Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Коррекционно-образовательная программа (примерная) разработана авторским коллективом: Заведующая Иванова Л. В., старший воспитатель Горбатова Е. В. учителя-логопеды: Римшан Л. Н., Шабаева О. А. Юсупова Р. В. на основании коррекционной программы для детей с общим нарушением речи Н. В. Нищевой (2014), адаптированной к условиям детского сада и особенностям нервно-психического и общего развития воспитанников с ОНР.
Рецензент: старший воспитатель Тихонова Л. Н. «Отличник народного просвещения РФ», руководитель Ресурсного центра по этнокультурному образованию.
Структура программы
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. 1. Пояснительная записка, в которой указывается нормативно-правовая основа для разработки данной программы, а также примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи
1.1.1. Цели и задачи по реализации программы, определенные примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы: сформулированные на основе требований ФГОС, а также принципы и подходы её формирования, определённые главной целью «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по одному из основных направлений развития —речевому.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора,). Она может быть образовательной деятельностью или коррекционно-развивающей деятельностью. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые и индивидуальные формы.
Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса:
а) образовательный процесс осуществляется на русском языке;
б) в образовательной деятельности уделяется большое внимание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского и башкирского народов, одновременно у детей воспитывается уважение к другим народам.
в) в образовательном процессе учитываются культурные традиции жителей Республики Башкортостан.
Индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
1.2. Планируемые результаты освоения детьми коррекционно-развивающей программы
1.3. Инструментарий определения эффективности освоения содержания рабочей программы
1.4. Мониторинг эффективности (речевая карта)
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с особенностями развития ребенка
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации коррекционно-развивающей программы
Основные формы логопедического воздействия
Методы логопедического воздействия
Формы организации логопедической работы
2.3. Характер логопедического воздействия при реализации коррекционно-развивающей программы с учетом отдельный речевых нарушений воспитанников
Комплексный характер логопедического воздействия при дизартрии
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи
План индивидуальной работы по ФФН, ФН
План индивидуальной коррекционной работы при ОНР
2.4. Проектирование коррекционно-развивающего процесса в соответствии с контингентом воспитанников: годовой календарный график НОД содержит сроки проведения диагностики, осуществления НОД,, каникул, организация коррекционно-развивающей работы по возрастам, модель организации коррекционно- развивающей работы в группе, максимально допустимый объем образовательной нагрузки
2. 5. В основе реализации Программы лежит комплексно-тематическое планирование.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.
2. 6. Региональный компонент
Последняя неделя каждого месяца планируется содержание работы на региональном материале (природа родного края, культура народов Белоречья – жилище, традиции, народные промыслы, праздники, творчество, фольклор, художественное творчество) на основе долгосрочного проекта
«Путешествие из прошлого в будущее»
2.7. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Конец ознакомительного фрагмента.