. Очевидно, они поймут, что между ними разница в возрасте в один год и не она для них не будет авторитетом. Волнение Риты выдавало то, что она не могла взять ручку в руку, ручка почему-то постоянно выпрыгивала у нее из руки. После нескольких попыток она все же ухватила ручку и поняла, что это было совершенно бесполезно. Видимо, от нервов она решила взять ручку.
– Маргарита Михайловна, вы не волнуйтесь, – сказал один из мальчиков.
– Хорошо, – сказала она. Но успокоиться она не могла, скорее наоборот, напряжение усиливалась, и она была на гране срыва. Очень трудно ей было сдерживать себя, она не хотела показаться ребятам какой-то истеричкой. Ребята показались ей самыми строгими судьями, и она сейчас мечтала об одном – не ударить в грязь и не потерять свою честь.
– А что вы изучали в прошлом году? – спросила она.
– Не знаем, нам ставили оценки просто так. А вы будете ставить оценки просто так? – спросил тот же мальчик. Очевидно, он был лидером в классе. Парень был наглым. Рита посмотрела на него своим взглядом, который всем ученикам показался пронзительным.
«Сидит непонятно как, нога в проходе торчит, пиджак одет небрежно, воротник поднят вверх. Дорогая одежда. Похоже, сын богатых родителей. Изображает из себя самого настоящего мачо, на самом деле сопляк» – подумала она.
И тут она почувствовала что-то знакомое, что-то, чем она сталкивалась не раз. Запах смерти. Так она называла эти ощущения, когда чувствовала энергетику смерти. Неожиданно для нее самой перед ее глазами появился образ, мужчины, который едет на дорогой машине. Это был отец этого мальчика. Они очень похожи по характеру и внешне. Мужчина садиться в машину, заводит ее и спустя считанные секунды машина летит как ракета по улице. Ему хорошо, он ощущает бурю эмоций от вождения машины на большой скорости, удовлетворяет свои мужские потребности, управляя настоящей тачкой. Поворот за поворот. Самая настоящая ночная гонка, с бурей эмоций. Ему мог бы сейчас позавидовать каждый, и хотел бы оказаться на его месте. Он едет на нереальной скорости. Опасность возрастает, потому что можно врезаться во что-то. Нужно быть опытным водителем, чтобы пройти эту гонку. И тут повернув, он видит человека, который переходит дорогу и тут сшибает его. Человека отбрасывает в сторону, он пролетает через машину и как кусок мяса ударяется о твердый асфальт. Сначала человек ощущает сильную боль от удара с машиной, потом летит и с большой силой ударяется о твердый асфальт и умирает на месте. Все происходит настолько быстро, что сам человек не может понять, что с ним произошло. Отец понял это и сразу же начал снижать свою скорость. Он не вернулся на это место, а поехал домой, словно ничего не было. Отец этого мальчика сбил насмерть пешехода. Типичная картина для современного общества. Но все равно Рита была поражена равнодушием этого человека к совершенному поступку. Теперь она понимала, какой у него может вырасти ребенок. После этого Рита опомнилась и вернулась в реальный мир.
– Нет, я буду ставить оценки не просто так, а буду оценивать вашу работу на уроке. Предмет у нас легкий, вы будете изучать применение различных технологий в обществе, – заявила Рита.
– А почему вы не будете ставить хорошие оценки просто так? – снова задал вопрос этот наглый ученик.
– Чтобы дать понять таким людям как ты, что не все в этой жизни может быть просто так, особенно в образовании. Мы оцениваем ваши знания, а не ваши красивые глаза, – ответила Рита и начала проводить перекличку.
Большинство фамилий ей было трудно произносить, она не знала, куда ставить ударение. Изрядно повеселив класс и покраснев от стыда, что она даже фамилии не может произнести, Рита начала рассказывать детям, что они будут делать в этом году. Объяснить новый материал было довольно трудно, потому что часть класса разговаривала. Также ей было трудно как выступающему, потому что она постоянно запиналась.
