Вы здесь

Река времени. Фантастическая новелла. 1 (Олег Бунтарев)

© Олег Бунтарев, 2016


ISBN 978-5-4483-3691-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

А. Неизвестная


1

Как здорово нам повезло! Водное путешествие!

Вот стоим на берегу возле лодки, перед нами небольшая заводь, окруженная камышом, а впереди видна небольшая протока. Вода чистая-чистая. Мы садимся в лодку и я, оттолкнувшись веслом от берега, плавно направляю лодку в протоку, в которой, хоть и незначительно, но чувствуется течение. Протока расширяется, кое-где расступившийся камыш открывает заводи, по берегам которых растут хвойные или березовые леса. Вода в заводях гладкая, ветер не поднимает волну, в некоторых видны розовые цветы лотосов, в одной березовой заводи распустились кувшинки. Белые, на гладкой воде, очень красивые.

– Давай заплывем туда, – говорит мне она.

– Нет – отвечаю, – мы поплывем дальше. Впереди нас должна ждать широкая река.

– Как скажешь.

Протока, по которой мы плыли, стала сужаться. Камыш все ближе и ближе окружает нас. В конечном случае нам пришлось выпрыгнуть из лодки и почти тащить ее на руках. Вот впереди заблестела водная гладь.

Она шла впереди, а я за ней. И все время мои ноги увязали в илистом дне. Хоть и с трудом таща за собой лодку, я догонял Ее. Перед нами не очень широкий, огражденный каменными плитами, канал. С правой стороны падает водопад с чистейшей водой. Там, где бурлят воды от падающей воды, видны люки – как для стока на наших дорогах, а левее, среди густой растительности, течет сам канал. Воды его гладки, и когда я перетаскиваю туда лодку, убеждаюсь, что глубина всего лишь по колено. Течение не быстрое. Я сажусь в лодку, предлагаю туда сесть Ей, но Она отказывается.

– В воде так приятно – говорит Она.

Я притормаживаю лодку, чтобы не опережать Ее, а Она идет рядом, по колено в воде. Да и мне тоже захотелось в воду. Я спрыгиваю с лодки…

Ух, я оказался с головой под водой, чуть не захлебнулся. Выныриваю, лодка уже отплыла на несколько метров, а Она стоит всего лишь в двух метрах от меня по колено в воде, а потом, улыбнувшись, бежит за лодкой. Я вплавь стараюсь их догнать. Ну вот, уцепился за борт лодки. Она стоит, смотрит на меня, улыбается. Да и я тут почувствовал дно под ногами. Коленками ударился. Больно. Встаю на ноги, а глубина всего-то по колено.

– Наверное, в яму перед этим попал, – думаю я.

– Ну что, садимся, плывем дальше? – спрашиваю я.

– Ага – говорит Она.

Мы садимся в лодку, Она сзади обхватывает меня за талию, прижавшись ко мне, кладет голову на мое плечо, и мы плывем дальше. Канал должен вывести нас к большой реке, по которой продолжится наше путешествие.

Я почти не гребу. Медленное течение несет нас вперед, камыши впереди раздвигаются и перед нами огромная река, мощное течение которой несет тысячи таких же лодок как и у нас. Берега на той стороне даже не видно, так – смутное очертание. Вот и мы попали в этот поток. Плывем, река разрастается, становится все шире и шире, а потом снова появляются берег, острова, какие-то протоки, уходящие в неизвестность. Вода иссиня черная, и чувствуется, как река глубока. В тоже время ощущается ее чистота и свежесть. Перегибаясь за борт лодки, я зачерпываю в ладони и пью эту воду. Сколько сил она мне дает.

Снова начинаются отмели, островки, а прямо перед нами по главному течению возникает огромный замок. Он построен в готическом стиле, башни его напоминают соборы, а центральное течение несет нас прямо под входную арку. Глубина реки резко спадает, чувствуется, что здесь уже неглубоко, а замшелые стены, покрытые водорослями кирпичи, как бы подсказывают, что вода недавно была выше, но спала.

Мы вплываем под арку, с левой и с правой стороны от нас возвышаются старинные кирпичные стены. А еще из воды видны постаменты, рыцари в латах, какие-то надписи на неизвестных языках. Я прыгаю в воду и останавливаю лодку. Глубина небольшая, всего лишь по колено, но мощное течение все время пытается сбить меня с ног. Откуда-то слышен голос. Этот голос рассказывает о рыцарях, которые носили эти доспехи в стародавние времена. Надписи прочесть не могу, а голос на неизвестном языке почему-то понимаю.

– Смотри, а они, кажись, еще и деньги берут за экскурсии?

Я вижу, как она указала в сторону одного из постаментов. Там человек в ярко оранжевой одежде принимал плату от одного из тех, кто приплыл на лодке.

– Странно, мы вроде бы все оплатили?

В этот момент я обращаю внимание на свою левую руку. К ее запястью, вместо часов, прицеплен браслет с цепочкой, на которой один сверточек с деньгами, потом медная пятикопеечная монета, и снова сверточек с деньгами, только уже похоже с другими. А еще на поясе у меня железный портсигар с сигаретами. А из одежды – только плавки.

