Вы здесь

Ремонт иномарок. Двигатель. КАК РАБОТАЮТ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ИНОМАРОК (Илья Мельников, 2012)

КАК РАБОТАЮТ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ИНОМАРОК

Бензиновые двигатели иномарок по параметрам, определяющим их работоспособность, не отличаются от отечественных двигателей. А вот системы питания, даже у одних и тех же марок, могут быть различными. Двигатель может быть и карбюраторным, и с электронным впрыском.

Карбюраторы могут быть обычные и с вакуумной заслонкой. В основном, конечно, устанавливаются обычные двухкамерные карбюраторы с поплавковой камерой и всеми системами, которые есть в отечественных. Но фирма может устанавливать два или три карбюратора на свой двигатель и делать две поплавковые камеры, фирма "Mitsubisнi", к примеру, комплектует двигатели пластмассовыми, за исключением крышки и основания, карбюраторами. Короче говоря, на вашем автомобиле может стоять любой карбюратор, но их все объединяет, например, наличие автоматической системы пуска.

Система пуска современных двигателей представляет собой следующее: это либо биметаллическая спиральная пружина, либо сильфон, заполненный материалом с большим коэффициентом расширения. Пружина или сильфон в зависимости от температуры имеют те или иные размеры. Биметаллическая спиральная пружина находится в специальном круглом, обычно пластмассовом корпусе, который, отжав крепежные винты, можно вращать и тем самым производить регулировку всей системы пуска. Воздух в этом круглом корпусе подогревается специальной электрической спиралью, на которую подается напряжение после включения зажигания. Мощность спирали подобрана так, что время подогрева воздуха, при котором биметаллическая спираль полностью откроет воздушную заслонку, совпадает со временем прогрева двигателя.

Если провернуть корпус биметаллической пружины против часовой стрелки, то время прогрева воздуха в этом корпусе увеличивается, если – по часовой стрелке, то уменьшается.

Если на карбюраторе установлен сильфон, то он просто омывается водой из системы охлаждения и в зависимости от ее температуры изменяет свои размеры, регулируя угол закрытия воздушной заслонки и величину прогревных оборотов. Один конец пружины жестко закреплен, а другой через систему рычагов связан с воздушной заслонкой. Эта заслонка, в зависимости от температуры окружающего воздуха (а в случае применения сильфона в зависимости от температуры охлаждающей жидкости), повернута на тот или иной угол.

Другой системой рычагов воздушная заслонка поворачивает зубчатый сектор, в который упирается рычаг от дроссельной заслонки. Таким образом, в зависимости от угла поворота воздушной заслонки, рычаг дроссельной заслонки упирается в тот или иной зубец сектора, т.е. дроссельная заслонка приоткрывается на соответствующий угол.

Поскольку пружина дроссельной заслонки очень сильная, то для того чтобы воздушная и дроссельная заслонки установились в положение, требуемое для запуска при данной температуре, надо надавить на педаль газа. Теперь осталось отпустить педаль газа, при этом дроссельная заслонка полностью не закроется, т.к. ее рычаг упрется в тот или иной зубец сектора. По мере прогрева двигателя, если вы чуть надавите на педаль газа, зубчатый сектор и воздушная заслонка установятся на другой угол, и, когда педаль будет отпущена, прогревные обороты будут другими (снизятся).

На многих карбюраторах стоит система, которая сама сбросит газ после завершения прогрева. Она просто отсчитывает время, а принцип действия ее тот же: электрическая спираль и биметаллическая пластинка, которая сама, в силу своей конструкции, может пересилить пружину дроссельной заслонки и повернуть зубчатый сектор так, чтобы рычаг дроссельной заслонки его не касался, и газ будет сброшен.

Сильфонная система сама сбрасывает газ, так как она тоже в состоянии пересилить пружину дроссельной заслонки. При запуске холодного двигателя воздушная заслонка обычно полностью закрыта, но сразу же после запуска двигателя вакуумный серводвигатель ее чуть-чуть приоткроет, иначе топливная смесь будет чрезмерно богатой, что будет видно по черным выхлопным газам.

Если вы надавите на газ до прогрева двигателя, другой вакуумный сервопривод принудительно откроет воздушную заслонку на больший угол. При сбросе газа вся система опять установится в режим прогрева, если двигатель к тому времени еще не будет прогрет.

Почти все карбюраторы имеют устройство для принудительного повышения оборотов холостого хода. Это требуется в следующих случаях. Когда вы включите кондиционер, повысится нагрузка на двигатель, и он снизит обороты. А для нормальной работы насоса кондиционера, с учетом диаметра приводных шкивов, необходимо даже повысить обороты холостого хода двигателя до 1000-1200 об/мин.

При запуске двигателя необходимо приоткрыть дроссельную заслонку и тогда не надо вообще трогать педаль газа, достаточно держать ключ зажигания в положении "стартер".

При резком повороте руля, если двигатель работает на холостом ходу, насос гидроусилителя может не создавать требуемого давления жидкости, к тому же в этот момент из-за повышения нагрузки на двигатель за счет интенсивной работы насоса гидроусилителя обороты холостого хода чуть снизятся, т.е. снизится и давление, создаваемое насосом. Чтобы этого не происходило, обороты холостого хода надо чуть приподнять. Для того, чтобы предотвратить разряд аккумулятора на низких оборотах холостого хода при включении фар, габаритных огней или отопителя салона, надо повысить обороты двигателя.

Во всех случаях дроссельная заслонка чуть приоткрывается специальными вакуумными серводвигателями и обороты двигателя возрастают.