Вы здесь

Резонанс. Розы с могилы (Натали Якобсон)

Розы с могилы

Сегодня ее день. А вернее сказать ночь. Потому что она выходила на сцену только ближе к ночи. И это опять ночь ее триумфа. Снова и снова. И этому не будет конца, если верить ангелам…

Но можно ли им верить? Ноэль знала, что конец есть у всего, не считая историю склепа семи ангельских статуй. Один рассказ о них мог бы длиться вечно. Это хроники семейства Розье можно было бы пересказывать без конца. А ее сегодняшнее выступление уже было окончено. Ноэль отстраненно наблюдала, как рукоплещут ей зрители. На сцену уже выносили цветы: какие-то от уже известных ей поклонников, другие от незнакомцев, только недавно восхитившихся ею. Наверное, ее фанаты опустошили ни один цветочный магазин. От стойкого аромата роз и орхидей могла бы закружиться голова. В другой раз. Но не в этот. Сегодня Ноэль ощущала себя в прострации. Она стояла здесь, на сцене, но чувствовала себя так, будто ее здесь нет. Ее душа, как будто осталась в склепе, откуда она сама только недавно ушла. Наверное, это начало конца. Это странное чувство его уже ознаменовало. Ноэль уже читала в семейных хрониках, что именно так чувствуют себе те, чей триумф вот-вот сменится провалом. Она не хотела в это верить.

Кто-то протянул ей розу, и Ноэль машинально приняла ее. Всего один цветок на очень длинном стебле. Он показался ей роскошным. Даже более роскошным, чем пестрые цветочные композиции, которые ей только что преподнесли. И в то же время от темно-красной розы повеяло холодом и дождем. Наверное, ее несли под дождем, чтобы доставить сюда. Карточки на стебле не было. Да, и зачем. Один цветок это ведь так скромно. Такой подарок смог бы преподнести ей Тодд…

– Не думай о нем! – тут же завопили голоса в ее сознании, и Ноэль их охотно послушалась. Она не хотела вспоминать ни о золотистых бровях над голубыми глазами, ни о коже гладкой, как лепестки цветов, ни о крови на ней, красной, как это роза.

Она вдохнула аромат и невольно представила себе кладбище, дождь и могильных червей. Мысли сами проникли в голову, как эти черви. Она ведь даже не успела рассмотреть того, как подарил ей розу. Рука, протянувшая цветок, исчезла в толпе. Показалось ли ей, что кисть руки была прикрыта точно такими же лохмотьями, какие надевают ее ангелы перед тем, как выйти из склепа в мир смертных. Им нужно было скрывать свои крылья. А Ноэль успела заметить язвы на чьей-то коже. Почти следы разложения. Странно, она не ощущала рядом присутствия больных или зараженных. Ангелы научили ее распознавать людские недуги и даже лечить их. Они могли замедлить смерть или напротив призвать ее. Сама Ноэль была застрахована от любой заразы. Поэтому она не боялась прикасаться к подаренным неизвестно кем вещам. Даже во время эпидемии она была бы неприкосновенна для болезней, как статуя. Впрочем, как и для несчастных случаев. Упади сейчас на нее прожектор, и ангел оттолкнул бы ее. Так быстро и стремительно, что никто не догадался бы, в чем дело. А все дело в том, что она слишком ценна для потусторонних сил. Ноэль не сомневалась в этом. Поэтому она привыкла ничего не бояться.

И ей следовало бы давно уже привыкнуть воспринимать поклонение, как должное. Ее орбита вращения это роскошь и восторг. Взять хотя бы цветы. Гладиолусы, георгины, канны, хризантемы и пионы. А также розы всех сортов и оттенком. Она тщетно искала глазами букет неувядающих алых роз, присланный из склепа. Роз, которые гибнут на солнце, но вечно живут в ночи, и под пышными лепестками которых шипов больше, чем бутонов. Их невозможно было заметить за общим многоцветием. Ноэль была уверенна, что только что подаренную алую розу принес не кто-то из ангелов. Тогда как же объяснить тот странный мрачноватый восторг, который она испытала от подарка. От него повеяло холодом, но она просто не могла от него отказаться.