– А давай заберемся по той винтовой лестнице наверх? Посмотрим, что внутри замка?

– Да, давай. Может, что-нибудь и из одежды найдем.

В этом виде я почему-то чувствовал себя неуклюже.

Причалили лодку к винтовой лестнице. Ржавая такая. Нижняя часть вся в тине. Ну, привязал я лодку, начинаем подниматься по спирали вверх.

Тьфу-у, добрались. На удивление дверь поддается легко. Входим в коридор, длинный такой. Сразу видно, что старинным кирпичом стены выложены, мхом покрыты, по углам факелы горят. На стенах то ли фотографии, то ли картины: портреты чьи-то, турниры рыцарские в доспехах. И все это как будто живое! Кажется, любая картина или фотография вот-вот зашевелится, и продолжится действие. А под ними тумбы квадратные, на них стоят стеклянные ящики, в которых лежат камеи, медальоны, драгоценности. И снова подписи на неизвестных языках. Спасибо голосу, который раздавался неизвестно откуда.

Стоило прикоснуться к тумбе и голос рассказывает, кто, зачем и почему, кому все это принадлежало. А если прикоснуться к картине или фотографии, то они оживали и показывали последние моменты жизни находящихся на них персонажей.

Коридор заканчивается выходом в башню. Вид великолепный… Прямо перед нами бушует бескрайнее море, справа и слева тысячи замков.

– Ну, ты давай, это самое, лодку подгоняй под башню. Я спущусь, и буду ждать тебя внизу возле причала.

Бегу назад по коридору. Вот она, вроде та дверь. Спускаюсь вниз по лестнице, такой же винтовой, такой же ржавой. Вот только попадаю, похоже, не туда. Там, где мне надо было, вода была, а здесь окруженная каменными стенами, почти ровная площадка, заросшая густой зеленой травой. Вроде и постаменты те же, статуи на них стоят. Некоторые в рыцарских доспехах, некоторые в мундирах, вот только воды нигде не видно.

Пытаюсь по железной лестнице, такой же ржавой, подняться наверх. Чувствую, на руке чего-то не хватает. Брелок потерял. А ведь там деньги и на наше путешествие, и на возвращение. Спускаюсь вниз, начинаю шарить в траве. А тут вижу у соседнего памятника, недалеко от лестницы, по которой я спустился, надпись еще такая интересная: «Гюрнер». «Почти Гитлер», – подумал я.

А рядом просто россыпь: и бумажные деньги, и мелочь всякая валяется. Какой валюты я там только не увидел! Начинаю собирать бумажки, они хрустят, как будто ломаются в руках. Знаю, что надо набрать как можно больше, чтобы на обратную дорогу хватило, свои-то я потерял. Набрал, сколько смог. Комкаю их в руках, чтобы больше уместилось, а тут рядом со мной старуха какая-то появилась. На Бабу Ягу похожая. Выдергивает у меня из рук несколько бумажек:

– А ты что здесь воровать собрался? – и снова выдергивает несколько бумажек.

– Бабусь, да мне только для того, чтобы вернуться, – она хватает меня за руки. А ей головой киваю и говорю:

– Вот под тем постаментом целые россыпи, даже золотые монеты есть. Мне они не нужны. Мне только на обратную дорогу.

– А, ну тогда это твое, – и она протягивает мне мой браслет.

На нем уже два медных пятака, железный портсигар с сигаретами, которые я люблю, два рулончика с разными деньгами, те, что были у меня.

– Твое? – спрашивает она.

– Пятак один не мой явно, у меня только один был.

– Ну, все равно, забирай, пригодится.

– Бабуль, а как мне свою лодку-то найти, не подскажешь?

– Не-е-е, внучок, по тому пути, по которому ты сюда пришел, назад не возвращаются. Ищи дорогу? Гладишь, и выведет куда надо.

– А как же она? Она ведь ждет? Ждет меня с лодкой?

– Если ждет, то дождется. Главное, с пути не сворачивай.


Звонит телефон. Один гудок, второй, третий… С трудом «разлипаю» глаза:

– Ты еще спишь?

– Да, сплю. У тебя совесть есть? – говорю я раздраженно.

– Я думала, ты уже встал.

– А я еще сплю.

Соответственно, в ответ – короткие гудки. Снова задремал, правда, сон о путешествии мне уже не приснился. Приснился другой, и был связан с этим, и вроде бы нет.


Путешествие продолжилось, но совершенно иное. Я несусь сквозь миры и пространства, мимо меня проносятся звезды, планеты, галактики. И одновременно с этим я чувствую себя в маленькой лодочке, несущейся по реке с названием «Время». Время и пространство. Это та река, которая несет нас, заворачивает в водоворотах жизни, из которых мы выбираемся с трудом. Мы проходим пороги, где-то от наших действий зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто рядом с нами.

Р.S. Река времени и пространства будет такой, какой мы захотим ее создать. Мы можем придумать любой мир, мы можем жить в любом мире. Самое главное, любить этот мир. Если мы этому научимся, то река жизни будет гладкой и спокойной, а если нет, то мы уничтожим не только этот мир, но и себя. И воды реки времени будут бурными и беспокойными.