Рите было трудно наладить с ними общение. Несколько раз она пыталась привлечь к себе внимание, однако это было трудно. Кричать Рита не собиралась, но внимание надо было как-то привлечь к себе. Но как это сделать, Рита не понимала. Было действительно обидно, потому что она готовилась к своему первому уроку, думала все пройдет так, как надо, а дети ее не слушали. Неприятно было осознавать то, что ее старания были попусту. Рассказав непонятно кому весь план на год, она с окончанием урока поспешно ушла из класса. Впечатление после первого урока у нее были неоднозначными. Рита поняла, что необходимо найти методы воздействия на детей. Но самое главное для нее было то, что она допустила несколько ошибок, которые могут дать основание ученикам думать, что она странная и в связи с этим они могут начать подшучивать над ней.
Добравшись до места работы, Рита пошла в учительскую, где и должна была приготовиться к первому уроку. Сев за стол, она достала папку и начала искать задания к контрольной работе. Сегодня у одиннадцатых классов контрольная работа была творческого характера, необходимо было решить нестандартные задачи, с помощью своего творческого мышления. Однако все равно в классе найдутся те люди, которые захотят списать у других, потому что у них не хватает ума. Рита хотела, чтобы все ученики сами решили эту контрольную, потому что в ней не было ничего сложного. До звонка осталось несколько минут, и Рита спешила пойти на урок.
Уже прошло несколько минут урока. Рита спешила к кабинету, где у нее должен был пройти урок. Возле кабинета стояли ученики о чем-то разговаривали. Увидев Риту, часть из них зашла в кабинет, а часть осталась в коридоре ждать пока Рита зайдет в кабинет.
– Здравствуйте Маргарита Михайловна, – сказали они и зашли.
– Здравствуйте, – сказала она и зашла в кабинет. Сев за стул, она начала урок:
– Итак, начнем. Сегодня мы с вами будем писать контрольную работу.
Послышались недовольные возгласы учеников.
– Контрольная творческая. Тем более, неужели наш с вами предмет такой трудный?
– Я бы не сказал, что он легкий. Тест, который мы писали прошлый раз, был очень сложным, – сказал тот самый лидер класса, который заговорил первым с ней.
– Кто бы говорил Топольницкий. Сам сидел и искал в тетради ответы. Списывать было трудно? – сказала Рита.
– Нет, – ответил Топольницкий.
– Тогда доставай листик и садись писать. Как я уже сказала, контрольная у нас творческая, и заключаться она будет в следующем: вы будете решать не стандартные задачи. Например, задача: вы оказались в океане, а вам надо добраться до берега. Вы должны расписать, как вы доберетесь до берега, используя свою фантазию. Это первое задание, так что пишите на него ответ, – объяснила Рита.
Дети начали писать. Рита сидела и смотрела на них. Всех детей она уже запомнила и выучила. Самым главным в этом классе был Топольницкий Игорь – способный мальчик (как уверяли Риту другие учителя), однако нагловатый, эгоистичный и хамоватый. Обладает авторитетом в классе и является несомненным лидером. Мог бы учиться отлично, однако благодаря своей лени он получает трояки. У него один друг, Слава Панфилов, который вечно за ним. Он как правая рука. Вместе с ним они нередко подшучивают и издеваются над одноклассницами и учительницами. Топольницкого Рита запомнила лучше всех. Конечно, как его не запомнить, если он постоянно помогал ей по внеклассной работе: то декорации поможет донести, то еще что-то. В общем, у Риты сложилось о нем хорошее впечатление. Отличниками в классе было два человека – Вероника и Алла, которые сидели за одной партой. Одна из них была самым настоящим холериком (Алла), вторая – сангвином, увлеченной музыкой. Хорошие девочки, всегда готовились к урокам. В общем, у нее о них сложилось стандартное мнение б отличницах. Были и двоечники в классе и люди, которые учились посредственно. В общем, класс, как класс.
Рита сидела несколько минут и выбирала, какую задачку им дать следующей, а заодно и смотрела, как дети справляются с заданием. Многие просто сидели и ждали, пока их одноклассник напишет, чтобы списать у него.