Целые букеты уже унести. Их было просто негде выставить. На сцене не хватило бы места, чтобы вместить столько цветов. Корзины с орхидеями и лилиями высотой от пола до потолка заняли бы целую цветочную лавку. И даже они были не самыми роскошными, а тут вдруг всего одна роза, но она показалась Ноэль самой восхитительной. Почему?

Невольно она потянулась к цветку.

– Не трогай! – завопили голоски гномов в ее голове и тут же им завторили другие одной ей слышимые голоса. – Цвет крови, цвет любви. Огонь, смерть, любовь – вот цвет твоей розы. Любви без крови не бывает.

Она приняла розу и крепко сжала. Пьянящий аромат заполнил ноздри. Даже розы не пахнут так сладко. Так могут пахнуть разве только цветы, принесенные из бездны Денницей, но это была обычная роза. Только очень уж роскошная. Такого пышного и ярко-красного цветка Ноэль еще не видела.

– По цвету ведь, правда, очень похоже на кровь?

Конечно, этого голоса не слышал никто кроме нее, но она все равно кивнула. А потом наклонилась к розе и вместо того, чтобы вдохнуть аромат коснулась губами ее лепестков. Что на нее нашло? На ощупь лепестки были как бархат. Подгнивший и изъеденный червями бархат… Что за мысли полезли ей в голову, а вместе с ними и воспоминания. Свежесть весны, тепло солнца, волосы юноши, по цвету напоминавшие золотящуюся в солнечных лучах рожь, его первые поцелуи, свежие, как роса, его музыка, его стихи… его окровавленные пальцы, касающиеся гитарных струн. Ноэль прикрыла веки, так, что ресницы коснулись щек. Она будто приняла галлюцинаогенный наркотик и теперь опасалась, что кто-либо увидит ее расширившиеся зрачки. Это было невозможно, толпа и оркестр находились далеко, но если б только они видели то же, что и она. Ее сознание засосал мрачный круговорот. Она будто неслась вперед по черному адскому тоннелю, вот статуи ангелов, и черви ползают по ним, как по трупам, а потом мраморные глаза раскрываются, шевелятся каменные крылья и слышится звон золота. Сетий ступает по гниющим трупам, он забирает души. Ноэль должна принести чью-то душу ему в дар, чтобы он наделил ее талантом. Он протягивает к ней свою мраморную длань, чтобы вырвать бьющееся сердце из ее груди, как он делал со многими до нее, но она подставляет Тодда. Ангел требовал жертвы, и он ее получил. На могиле юноши-самоубийцы никто не плачет, но там растет роза. А вокруг нее одни черви. Черви едят ее лепестки точно так же, как его юное мертвое тело.

Это та самая роза. Ноэль вскрикнула. Не только от воспоминаний, от боли. В ее ладонь что-то вонзилось. Шипы! Как же она не заметила их раньше. Острые, крепкие, колючие шипы. Они оставили на ее ладони множество кровоточащих ранок, подобных стигматам. С трудом она разжала пальцы и выпустила цветок. По стеблю струилась кровь, яркая и вязкая. Казалось, что шипы упиваются в ней. Ноэль смотрела на плавно падающий к ее ногам окровавленный цветок и не сразу смогла расслышать аплодисменты. Толпа ревела, и не от ужаса, это был восторг.

Ноэль с трудом вздохнула. Конечно же, зрители приняли все за продуманный трюк. Роза и кровь. Разве это не ее готские символы. Теперь все в восторге. Кроме нее. Крики нарастали, а она смотрела на брошенную розу. Капавшая с ее шипов кровь образовала крошечную лужицу у огней рампы. Цветок казался сломанным и растоптанным, совсем как погубленный возлюбленный.

Ноэль больше не могла смотреть на него. Она резко развернулась и ушла за кулисы, не взирая на рев толпы. Как бы фанаты не требовали, она не могла вернуться. Не могла еще раз посмотреть на цветок. Цветка, честно говоря, она и не видела, вместо него ей мерещилось окровавленное тело из разрытой могилы. Его тело.

Тело юноши по имени Тодд, которого когда-то она любила.