Введение
1. Что такое онтопсихология?
Мы находимся в самом начале большого приключения для души и ума. Прежде чем начать, я хотел бы, чтобы вы поняли, в чём состоит исключительный момент онтопсихологического образовательного резиденса, кто такой я и какова цель данного мероприятия.
Онтопсихология берёт своё начало не от различных направлений современной или классической психологии; она появляется благодаря опыту теолога и философа-онтолога. На протяжении всего пути моего формирования мне всегда необходимо было знать, что такое бытие и что его определяет, что его желает, что его обуславливает. Мне было безразлично то, что думают люди, что предлагают культуры, чему учит педагогика и что говорит политика; для меня наивысшую значимость всегда имела способность улавливать разум реальности (реальности биологической, физической, психической, реальности бытия).
Бытию можно найти множество определений. Бытие – это порядок реальности, понимаемой как в физиологическом, так и в математическом смысле, поэтому в реальности данной планеты существует поведение атома и поведение человека. Определить правила поведения одного или другого не представляет никакой разницы.
Когда мы хотим привести человека к здоровью и реализации, то мы должны уловить функции, намерения, потребности и векторы реальности в себе. Бытие – это всё то, что образует правила природы, это базовая реальность для всех остальных форм познания или науки. Истинный бог заключён в собственных законах, или сокровенен им. Поэтому любая наука, которая стремится достичь знания как некой власти, должна вновь войти в природный замысел и порядок.
Онтопсихологическое мировоззрение – это простая точка, которая определяет одни и те же правила как для атома, так и для метафизики[1]. Их реальность одна, различаются лишь её модусы. Как представителям человеческой расы нам присуща некая модель поведения в данной среде с данными законами, которые представляют собой вечные правила.
Теория онтопсихологии появляется в результате объединения знаний и опыта в области онтологии с клинической практикой и психологией, применённой к поведению человека. Под словом «клинический» я подразумеваю, как это описано в моих книгах, результаты прямого опыта излечения тяжёлых заболеваний и решения проблем, связанных с преступностью, психосоматикой, наркотической зависимостью, парапсихическими и паранормальными явлениями (дьяволизмом, магией, негативной психологией), на протяжении как минимум десяти лет, проверённые уже более чем тридцатью годами.
Таким образом, онтопсихология появляется как результат синтеза двух больших областей знания: бытия и экзистенциальной практики человека.
2. Кто такой учёный?
Когда я изучаю теорию какого-либо автора (будь то Фрейд, Пиаже, Роджерс или другие), то, как правило, я задаю себе вопрос: кто этот человек?
Мне важно знать, счастлив ли и реализован ли данный человек. Теория, созданная больным человеком, человеком фрустрированным в своих амбициях, человеком, не цельным в себе самом, вряд ли будет теорией об успешном существовании.
Понимает ли этот человек животных? Знает ли он их язык? Знает ли он язык растений, земли, фруктов, цветов? Хороший ли он земледелец? Гурман ли он? Знает ли он вкус и язык еды, мяса, рыбы? Спортивный ли он человек? Знакомо ли ему удовольствие от работы мышц, когда они порождают гармонию, огонь при игре в футбол, теннис, во время плавания или танца? Художник ли он помимо того? Чувствует ли он вкус и белый эротизм прекрасного, аромат цвета, свет чёрного и тени? Если этот человек не познал живую любовь, то он не сможет говорить о чувствах и эмоциях. Также нужно обладать огромной сексуальной зрелостью, потому что если человек жил только в одной семье и знал только одну женщину, то ему невозможно понять то многообразие языков, на которых говорят разные люди. Затем также нужно посмотреть на его отношения со своей семьёй как отца со своими детьми, если они у него есть, и проверить, свободный ли это человек[2].
Кроме того, знаком ли этому человеку рёв мотора заведённого автомобиля? То, как можно чувствовать дорогу? Ведь асфальт тоже говорит: это подобно тому, как уловить направление ветра и почувствовать двигатель автомобиля или мотоцикла, который точит землю в стремлении сделать из неё динамическое лезвие. Я говорю вам о вкусе земли, об удовольствии и об эротизме, которые можно испытать в том числе и от движения колёс. И потом, знает ли он и любит ли он музыку? Способен ли он улавливать водную стихию моря, рыб? Насколько силён духом этот человек в момент боли? Боли физической, боли во времена войны, заключения, расставания…
Для формирования крупного учёного важно развитие в разных культурах, религиях, политических условиях. Одна-единственная культура – будь то католическая, мусульманская, атеистическая, коммунистическая или республиканская – создаёт один-единственный путь, ведёт к расизму и жестокости и не даёт возможности понять все модусы и убеждения людей.
Учёный, особенно в области психологии, должен быть человеком, обладающим полным опытом в том, что касается человеческого существования. В противном случае я не могу верить его теориям, поскольку им недостаёт внутреннего жизненного опыта. Если человек не прожил это, то у него нет осознания и эффективного синтеза в отношении понимания и решения любой проблематики.
Естественно, учёный должен иметь также и дипломы, которые подтверждали бы его превосходство на уровне государственных учреждений. Он должен быть человеком, у которого, помимо жизненного опыта, есть признание и доверие со стороны министерств, университетов, высших органов власти одного государства или нескольких стран. Следовательно, необходимо, чтобы он был экспертом in utroque[3]: в области права природы и в области права общества.
Человек, положивший начало онтопсихологии, в точности такой, хотя я считаю, что намного превосхожу то, что преподаю.
3. Что такое резиденс?