– Никто не списывает. Подключите свою фантазию и придумайте свою версию того, как вам добраться до берега. Лучше вы сами придумаете это, чем спишите, – сказала Рита.
– Давайте следующую задачку, – сказал Топольницкий.
– Я лучше напишу все на доске, – сказала Рита и за несколько минут написала остальные задачи.
– Маргарита Михайловна, а вы сами пробовали решать эти задачки? – спросил Топольницкий.
– Пиши, – сказала она.
– Что вам трудно ответить? – сказал он. Рита заметила, что этот парень постоянно пытается с ней заговорить на уроке, тем самым отвлекая ее от темы урока.
– Решала, мне эти задачи посоветовал мой парень, когда у меня был творческий кризис и я не знала, о чем писать.
– Вы писателем были? – спросил Топольницкий.
– Да, я писала, – ответила Рита.
– А что вы писали? – переспросил Топольницкий.
– Много чего, написала и опубликовала несколько книг, – ответила Рита. – Пиши контрольную.
– Да просто, вы как-то нам мало о себе рассказываем, а мы ведь успели вас полюбить. Вы самый любимый мой учитель, – сказал Топольницкий.
– Я рада, только давай потом поговорим, не сейчас. На уроке я хочу научить вас, а не рассказывать о себе, – ответила Рита.
– А где можно ваши книги купить?
– В электронных магазинах. Мои книги много где рекламируют.
– Хорошо, поищу ваши книги, – сказал восторженно Топольницкий.
Дети замолчали и продолжали писать, а Рита подумала, что она нравиться Топольницкому. Перебивая в своей голове все воспоминания, она пришла к выводу, что она действительно нравиться Топольницкому. И даже сейчас он сидел на четвертой парте и смотрел на нее, не отрывая глаз. Но он ей не нравился, и она понимала, что их роман приведет к большому скандалу в школе. Поэтому ему надо было тактично объяснить, что между ними ничего не будет. Но пока Рита не хотела этого делать. Она хотела сказать ему об этом, когда подвернется подходящий момент.
Урок уже закончился, а дети все еще продолжали писать контрольную работу. Некоторые из них уже сдали работы, а часть детей писали, потому что вдохновение пришло к ним слишком поздно и сейчас у них были действительно грандиозные идеи. Но Рита не собиралась сидеть и ждать их и отправилась на следующий урок. Дети доносили ей свои листики с контрольными работами. Топольницкий вместе со своим другом догнал ее в коридоре:
– Маргарита Михайловна, подождите, дайте я вам сдам работу, – сказал он.
– Нельзя дописать на уроке. Половину урока проговорил, а только потом начал писать, – сказала Рита.
– Да у меня грандиозные идеи появились только к концу урока. Я все выполнил, вы удивитесь, когда прочитаете, – ответил он.
– Хорошо, – сказала Рита и ушла.
– Игорь, чего ты с ней постоянно заговорить хочешь? – спросил его друг Слава.
– Шикарная женщина. Ты посмотри на нее: огненно-рыжие волосы, зеленые глаза, словно два изумруда, приятные черты лица, фигура от Бога. В ней все идеально, понимаешь? – объяснил Топольницкий.
– Она тебе нравиться? – предположил Слава.
– Да, я без ума от нее, – сказал Топольницкий.
Слава видел, как его друг замер и смотрит на нее как влюбленный человек. Несколько секунд Игорь смотрел на уходящую Риту, а потом пошел в столовую. Рита пошла в учительскую, где были все учителя, которые тоже готовились к урокам. На перемене она решила сесть и почитать работы учеников. Начала читать работу Топольницкого:
«Задание №1. Представьте, что вы находитесь в океане и вам надо добраться до берега. Что вы сделаете?
