Вы здесь

Реликвии Фолкора. Сказка Сказок. Темный Патрик (Григорий Саркисов)

Темный Патрик

– Никогда не сдадимся мы без боя, и бегать от врага не станем! – воскликнул Аерн. – Отец, дозволь нам с Лаэном завтра же отправиться на поиски священных реликвий…

– Никуда вы не поедете! – топнул ногой Фолкор. – Хватит слушать россказни выжившей из ума слепой старухи!

– А если она говорит правду, и судьба Камулодина зависит от этих реликвий?

– И слышать ничего не хочу, – отрезал король. – Я не могу неволить Лаэна, он чужеземец, но ты, Аерн, останешься в Бибранте. Нам надо готовиться к большой войне, а не глупостями заниматься!

– Я пойду в Темные Земли и добуду реликвии, – тихо сказал Лаэн. – Если уж суждено мне погибнуть, это будет смерть за доброе дело…

С этими словами Лаэн вышел из парадного зала.

– И ты допустишь, чтобы он, принц другого королевства, один отправился за реликвиями, от которых зависит судьба Камулодина?! – вскричал Аерн. – Отец, отпусти меня в Темные Земли!

– Нет! И больше мы об этом не говорим!

– Хорошо, говорить не будем, – вдруг сдался Аерн. – Ты прав, отец, время разговоров прошло, надо действовать.

– Вот это другое дело, – одобрительно кивнул Фолкор. – Я рад, что ты прислушался к голосу разума, сынок!

Король Фолкор вряд ли стал бы радоваться, если бы знал, что задумал Аерн. Сразу после разговора с отцом принц нашел Лаэна, и они договорились в ту же ночь тайно уехать из Бибранта.

Так и сделали. Стражники им не мешали, – кто же станет трогать королевского сына и его друга?! В полночь оба принца легко пробрались на конюшню, оседлали двух самых быстрых коней, и выехали за ворота королевского замка.

Когда край горизонта только окрасился алой полоской зари, друзья были уже далеко от Бибранта. Бушевавшая всю ночь буря к утру сменилась тихим теплым ветерком, кони скакали без устали, и уже к вечеру Аерн с Лаэном перешли границу Камулодина. Так оказались они в соседнем королевстве Коннахт, во владениях короля Арида Доброго.

И вот скачут они по темному лесу, видят, – впереди по лесной тропинке бредет бедняк с красным узелком за плечами.

– Куда путь держишь, добрый человек? – спросил Аерн.

– Домой, в Донегольские горы, а зовут меня Темный Патрик, – ответил незнакомец. – Вот, возвращаюсь из королевского замка.

– А что делал ты в королевском замке?

– Короля Арида из беды выручал.

Переглянулись принцы, – где же это видано, чтобы бедняк короля выручал?

– Садись на моего коня, нам по пути, – предложил Аерн.

Сел Темный Патрик на коня позади Аерна, и поехали они вместе.

– А что за беда у вашего короля приключилась? – спросил Аерн. – Заболел он? Или враги на него войной пошли?

– Нет, тут не болезнь, и не война виновата, тут хуже дело, – махнул рукой Темный Патрик. – Король-то у нас хороший, добрый, да три его сына, – бездельники и озорники, каких свет не видывал. И вот решили беспутные юнцы подшутить над самим Повелителем Ворон Кромахи. А в нашем королевстве даже малые дети знают, что с этим древним колдуном шутки плохи. Живет Кромахи в хижине в чаще леса, неподалеку от королевского замка. На деревьях рядом с хижиной сидят вороны, но это и не вороны вовсе, а злые духи, которыми повелевает колдун. И вот, три королевских сына, Диклан, Дармид и Дати, от нечего делать и забавы ради, засунули в дымоход Кромахи большой камень. Ну, и колдун чуть не задохнулся от дыма. Взбешенный, гнался он за принцами до самого замка, и там, в присутствии отца-короля, проклял их. Предрек Кронахи, что первый сын короля Арида станет вором, и его всю жизнь будет преследовать закон; второй сделается убийцей, и всю жизнь не будет выпускать ножа из рук, а младший превратится в нищего, и до самой смерти будет жить подаянием. Потом он проклял и отца, вырастившего таких беспутных сыновей.

