Вы здесь

Рисование. Специальный курс для детей 3—4 лет. Рабочая авторская программа. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (Н. А. Ермакова)

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание учебного предмета представлено в учебно-тематическом плане.

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов.

Задания адаптированы и доступны для учащихся 3—4 лет, учитывают возрастные и психологические особенности данного возраста.

Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от изучения простого материала – к более сложному, от упражнений – к творческим заданиям.

Предложенные в содержании программы разделы имеют общую методическую структуру подачи учебного материала: объяснение, мастер-класс, выполнение учащимися упражнений, закрепление знаний в процессе выполнения творческих заданий в различных техниках.

– Учебно-тематический план – Рисунок 3—4 года (1 час)

1. Знакомство с миром изобразительного искусства, профессией художника

2. Формирование творческого воображения детей посредством рисования сказочного портрета. Выразительные средства композиции: точки, линии, пятна

3. Лепка. Техника работы пластилином

4. Особенности работы в смешанной технике: лепки, аппликации с клеем и бумагой

5. Лепка. Особенности работы с мелкими деталями, сложной формы. Выполнение композиции «Овощи»

6. Линии в композиции – их роль и использование

7. Техника смешивания пластилина разных цветов и работы стекой

8. Техника работы группой

9. Техника имитации текстур пластилином

10. Ленточный способ лепки

11. Комбинированная лепка. Тематическая композиция

12. Техника работы «Пластилинография»

13. Техника работы акварелью «проявления воскового мелка»

14. Геометрический орнамент. Ритм

15. Самостоятельная творческая работа по мотивам «дымковской росписи»

16. Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет»

17. Барельеф-декоративная пластина

18. Техника пластилиновой живописи. Творческое задание

19. Полхов-майданская роспись

20. Лепка. Самостоятельная коллективная работа

21. Лепка в технике филимоновских мастеров. Пластический способ лепки

22. Аппликация. Подарок к 23 февраля

23. Рельефная лепка. Подарок к 8 марта

24. Техника работы штрихом

25. Лепка. Тематическая композиция

26. Техника пластилиновой живописи. Весенний пейзаж

27. Комбинированная техника лепки. Весенний пейзаж

28. Стилизация. Эскиз в простом карандаше

29. Техника аппликации пластилином. Творческое задание

30. Лепка декоративной пластины

31. Вспомогательные линии построения

32. Подарок к празднику 9 мая в технике «аппликация»

33. Творческое задание. Техника рисования мелками на асфальте

34. Творческое задание. Лепка «Животные жарких стран»

– Учебно-тематический план – Живопись 3—4 года (2 часа)

1. Большой цветовой круг. Названия локальных цветов. Техника работы с красками, кистью

2. Выразительные средства композиции: линия, точка, пятно, ритм. Цветовой спектр. Основные цвета

3. Декоративная композиция. Изучение нетрадиционных техник рисования

4. Изучение жанра «натюрморт». Орнамент. Декорирование конкретной формы

5. Техника работы с трафаретом. Техника работы с палитрой. Формообразование пластической формы

6. Техника работы гуашью «монотипия». Выделение композиционного центра посредством цвета. Доминанта, акцент

7. Живописный приём «примакивание». «Тёплые» оттенки цвета, составные цвета

8. Живописный приём «примакивания». Работа с цветом

9. Сказочные персонажи. Техника работы с палитрой

10. Гжельская роспись. «Холодные» цвета. Многообразие оттенков цвета

11. Русская культура и народные традиции. Локальный цвет и его оттенки. «Теплохолодность» цвета

12. Техника работы с бросовым материалом. Скульптурная пластика

13. Работа с геометрическими формами. Применение тона

14. Нетрадиционные техники изобразительного искусства. Бумагопластика

15. Характерные особенности дымковской росписи. Возможности цвета. Работа с тоном

16. Творческая композиция. Открытка

17. Противостояние линии. Характерные особенности линий

18. Пейзаж и его виды. Смешанная техника работы простым карандашом, красками, бумагой: «набрызгивание», «отпечаток руки», «аппликация»

19. Жанр «портрет» в живописной технике «гуашь»

20. Тематическая композиция. Холодная цветовая гамма

21. Филимоновская роспись. Техника работы восковыми мелками

22. Иллюстрации к русской народной сказке по мотивам филимоновской росписи

23. Техника росписи по пластилину. Техника «Гуашь»

24. Техника работы акварелью по-сырому с элементами нетрадиционного рисования «отпечаток руки», «парафиновая свеча»

25. Создание эскиза птицы в смешанной технике

26. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки, цвет в книжной иллюстрации

27. Цветовые гармонии. Температура цвета

28. Хроматические и ахроматические цвета. Контраст цвета

29. Равновесие в композиции. Композиционный центр. Гуашь

30. Стилизация природных форм. Композиция «Солнышко» в тёплой цветовой гамме

31. Жанр «пейзаж» в живописной технике «акварель». Сельский пейзаж

32. Ахроматические и хроматические цвета. Линейная перспектива. Городской пейзаж

33. Творческое задание. Композиция автомобиль в живописной технике «Акварель»

34. Творческое задание. Пейзаж с динозаврами в смешанной технике

Годовые требования

Программа для данного возраста ориентирована на знакомство с различными видами изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, первичными знаниями в области основ изобразительной грамоты, цветоведения.

Все задания призваны развивать образное мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память. Включают в себя различные виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, художественный труд (создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала и т.д.).

В процессе изобразительной деятельности у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения. Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер изобразительной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.