Я несколько минут буду плавать, а потом мимо меня будет плыть плот, на который я взберусь. Там я найду телефон и позвоню вам, Маргарита Михайловна. Не знаю почему, но там будет только ваш номер. И потом выясниться, что вы меня сами отправили в океан, потому что я вам, оказывается, сорвал урок, вы решили меня за это наказать и отправили меня в круиз, который заведомо должен был потерпеть крушение. Вы сами организовали крушение корабля» – прочитала Рита. На лице у нее появилась улыбка.
– Да, прав был Топольницский, я удивилась, – сказала она.
– Что там такое Маргарита Михайловна? – спросила Виолетта Романовна, учитель физкультуры.
Виолетта Романовна – учитель физкультуры. Как говориться, самая настоящая русская баба, которая коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. Очень импульсивный и быстрый человек, в прошлом гимнастка. Мастер спорта по спортивной гимнастике, олимпийская чемпионка. Спорт в ее жизни является самым важным, она увлечена им очень сильно и из-за этого у нее нет личной жизни.
– Да удивляет меня этот Топольницкий своей находчивостью.
– А, спортсмен наш, – ответила она.
– А он, что спортсмен?
– Любитель, входит в сборную. Да спортсмен с него такой. Он так, бегает за школу для галочки. У него нет тех качеств, которые нужны в спорте: упорство, выносливость, целеустремленность. Никаких целей у него нет, он не может упорно заниматься одним делом и не выносливый.
– Но какой настойчивый Виолетта Романовна, – добавила Рита.
– Лентяй он, – ответила Виолетта Романовна.
– Это да, – согласилась Рита.
– А так чем он тебя удивил? – спросила Виолетта Романовна.
– Заданием своим. Я провела у них контрольную работу, где мы решали задания, в которых надо найти выход нестандартным образом. Посмотри, что он написал, – сказала Рита и показала тетрадь Виолетте Романовне.
– Что там Рита? – спросила Юля и подошла к Рите.
– Читай, – сказала Рита.
– Мне кажется, что он к тебе не равнодушен, раз такое пишет. А вообще, молодец, нестандартным способом решил задачку, – сказала Виолетта Романовна.
– Молодец, я не отрицаю этого, поэтому ставлю ему заслуженную пятерку, – ответила Рита.
– Похоже на стиль Топольницкого, – сказала Юля.
– Не знаю, что с этим делать? – ответила Рита. Ее явно смущало то, что Топольницкий проявляет к ней внимание.
– Ой, да не обращай внимания на него, вот и все. В прошлом году он и за мной бегал. Я его отвергла, потому что где это видано, чтобы учитель с учеником встречались. К тому же, он мал еще, – сказала Виолетта Романовна.
– Что-то мне кажется, что он в меня влюблен, – сказала Рита.
– Рита, прекрати, он не влюблен в тебя, – сказала Виолетта Романовна.
Неожиданно в беседу Риты и Виолетты вмешалась завуч, Антонина Макаровна, учитель русского языка, женщина старой формации, не принимающей никаких новых веяний. Она не принимает никаких новых методик преподавания, преподает все так же по старинке, как преподавали в Советском Союзе. Наверное, в каждой школе найдется такой человек, как Антонина Макаровна. Это был эдаким воплощением зла, человеком, которого не любили ни преподаватели, ни учителя, потому что она донимала всех.
– Кто в кого влюбился? – спросила она своим грозным голосом.
– Да никто Антонина Макаровна, – ответила Рита.
С большой осторожностью она посмотрела на Риту и Виолетту Романовну и сказала:
– На работе мы что делаем? Работаем, а не обсуждаем, кто в кого влюбился. Так что работаем, а не развлекаемся, а то вы все молодые учителя распустились.
– Почему… – начала говорить Рита, но Виолетта Романовна ткнула ее в бок и шепнула:
– Не пререкайся. Она начнет читать нотации, а это не каждый выдержит.
Рита замолчала, а Антонина Макаровна прошла мимо.
– Это та самая учительница, которая сделала мне замечание по поводу татуировок, – сказала Юля.
– Мне она как-то не делала замечаний, – сказала Рита.
