Вы здесь

Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности. Глава 4. Служение (Шри Сатья Саи Баба Бхагаван, 2009)

Глава 4. Служение

Кормить голодных – это самое прекрасное и благородное занятие. Сегодня вам удалось накормить большое количество людей и, таким образом, оправдать название своей деревни – Соре-Хунисе (Готовность к жертве). Человеческая жизнь коротка, а пространство и время бесконечны. Поэтому человек должен работать быстро, чтобы успеть все сделать за отпущенное ему время. Ведь перед ним стоит великая задача, ради исполнения которой он родился на земле. Он удостоился этой великой чести, благодаря заслугам, приобретенным в прошлых жизнях. Воплотиться человеком также трудно, как познать свою Божественную природу. Легче всего осуществить эту задачу с помощью бескорыстного служения, или севы, совершаемой, как приношение Господу. В деревнях, подобных этой, севу можно рассматривать как полезную и действенную духовную практику. Лучший способ служить людям – это кормить голодных. Первым шагом в такой севе является обеспечение взаимопомощи и сотрудничества среди местных жителей, что обеспечит мир, безопасность и процветание для всей деревни.

В городах не сохранилась чистота отношений между людьми

Один крестьянский дом – это еще не деревня. Деревня возникает тогда, когда достаточно большая группа людей живет рядом как одна семья. И для общего успеха каждый крестьянский двор, каждый житель деревни должен вносить в это общее дело свой вклад. Чтобы в деревне царил достаток, нужно объединить физические силы, денежные средства и интеллектуальные способности. Посмотрите на эту гирлянду, она состоит из цветов различных оттенков. Их нанизывали несколько человек, работавших слаженно и дружно.

Но в городах дела обстоят совсем по-другому – там царит полный хаос, между людьми постоянно возникают конфликты, и люди даже не чувствуют себя в безопасности. Там повсюду тревога, страхи, подозрения и отчужденность. Только в деревнях, вроде вашей, в отношениях между людьми еще существуют симпатия, терпимость и искренность. Но дурные тенденции, укоренившиеся в городах, быстро вторгаются и в деревни. Деревенским жителям не следует подражать горожанам и, тем самым, навлекать на себя беду. Вам нужно уважать древние традиции индийской культуры, вести чистую духовную жизнь и заниматься бескорыстным служением. Вы должны научиться обуздывать жадность, гнев, зависть, гордыню, и жить в дружеской, братской атмосфере, тогда Индия станет счастливой и преуспевающей страной. Каждый из вас должен добросовестно исполнять свой долг и вести праведную, благочестивую жизнь.

Старайтесь стяжать милость Господа, помогая слабым и обездоленным

Я вижу, что вашей деревней управляют несколько человек. И так обстоит дело в большинстве деревень. Но если вы не будете делить все обязанности поровну, то ничего хорошего из такого управления не получится. Жизнь дана людям не для того, чтобы они просто ели и спали. Перед ними стоит высокая цель. Люди должны осознать, что Бог пребывает как внутри, так и снаружи, во всех живых существах, и даже за пределами всего сущего. Не тратьте жизнь впустую, стремясь только к чувственным наслаждениям. Это не является признаком большого ума. Старайтесь стяжать милость Господа, помогая бедным и обездоленным, слабым и больным, отчаявшимся и униженным. Не смейтесь над другими, не унижайте их, не сплетничайте. Нет более отвратительного греха. Вы должны не грешить и искренне любить Господа.

Чтобы углубить свою любовь к Богу, нужно общаться с благочестивыми людьми и заниматься намасмараной, то есть, постоянно повторять имя Господа. Лучше всего делать это в утренние часы, присоединяясь к группам верующих, ходящим по улицам и радостно воспевающим имена Господа. Даже просто находясь рядом с ними, вы можете получить большую пользу. В вашей деревне есть несколько храмов, пусть все они станут действующими, вдохните в них жизнь. Собирайтесь в них каждый день и в течение часа пойте бхаджаны (духовные песнопения, прославляющие величие Господа). Зачем вы убиваете время, упражняясь в злословии? Глаза, руки, нос, голова, живот выглядят по-разному, но все они выполняет свою особую задачу, служа одному телу, и потому действуют согласовано, не так ли? Точно также каждый из вас является жителем одной деревни. Добросовестно выполняйте свою работу, сотрудничая со всеми остальными, и тогда ваша деревня будет процветать. Любовь, только любовь может связать вас с другими и привести к Богу, являющемуся воплощением любви.

Люди говорят, что кормление бедных – это аннадхана (подаяние, милостыня), однако не нужно называть милостыней раздачу того, что вам дал Господь, и гордиться этим. Бог посылает на землю дождь, и помогает злакам созревать, так какое вы имеете право утверждать, что урожай принадлежит вам, и вы подаете милостыню? То, что вы делаете, это не милостыня, а изъявление благодарности Господу. Вы освящаете собранные вами злаки, предлагая приготовленную из них пищу Нараяне (Богу в людях). Называйте кормление бедных Нараяна севой, или служением Господу! Это будет вернее. Я приехал в эту деревню, чтобы благословить вас, потому что вы работаете с любовью и смирением, в духе предания себя Господу. Не перекладывайте всю работу на организационный комитет, и небольшую инициативную группу. Присоединяйтесь к этой группе и старайтесь всячески помогать ей. Я хочу, чтобы в Нараяна севе участвовал каждый, и она совершалась не один раз в месяц, как теперь, а гораздо чаще.

Деревня Соре-Хунисе, 28.01.1975