– Ты, король, будешь жить долго, но тебя это не обрадует, потому что ты увидишь, как злая судьба постигнет одного за другим всех трех твоих сыновей! – сказал колдун на прощание.

Бедный король, убитый горем, сразу слег, и в тот же миг в его спальню влетели четыре ворона. Расселись они на четырех столбах королевской кровати и принялись зловеще каркать: «Карр! Карр! Карр!» Так и каркали – день и ночь, ночь и день. От этого карканья у короля едва не помутился разум. Вот он и созвал всех ученых мужей королевства, чтобы они дали совет, как избавиться от такой напасти. Но никто не сказал, что делать. Ну, я и решил помочь королю.

Темный Патрик помолчал немного, откашлялся, и продолжил рассказ.

– И вот пришел я в королевский замок, попросил отвести меня в спальню Арида, а слуги не пускают, еще и собак напустить грозятся. Хорошо, королева услышала шум и спросила, что случилось. Ей и доложили, так и так, пришел человек, говорит, что короля вылечит, только одет бедно.

– Какая разница, во что он одет, – сказала королева. – Раз уж никто из наших мудрецов и ученых не сумел помочь королю, этот бедняк хуже уже не сделает. Пропустите его, и будь что будет.

Так и очутился я в спальне короля. Смотрю, черные вороны на четырех столбах королевской кровати сидят. Каркают, крыльями машут, клювами вертят. И сказал я королеве:

– Старшему твоему сыну, Диклану, колдун предрек судьбу вора, всю жизнь преследуемого законом. Ты отдай его в обучение к лучшим знатокам законов. Пусть станет судьей, и ни один законник к нему не придерется!

И только я это сказал, – один ворон закричал и вылетел в окно. А я говорю королеве:

– Второму твоему сыну, Дармиду, колдун предрек жизнь убийцы, который всю жизнь не будет выпускать ножа из рук. Вы, ваше величество, немедленно отошлите Дармида к лучшим лекарям в ученики. Пусть учится и станет врачом, – тогда нож в его руках будет не убивать, а излечивать.

Тут ворон, что сидел в ногах кровати на правом столбе, закричал и вылетел в окно. Тогда я сказал королеве:

– Колдун Кромахи обрек твоего третьего сына, Дати, на вечное нищенство и жизнь в ожидании подаяния. Сегодня же отошлите этого юношу в обучение к самым лучшим философам и поэтам. Он будет писать стихи, и все, что ему дадут за труды, он возьмет себе по заслугам.

Тут самый мерзкий ворон, сидевший на левом столбе в ногах кровати, закричал и вылетел в окно. А король Арид от радости сразу выздоровел. В тот же миг четвертый ворон испустил душераздирающий крик, и тоже улетел. Вот и вся история.

– Наверное, щедро наградил тебя король? – спросил Аерн.

– А мне никаких наград не надо, – улыбнулся Темный Патрик. – Конечно, король и королева всякое предлагали, даже уговаривали остаться при королевском замке…

– А ты что же?

– А что я? Разве простой и темный горец, привыкший ютиться в убогой хижине, сможет жить при дворе короля, да еще среди великих ученых мужей? Нет, наше дело простое, и счастлив я буду только дома, возделывая свое маленькое картофельное поле.

Вскоре впереди показались вершины Донегольских гор.

– Вот я и приехал, – сказал Темный Патрик, слезая с коня принца Аерна. – Спасибо, добрые люди, что подвезли. Да сопутствует вам удача!

– И тебе удачи! – ответили ему принцы.

Перебросил Темный Патрик свой красный узелок через плечо, – и вскоре исчез за деревьями.