– Повезло, – ответила Юля. – Потому что я не отделалась замечаниями, меня чуть не уволила.
Тут в учительскую вошел директор, Михаил Александрович, учитель истории, бывший военный. Прекрасный педагог и директор. Высокий, лысоватый мужчина в очках с большим носом. Следом за ним вошел Вадим.
– Коллеги, вынужден вас проинформировать о том, что в нашу школу направлен сотрудник прокуратуры для проведения беседы с подрастающим поколением о правонарушениях, – ответил он.
Увидев Вадима, Рита сразу же уткнулась в тетради и сделала вид, что не заметила его. Она сидела и проверяла тетради, словно ничего не произошло. Потом Вадим ушел вместе с директором, потому что прозвенел звонок.
– Ой, у меня сейчас урок у одиннадцатого. Ой, а у них сейчас же лекция по правонарушениям. Пойду тогда в актовый зал, посижу с ними, – сказала Виолетта Романовна.
– У меня, кстати, тоже урок у одиннадцатого класса. Буду сидеть, и проверять тетради, – сказала Рита.
– Да ладно, пойдем и послушаем, – сказала Виолетта.
– Это тебе не надо проверять тетради, ты у нас физрук, а у меня этих тетрадей целая куча. Я лучше останусь тут, – ответила Рита.
– Оставайся, – сказала Виолетта Романовна и пошла в актовый зал.
И тут в учительскую зашел директор и сказал:
– Маргарита Михайловна, не могли бы вы помочь сотруднику прокуратуры и настроить компьютер, чтобы он мог показывать на большом экране по проектору.
– Хорошо, сейчас пойду, – ответила Рита.
С неохотой она пошла туда, потому что не хотела общаться с Вадимом. Она вообще хотела забыть обо всем, что с ней произошло в прошлом, и Вадим был этим напоминаем из прошлого.
Рита вошла в актовый и зал и сразу же пошла к ноутбуку, не обращая не на что внимание, кроме как на ноутбук. Лекция уже была в самом разгаре, дети сидели и слушали Вадима, который рассказывал им про правонарушения. Сев за стол, она быстро настроила проектор и, дождавшись окончания речи Вадима, включила документальный фильм о школьниках, совершивших преступление и оказавшихся в тюрьме. Просмотрев вместе с ребятами документальный фильм, Рита уже собиралась уйти в учительскую, как тут ее остановил Вадим:
– Мне надо с тобой очень серьезно поговорить.
– О чем? – спросила Рита.
– Мне нужна твоя помощь, – ответил он.
– Пойдем в организаторскую, там никого нет и нам никто не помешает.
– Хорошо, – согласился Вадим.
Они вышли из актового зала и вошли в организаторскую, которая располагалась возле актового зала. В ней было множество декораций, макетов, рисунков, стенгазет. Организаторская напоминала мастерскую художника. Закрыв дверь, Рита сказала:
– Я тебя слушаю.
На лице у нее застыла маска безразличия и равнодушия к Вадиму.
– Мне нужна твоя помощь, как экстрасенса. Я хочу, чтобы ты помогла мне раскрыть преступление без трупа, – ответил Вадим.
– Я уже не практикую экстрасенсорику, – ответила Рита быстрым голосом, желая быстрее закончить разговор. Вадим не мог поверить услышанному. Такого от Риты он никак не ожидал услышать. Она словно поменялась, и перед ним сейчас стояла совершенно другая Рита, не та, которая была готова помочь любому, а какая-то холодная, словно снежная королева.
– Как, ты же говорила, что это дело всей твоей жизни, – сказал Вадим.
– Решила поменять свою жизнь: устроилась работать в школу, перестала писать, заниматься магией, – ответила Рита. Равнодушный взгляд изо лба не давал покоя Вадиму. Глаза у нее были совершенно другими, и Вадиму казалось, что перед ним совершенно другая Рита, не та, которую он знал.
– Но почему? Что толкнуло тебя на этот поступок? – спросил Вадим.
