Вы здесь

Репортаж без места событий. Глава 5 (Светлана Алешина, 2002)

Глава 5

Кряжимский слушал меня не перебивая, когда я рассказывала ему все, что удалось узнать за сегодняшний день. Маринка только иногда поддакивала. Виктор тоже сидел молча, закинув ногу на ногу. Ромка пошел покупать рекламные издания, где можно было бы найти адрес предстоящей демонстрации коллекции Якушева.

Все члены редакции собрались в моем кабинете вроде бы для вечернего чаепития. На самом же деле я хотела посоветоваться с сотрудниками насчет своих предположений.

– А я, Ольга Юрьевна, выполнил ваше задание, – отчитался Кряжимский после того, как я закончила.

– Какое? – удивленно спросила я, признавая тем, что совершенно забыла о своем поручении.

– Собрать все материалы о русском мастере Куницине, – напомнил Сергей Иванович и протянул мне прозрачную папку. – Вот вам все копии статей, книжных сведений, снимки его произведений. В общем, все, что мне удалось узнать.

Я приняла бумаги из рук Сергея Ивановича и раскрыла папку, разложив на столе все собранные Кряжимским материалы.

– Надо сказать, что мастер этот не очень известен, поэтому информацию о нем я собрал с большим трудом, – заметил Сергей Иванович, намекая на то, что ему пришлось постараться. – В принципе, Климачев вам основную информацию о Николае Куницине уже выдал. Вспомните разговор с ним.

– А что нового? – поинтересовалась я, просмотрев бумаги, большинство из которых составляли ксерокопии страниц пособий по искусствоведению, из которых Кряжимский черпал материал. В большинстве статей содержалось одно и то же, поэтому я их бегло просмотрела.

– Около года назад в Лондоне, как мне стало известно из материалов одного периодического издания по искусству, состоялась выставка работ российских граверов, – сообщил Кряжимский. – Так вот, среди прочих экспонатов там были представлены и работы Куницина. Его фамилия значится в одном ряду с признанными мастерами, хотя никаких подробностей о мастере не сообщается.

Кряжимский указал мне на распечатку этой статьи. Действительно, упоминание о работах Николая Куницина промелькнуло только вскользь.

– А не те ли злополучные серьги там выставлялись? – спросила я у Кряжимского.

– К сожалению, нет, – разочаровал меня Сергей Иванович. – Там был перстень из чистого золота. На перстне выгравирован вензель автора – он здесь даже заснят.

Сергей Иванович протянул мне еще одну ксерокопию, с изображением перстня. Я увидела то же сочетание двух букв, украшенное завитками.

– Короче говоря, Ольга Юрьевна, – подвел итог Кряжимский, – никакой информации, которая могла бы нам помочь. Николай Куницин на самом деле не очень популярен в среде коллекционеров. Его работы если и выставляются, то не как основные, на которые обращают внимание посетители.

– Зато мы с Маринкой практически напали на след грабителя, – радостно сообщила я, откладывая в сторону все просмотренные мною материалы.

– И кто такой? – удивился Сергей Иванович.

– Якушев Олег Борисович!

– Вы уверены, что это именно он? – с сомнением протянул Кряжимский.

– Полностью! Именно у него есть еще одна работа Куницина, но нам он ничего не сказал, – у него есть диадема этого мастера. Есть и другие косвенные улики. – Он пытался направить нас по ложному следу, – заметила Маринка, надув губки. – Наводил на версию, что колье из музея пытался приобрести владелец серег из комплекта.

– А кто вам сказал, Мариночка, что эта версия ложная? – поинтересовался Сергей Иванович.

Маринка замялась и ничего не ответила. Я тоже молчала.

– Я так думаю, что эту версию мы не отрабатываем, поскольку не имеем возможности рыскать по всему миру в поисках владельца серег, – уточнил Кряжимский. – Может быть, Якушев и прав. А о наличии диадемы в его коллекции не рассказал из-за простой осторожности.

– А пока мы будем делать то, что в наших силах, – подвела я итог. – Обвинять человека в совершении преступления, не имея на это оснований, нехорошо, поэтому нам предстоит найти вещественные доказательства причастности Якушева к этому делу!

– Как? – решила поставить меня в тупик Маринка.

– Сначала просмотрим его коллекцию до того, как он решит нам ее показать.

– Обыск! – догадалась подруга.

– Называй это как хочешь, – равнодушно сказала я. – Место, где хранится коллекция Якушева, мы узнаем уже через несколько минут, как только вернется Ромка. Отключить сигнализацию, которой на самом деле там может и не быть, и пробраться в дом сможет Виктор.

Услышав свое имя, наш фотограф и телохранитель переменил позу и потер руки, давая этим понять, что ему не терпится приступить к выполнению задания. Виктор был профессионалом по части вскрывания сейфов, взламывания дверей, отключения сигнализации и прочего. Все-таки годы, проведенные в «горячей точке», дают о себе знать. К тому же Виктор был профессиональным фотографом и мог в нужный момент сделать качественные снимки.

– Ольга Юрьевна, а может быть, пойти другим путем? – вежливо спросил Кряжимский, который вообще никогда не приветствовал противозаконные действия, мало ли какие могут быть последствия…

– Каким?

– Не знаю, – честно признался Сергей Иванович. – Но врываться в чужой дом, тем более где хранится коллекция изделий из драгоценных металлов, по крайней мере неприлично.

– А грабить такого же коллекционера? – возбужденно проговорила Маринка. – Это как? Нормально, да?!

Я не старалась опровергнуть Кряжимского, поэтому молчала. Сергей Иванович же, в конце концов понимая, что другого выхода у нас нет, согласился с моим планом, предупредив о возможных неожиданностях.

В этот момент вернулся Ромка, у которого каждый взял по одному изданию, и мы принялись изучать рекламные проспекты. Повезло Маринке, которая, торжествующе вскрикнув, сообщила нам адрес квартиры Якушева и показала небольшой проспект в газете. Я переписала адрес в ежедневник и выжидательно посмотрела на своих сотрудников.

На обыск решено было ехать мне и Виктору. Несмотря на то, что Маринке хотелось посмотреть безделушки, я отказала ей, так как Маринкино участие в этом деле могло только помешать. Хотя Маринка и смелая девушка, но все-таки иногда она делала непростительные глупости. А рисковать мы не могли.

– Не вздумайте сунуться туда на своей машине, «Лада» может легко засветиться, найдутся свидетели и прочее, – остерег Кряжимский. – И возьмите фонарик.

Я выслушала Сергея Ивановича спокойно, только кивнула в ответ. Хотя и сама все это учла.

Так! Половина восьмого, а на улице еще светло. Ехать надо часиков в двенадцать, то есть ровно в полночь! Я договорилась с Виктором, что подъеду к его дому к этому времени, а пока… Я лично решила еще раз прочитать собранные Кряжимским материалы. Остальные сотрудники расходились по домам, не забывая перед уходом заглянуть в мой кабинет и попрощаться.

Конец ознакомительного фрагмента.