Вы здесь

Ресторанчик в профиль. Букварь для начинающего ресторатора. Организация кухни (Елена Ушакова)

Организация кухни

Организация кухни зависит от размера производственных помещений, выбора кухни и типа обслуживания.

При подборе помещения для ресторанного заведения придется делать выбор: разместить кухонные блоки в полном объеме или расширить зал для посетителей. В элитном ресторане экономить на производственных площадях нельзя, создавать кулинарные шедевры из полуфабрикатов не получится. А вот для заведения быстрого питания такой вариант возможен.

Прежде чем окончательно определиться с покупкой оборудования, стоит внимательно изучить прейскуранты и ассортимент фирм-производителей.

Оборудование – одна из самых затратных статей в ресторанном бизнесе, но экономить надо разумно. Оборудование должно работать долго и с максимальной нагрузкой. Покупать оборудование для ресторанного заведения следует у фирм, которые профессионально занимаются этим бизнесом. Такие фирмы имеют мощную техническую базу, высококлассных специалистов в сервисной службе. Они быстро и оперативно решат все проблемы, связанные с поставкой оборудования. После окончания гарантийного, можно рассчитывать и на постсервисное обслуживание с их участием.

Оборудование. Разобраться в многообразии и возможностях кухонного оборудования человеку, не являющемуся специалистом в данной области, очень сложно. В зависимости от производителя разница не только цене, но и качестве техники. Значительно более высокое качество и вполне приемлемая цена – у итальянского оборудования. Еще лучше – немецкое, но оно и дороже. Превосходная репутация у английской ресторанной техники, однако за нее придется выложить немалые деньги. С точки зрения экономии не стоит покупать итальянский или немецкий разделочный стол за сумасшедшие деньги – лучше купить российский: ломаться в нем особо нечему. Если заведение работает на полуфабрикатах, затраты на оборудование не превысят 30% от затрат на обустройство полноценного производства. Очень часто оборудование, необходимое для бара, предоставляется фирмой—поставщиком (например, пива) в аренду бесплатно, правда, при условии, что за пивом вы будете обращаться только к ним.

Другая важная составляющая ресторанного бизнеса – автоматизация системы контроля и учета. Существуют фирмы, поставляющие программное обеспечение по контролю и учету. Наиболее «продвинутый», хотя и самый дорогой продукт, – R-Keeper. Минимальная конфигурация обойдется в 10 тыс. долл. Есть решения и на базе «1С» и других привычных многим систем.

Очень важно соблюсти последовательность выполнения всех работ: сначала производится перепланировка и протягиваются необходимые коммуникации, а уж потом все это «покрывается» дизайном. Выбор посуды и прочей утвари зависит от класса заведения и от количества посадочных мест.

Качество и уровень продуктов и блюд зависят от поставщиков, технологии приготовления, профессионализма работников пищеблока, оборудования, которое находится на производстве.

Работа с постоянными поставщиками имеет свои плюсы: скидки при оптовых закупках, возможность поэтапного исполнения заказа, безналичный расчет крупных поставок и т. д. Небольшие заведения с сезонным обновлением блюд могут часть продуктов самостоятельно закупать на рынке. В любом случае, для всей этой работы в штате должен быть предусмотрен менеджер по коммерческой деятельности с опытом работы.

Каждому ресторатору хотелось бы сотрудничать с той компанией, которая смогла бы оперативно и за разумную плату удовлетворять все его запросы. Обычно у ресторана один-два партнера, занимающихся комплексным снабжением, а так же связи со 10 компаниями, осуществляющих поставки определенных видов произведенных товаров. Эта схема – страховка в случае с перебоями с заказами.

Сегодня на российском рынке представлен не один десяток крупных и мелких компаний, занимающихся поставками продуктов. Но не со всеми из них предприятиям общественного питания удается выстроить взаимовыгодные партнерские отношения. Это обусловлено тем, что не всегда стороны готовы идти на компромисс, руководствуясь лишь текущими интересами. Рестораторы, стремясь сэкономить, пытаются заставить поставщиков играть по своим условиям, а те, в свою очередь, заинтересованы в больших оборотах, т.е. скорейшей реализации максимальных объемов продукции и по завышенным ценам.

Чтобы правильно выбрать поставщика, стоит четко сформулировать для своего ресторана требования к качеству продукции. А также важны сроки поставок и цены.

Максимальное количество позиций по продуктовым заказам желательно заказывать в одной крупной компании. При выборе поставщика необходимо учитывать его репутацию, опыт работы на рынке. Идеальный вариант – хорошо зарекомендовавшая себя компания компания «METRO Cash&Carry».

Новые фирмы сначала демпингуют, а потом поднимают цены. Если у вас большой ресторан с устоявшимся ассортиментом блюд, то вам очень важно регулярность поставок. В небольшом кафе или ресторанчике целый ряд позиций меню можно регулярно менять. В ресторане высокой категории, где вопросы проходимости и среднего чека отходят на второй план, необходимо иметь продукты высшего качества. В этом случае лучше сотрудничать с компанией небольшого формата, поставляющей продукты только под заказ.

Для демократических ресторанов первостепенное значение имеет стоимость закупок. Выигрыш в цене достигается за счет изменения технологии производства, хранения и транспортировки.

Конец ознакомительного фрагмента.