3. Коэффициент локализации, коэффициент производства продукции района на душу населения, коэффициент межрайонной товарности
Коэффициент локализации данного производства (L) представляет собой отношение удельного веса данной отрасли в структуре производства к удельному весу той же отрасли в стране.
Его расчет производится по валовой товарной продукции, основным промышленным фондам и численности промышленно-производственного персонала.
где хj– доля j-гo региона в общем объеме факторного признака;
уj – доля j-гo региона в общем объеме результативного явления (в данном случае товарооборота);
n – число j-х регионов.
Коэффициент душевого производства σΔ исчисляется как отношение удельного веса отрасли хозяйства региона в соответствующей структуре отрасли страны к удельному весу населения региона в населении страны.
где Dj – товарооборот на душу населения j-го региона;
D — средний товарооборот на душу населения по всем регионам;
Sj – численность населения j-го региона;
m – число j-х регионов.
Коэффициент региональной товарности (КМт) рассчитывается как отношение вывоза из региона данной продукции к ее региональному производству.
где Pij, – цена i-го товара в j-м регионе;
S – численность жителей j-го региона;
n – число i-х товаров;
m – число j-х регионов.
Если расчетные показатели больше или равны единице, то такая отрасль является отраслью рыночной специализации района.