– Личные обстоятельства, – ответила она. – Я бы тебе советовала расследовать дело самостоятельно, а то ты привык к тому, что у тебя есть я, которая все расскажет. Ты ведь следователь, а сам не можешь ничего расследовать.
– Там такая ситуация, что у меня нет другого выхода, как обратиться к тебе. Я расследовал дело сам и несколько раз выходил, как мне казалось, на преступника, но потом оказывалось, что нет. В общем, исчерпав все возможные версии, я отчаялся и решил пойти к тебе за помощью. Я специально организовал эту лекцию, чтобы с тобой увидеться, потому что ты на звонки не отвечала, в университете тебя не было (я проверял).
– Я не хочу тебе помогать! – сказала категорически Рита. В глазах ее была некая злость, было видно, что Вадим ей надоел, и она не желает с ним продолжать общение.
– Ладно, не надо мне помогать.
Несколько минут Вадим молчал, а потом решил сказать:
– Тебе нравиться работать учителем?
– Да, мне нравиться работать с детьми. Раньше я думала, что никогда не буду работать с детьми, а тут вдруг поняла, что мне это нравиться. У меня есть классное руководство. Я преподаю у старших классов. Каждый день интересен для меня.
– А мне казалось, что эта очень трудная работа, – сказал Вадим.
– Нет, ты быстро вливаешься в эту среду. Потом, я поняла, что у меня очень важная профессия, которая необходима сейчас, – ответила Рита.
– А как ты устроилась сюда работать? Ты же училась в университете.
– Я отчислилась из университета и устроилась сюда. Меня без проблем взяли на работу учителем технологий, потому что у них не было учителя, а министерство требовало учителя. Вот меня и взяли, – ответила Рита.
– Как тебя взяли, если у тебя нет образования?
– Папа договорился с директором, – ответила она.
– А как дети? Они знают, что ты их старше всего на год?
– Нет, не знают, – ответила Рита.
– А учителя? – спросил Вадим. Разговор плавно перешел в допрос, причем Вадим этого не заметил.
– Вадим, мне кажется, что ты меня допрашиваешь, – ответила Рита.
– Почему? – удивленно ответил Вадим, не понимая Риту.
– Слишком много вопросов задаешь, – ответила Рита.
– Просто интересуюсь, – ответил Вадим. Ему было неприятно слышать эти слова, и он решил поскорее закончить разговор с Ритой. Впрочем, сама Рита захотела закончить разговор, потому что уже прозвенел звонок, и ей надо было спешить на урок.
Рита вышла из организаторской и пошла на урок, а Вадим остался один. Неприятно было ему видеть ту Риту, которая предстала передним сегодня. Что с ней произошло, и почему она стала такой? Вадиму оставалось только предполагать. И в этот момент позвонил телефон. Звонил коллега Вадима:
– Алло, – ответил Вадим.
– Вадим, у меня для тебя плохая новость: тебя уволили из МВД за то, что ты не выполняешь свои должностные обязанности, – ответил коллега.
– Как уволили? – спросил Вадим.
– Вот так, не надо было тебе затевать эти лекции для школьников. Начальница наша тебя за это и уволили, что у тебя дело висит, а ты бегаешь и читаешь лекции школьникам о правонарушениях.
– Так я же не просто так, я хочу дело раскрыть. Я хотел, что Рита мне помогла как экстрасенс, – ответил Вадим.
– Вадим, в статье все-таки были правы. Ты же следователь, а не можешь раскрыть дело. Чему тебя в университете МВД учили?
– Ой, а сам-то ничем не лучше. Сидишь целыми днями и читаешь газеты, – ответил Вадим.
– Меня тоже уволили, а дело передали другим следователям, – ответил коллега Александр.
– Понятно, тогда через час приеду, сдам форму и табельное оружие. Домой заеду только, переоденусь, – сказал Вадим и положил трубку.
Такого Вадим никак не ожидал. Увольнение из МВД было большим ударом для него, как для человека, любившему свою профессию. Вмиг его настроение поменялось, лицо его стянула гримаса человека, потерявшего самое ценное для себя. Медленно встав, он не спеша пошел из школы.
