Вы здесь

Ресторанчик в профиль. Букварь для начинающего ресторатора. Как создать и вести гостевую базу? (Елена Ушакова)

Как создать и вести гостевую базу?

Гостевая база – одна из самых важных составляющих успешной работы будущего заведения.

Гостевая база создается из вашей целевой аудитории – это ваши вдохновленные посетители.

Задача арт-диретора – приучить гостей к вашему ресторану. Для этого разрабатываются клубные карты и делаются разные скидки.

Очень часто нужно придумывать разные штучки, например, на столе флаер «Как получить мороженое бесплатно?» Внизу подпись «кофе+мороженое в баре». Гость платит только за кофе, а получает и мороженое в подарок.

Основная ошибка многих рестораторов – не ведется работа по созданию гостевой базы, а, если такая и существует, то никто не работает с ней. Это простой и эффективный способ раскрутки ресторана.


Есть много способов создать гостевую базу:

1. Можно попросить, чтобы ваши гости составили анкету, с указанием телефонов, адресов электронной почты. Вопросов в анкете должно быть немного:

АНКЕТА

1) Фамилия, имя, отчество

2) Ваш контактный телефон

3) Ваш адрес

4) Ваше хобби

5) Как вы про нас узнали?

6) Какую музыку предпочитаете?

7) Общая оценка заведения. Почему?


2. Все данные гостевой базы находятся у вашего менеджера по банкетам, надо только их систематизировать.

Можно сделать так:

1) Гости, которые приходили на свадьбу

2) Гости, которые приходили юбилеи

3) Гости, которые приходили на бизнес-ланч

4) Гости, которые приходят вечером.

5) Гости, которые приходят на шоу-программы.


После того, как ваша гостевая база создана – начинается рутинная работа, лучше для этого взять отдельного человека – арт-менеджера, который будет информировать ваших гостей о каждом событии в вашем ресторане, о новом меню, дегустации новых кондитерских изделий, шоу-программе. Если гость получил приглашение, а не пришел, все равно ему будет приятно знать, что про него помнят, а когда перед ним встает вопрос куда пойти, он обязательно выберет ваш ресторан.

Грамотная работа с гостевой базой дает удивительные результаты. Например, 8 марта делайте электронную рассылку вашим гостям, если у вас зал на 100 человек, вам надо отправить 800 разных писем, если, конечно, вы хотите, чтобы был полный зал. Не бойтесь, лишнего не придет, это уже проверено собственным опытом.

Если в этот день вход платный, об этом нужно указать в письме или электоронной почте. Оно должно быть как можно короче: «Дорогая Анна, приглашаем Вас этот прекрасный день провести в кафе Caf;. В этот вечер для Вас оригинальные выступления, много юмора и удивительные подарки! Заказ столиков и ответы по телефону 4-149-649 (компаниям скидки)».