Вы здесь

Рекламная реальность (сборник). Глава четвертая.. Действенная динамика дизайна (Сергей Платон, 2015)

Глава четвертая.

Действенная динамика дизайна

Ультрамодные портные, гордо именующие себя дизайнерами одежды, продвинутые web-дизайнеры, а также уважаемые мастера дизайна телевизионного, ландшафтного, интерьерного, и уж тем более специалисты из области промышленной эстетики, не найдут в этой главе ни слова о своих прекрасных работах. Речь пойдет о дизайне рекламном, дизайне действенном и продвигающем.

Не в бровь, а в глаз!

Наука о визуальных коммуникациях, а если выражаться более простым слогом, о формах и методах, с помощью которых до нас доходит нужная и во многих случаях весьма полезная информация, только складывается. Один из самых объемных разделов будущего великого учения наверняка будет посвящен рекламе. В нынешнем веке уже невозможно представить себе картину мира в ее отсутствие.

Первое рекламное пришествие случилось в России в XIX веке. Знаменитые сладости «Товарищества Абрикосова сыновей» лидировали на внутреннем и мировом рынках во многом благодаря высококлассной рекламе и упаковке.

Век XX активно развивал рекламу политическую, начиная от «Окон РОСТа» Маяковского, заканчивая «Мы придем к победе коммунистического труда». Имя копирайтера, создавшего столь жизнерадостный лозунг, история постепенно забывает. Но его оптимизм решал тогда вполне конкретные задачи политической агитации.

Нынче в поле нашего зрения постоянно попадают тысячи разнообразнейших рекламных обращений. Прежде всего, они решают задачи маркетинговые. Стало быть, пора уже вводить термин «агитация маркетинговая». Не стоит забывать и о том, что произведения рекламистов преображают окружающую нас предметную среду. Будем надеяться, преображают качественно и позитивно.

Профессия дизайнера приобрела фантастическую популярность. Ну, а понятия «креатив», «брендинг», «визуальная идентификация» и «фирменный стиль» перестали пугать труднопроизносимостью, доказав деловым кругам свою актуальность.

Безобразие или образ?

Значение оригинальных творческих приемов и нестандартной образной подачи в рекламе товаров и услуг, рассчитанных на широкий круг потребителей, вполне очевидно. В этом жанре последние годы подарили российскому рынку массу безусловных удач. А какие же рекламные методы применить, разрабатывая кампанию крупного промышленного гиганта или предприятия со сложным производственным циклом? Да те же самые!

Вот Вам пример: реклама цементного завода. Ничего более скучного для широких зрительских масс, пожалуй, и представить невозможно. Набившие оскомину видеоролики в духе дежурных репортажей советских времен о производственных успехах, которыми часто грешат некоторые федеральные телеканалы, сделать не сложно. Портрет генерального директора в строительной каске, на фоне заводских корпусов, тоже дело не хитрое. А уж невыразительные полиграфические коллажи с огромными текстовыми вставками, изображающие фрагменты оборудования, производственных площадей, сырья и людей, со всем этим делом работающих, стали давно протоптанной дорожкой, по которой движется мощный отряд «мастеров» шаблонных решений. В результате все их рекламные произведения напоминают газетную полосу заводской многотиражки. Ожидать каких-либо внятных результатов от подобной рекламы просто бессмысленно. Она безобразна. То есть, не содержит образа. Серьезная реклама вовсе не должна быть скучной. Солидно и строго – не значит банально.

Конец ознакомительного фрагмента.