Резиденс означает «остановиться с самим собой», «хорошо сидеть» во внутреннем созерцании. Онтопсихологический резиденс включает два фундаментальных положения, два диалектических момента. Первый из них – это налаживание в совершённом действии всего, что касается собственной жизни, собственного индивидуального существования: речь идёт о восстановлении функционального порядка для достижения удовлетворения от собственной жизни. В данном случае онтопсихолог является прежде всего онтологическим техником для человека. Невозможно передать истинное знание, если прежде нет основы в виде здорового и истинного человека.
Во время изучения теории онтопсихологии необходимым условием является изменение в направлении аутентичности, поскольку если не достигается отправная точка индивида – точка контакта с тем, что является бытием, – то мы продолжаем быть создателями новых стереотипов и сценариев. Поэтому во время резиденса нужно придерживаться этического поведения, потому что происходит обучение тому, как двигаться вперёд вместе с сокровенным моментом бытия, которым каждый из нас является индивидуальным образом.
Целью данного резиденса является достижение технической и специальной подготовки, которая позволит вам превзойти все остальные техники или специальности современной психологии. Онтопсихология знает и принимает все серьёзные результаты различных школ, но при это идёт дальше, достигая того момента, где ум исследователя встречается с разумом природы.
Кроме того, наряду со специальной подготовкой, я буду проводить постоянный анализ, который будет для вас спонтанным. Косвенным образом я буду осуществлять психотерапевтический контроль аутентификации[4]. Вы этого не будете осознавать, но семантически каждому из вас я буду помогать реализовывать в полной мере собственную функцию.
К концу обучения вы все изменитесь и ваш ум будет способен воспринимать вещи более высокого порядка. Это даст вам власть над знанием о себе и других. У некоторых этот эффект пройдёт уже через неделю, а у некоторых – у тех, кто выберет соответствующий стиль жизни, – это состояние сознания сохранится. Высшее знание определяется стилем жизни.
Этот стиль, в свою очередь, является техникой жизни. Техника, которой я вас научу, – это онтическая техника: это технология бытия, применённая индивидуальным образом к конкретному человеку.
Часто некоторым из вас я буду задавать вопросы, мне нужно это для анамнеза. Когда вы говорите, я вас вижу. Эти небольшие вопросы важны для меня: задавая некоторые вопросы, которые вынуждают субъекта идентифицировать себя вовне, я наблюдаю – в момент, когда задаю вопрос, или в момент, когда человек отвечает, – за изменениями в единстве действия или в экзистенциальном кванте, которым является человек. Для меня важны эти изменения, а не то, что человек говорит. В разговоре он может также и солгать, но – в то время как он говорит – я могу видеть его, идентифицировать его и помнить о нём, таким образом, за эти дни я узнаю, как разговаривать, слушать или видеть данного человека. Я анализирую не для того, чтобы проводить расследование, а чтобы лучше помочь человеку и развить его гений.
С одной стороны, человек избавляется от некоторых комплексов и стереотипов. Но, как только это происходит, важно найти способ усилить гений всех здесь присутствующих (гений не в общепринятом понимании, а согласно природному инстинкту, первоначальной динамике человека), потому что у природы, когда она создаёт каждого из нас, есть уникальный проект, который отличает одного от другого.
Онтопсихология – это функция для реализации врождённой гениальности, которая заключена в онто Ин-се человека.
В эти дни, когда вы будете задавать вопросы, важно будет уточнять своё образование, чтобы я смог дать практический ответ в соответствии с культурой каждого из присутствующих здесь специалистов. Из этого вы все извлечёте интересные вещи, потому что каждый специалист (психолог, врач, инженер и так далее) говорит на своём языке, но все эти языки являются интерпретацией одной и той же реальности.
С помощью семантического поля, а также благодаря проверке ваших сновидений я смогу увидеть те изменения, которые происходят в каждом из вас день за днём (рост или регресс). Всё это я буду знать исходя из ваших психоорганических и психоэмотивных изменений, поскольку существует особая симптоматика, благодаря которой можно обнаружить, находится ли человек в процессе роста или остаётся в рамках комплекса. Если человек регрессирует, то можно выявить причины этого. Итак, весь резиденс будет постоянной демонстрацией клинической практики.
Мой главный совет в том, что касается нравственного аспекта, будет следующийм: никакого секса и никаких любовных историй в эти дни. Среди вас есть очень красивые молодые люди, но нельзя давать волю чувствам. Каждый из вас, если он хочет научиться тому, как стать истинным, должен быть наедине с собой. Поэтому он должен не терять время, а контролировать ту точку, к которой он пришёл, он должен остановить мир и думать только о себе. Потому что если во время резиденса будет допущен эмотивный и эротический беспорядок, то за этим неизбежно последует экзистенциальный регресс.
Наше ядро, наше семя жизни действует негативным образом каждый раз, когда субъект ошибается в технике жизни. Жизнь обладает удивительным порядком, созданным любовью, сексом, красотой, свободой, но в то же время и большой серьёзностью. Когда наступает момент для того, чтобы сделать себя великим, недопустимы инфантильные и биологические ситуации.
Я всего лишь дам совет: тот, кто действительно хочет понять серьёзность этой науки, в эти дни не должен размениваться на поверхностные контакты. Любовь и секс – это очень красивые вещи, но дорога к ним трудна[5]. Они созданы для сильных духом, а не для детей. Эта непреклонность природы не делает исключений даже для семьи. В действительности необязательно, что если человек занимается любовью с законным супругом, то совершает благо для себя. Брак может быть скреплён законами общества, но только не правилами природы.