Доехав до дому, он переоделся, а затем отвез свою форму и табельное оружие в прокуратуру. Как трудно ему было расставаться с тем, что стало для него таким привычным и обыденным. Все эти стены, коридоры, кабинеты были для него больше, чем просто работа, это была его мечтой. Подписав приказ об увольнении, Вадим решил последний раз пройтись по коридору, по кабинету, попрощаться с коллегами. Выйдя из прокуратуры уже совершенно другим человеком, неотягощенным ношей государственной службы, он посмотрел на улицу:
– Что мне делать теперь? – сказал он.
Этот вопрос для него стал, пожалуй, самым главным. Надо устроиться на работу, чтобы хоть как-то себя прокормить. Но пока разочарования Вадима отвлекли его от этого вопроса, и он пошел заливать горе. Второй раз он ушел из МВД и это было еще трагичнее для него, чем первый раз.
Он сел в машину и поехал. По дороге он все думал обо всех событиях, которые произошли с ним перед увольнением.
«Все-таки, Рита была права, что мне надо самому раскрывать преступления. Не надо было мне все это затевать, а самому расследовать это дело. Обленился, привык к тому, что Рита мне сразу же рассказывала мне информацию. Какой я следователь после этого. Я никто, правильно, что меня уволили. Что теперь делать, куда идти? Пробоваться устроиться повторно на работу я не буду, меня к тому же возьмут. Может, найти, что-то похожее, например, устроиться начальником охраны к какому-то бизнесмену. Буду защищать его от покушений. Хотя, это все не то, потому что я не хочу никакой другой работы кроме как работы следователя» – причитал Вадим и сразу же начал вспоминать те моменты, когда он раскрывал самые трудные преступления вначале своей карьеры. Вадим свернул с привычной для него дороги, которая вела домой, и поехал в бар, где хотел поскорее напиться и забыть обо всем том, что с ним произошло. Прибыв на место, Вадим сразу же попросил бармена налить ему рюмку коньяка. Выпив залпом, Вадим попросил еще одну. Рюмка за рюмкой погружали его в то самое состояние, когда он отдалялся от всех мирских проблем и погружался в пучину веселья. Этого Вадим и хотел добиться, выпивая бутылку коньяка. Далее последовали попытки познакомиться с девушкой, которые увенчались провалом, потому что Вадим был достаточно пьяным. Он напоминал какое-то пьяное тело, которое не в состоянии было связать пару слов.
Последняя попытка установить контакт пьяного Вадима с девушкой увенчалась дракой, потому что Вадим выбрал для себя замужнюю даму. Хоть Вадим и был достаточно пьяным, но оставался хорошим боксером и не всякий трезвый мог бы его свалить с ног. Подравшись и победив в драке, Вадим решил забрать себя девушку, которую он расценил как приз победителю, однако сам приз не хотел доставаться победителю и дал Вадиму хорошую пощечину. В итоге Вадим пошел искать себе компанию для того, чтобы выпить. Найдя друзей по несчастью, Вадим начал изливать свою душу малознакомым людям, которые тоже пожаловались ему на свою жизнь. Компания вместе с алкоголем (другом, объединившем их) пошли куролесить по ночному городу.
Проснулся Вадим рано утром у себя дома. В доме было много мусора, указывающего на то, что финальное действие его ночного приключение происходило у него в квартире. С больной головой Вадим пошел и попил водички, а потом решил поесть. Поев то, что осталось, Вадим задумался:
«А может, мне полностью поменять свою жизнь, устроиться на другую профессию. Устроиться работать учителем обществознания в школу, где преподает Рита. Поменяю полностью свою жизнь, может, работа учителя мне понравиться. Надо сходить в школу и поговорить о трудоустройстве. Жизнь не заканчивается на этом, надо жить дальше и найти работу и самое главное – узнать для себя, почему Рита поменялась в характере» – решил Вадим. Быстро одевшись, он поехал в школу трудоустраиваться на работу.