Как работать с ключевыми фразами?
Все ключевые фразы вашего сайта, так же как и его тексты, должны быть уникальными и не могут повторяться из раздела в раздел. Используйте синонимы, близкие по значению ключевые фразы или те запросы, которые пользователи ищут вместе.
И здесь вам снова поможет статистика ключевых слов Яндекса или Яндекс Директ. Они подскажут похожие запросы, а также чем еще интересовались пользователи, набирая в поиске нужную вам ключевую фразу.
Лучше сразу завести таблицу, например в Excel, и заносить в нее те фразы, что вы уже использовали в том или ином разделе вашего сайта, чтобы не повторяться.
В идеале хорошо бы набросать структуру разделов сайта, чтобы заранее понимать, какие и где «ключи» лучше всего использовать. Если структура сайта уже есть и полностью вас устраивает – распределите ключевые фразы по страницам-разделам вашего сайта и придерживайтесь этой схемы.
В SEO, как и в любом деле, всегда лучше иметь четкий план действий, который можно скорректировать по ходу, а не двигаться наугад или бессистемно.
Больше всего ключевых фраз можно использовать на главной странице вашего сайта. Она является страницей входа не только для посетителей, но и для поисковых роботов.
Но не переусердствуйте. Рекомендованное количество ключевых фраз для оптимизации главной страницы сайта – пять-шесть.
Поэтому здесь нужно использовать ваши козыри – чаще всего запрашиваемые ключевые фразы как можно более точно описывающие деятельность вашей компании, товары интернет-магазина или услуги специалиста.
Но для только что созданного или совсем «молодого» сайта это в любом случае должно быть сочетание среднечастотных и низкочастотных ключевых фраз.
Почему не рекомендуется продвигать сайт высокочастотными фразами на начальных этапах?
Да потому что по ним слишком большая конкуренция в поиске среди сайтов, которые отличаются большей степенью доверия поисковых систем – этим сайтам больше лет, на них больше внешних ссылок, у них выше посещаемость.
Со временем вы в любом случае будете менять контент вашего сайта – что-то добавлять, редактировать, что-то убирать. Появятся новые разделы и страницы, статьи и новости.
Ваш сайт к этому моменту уже выйдет из так называемой песочницы поисковых систем, где находятся все сайты с возрастом меньше года, и у него будет больше шансов занять достойные позиции в поисковой выдаче, возможно, и по более высокочастотным запросам.
К высокочастотным «ключам» относятся фразы и слова с запросами от 10 000 в месяц.
Подбирая ключевые фразы для вашего сайта, думайте не только о частоте, но и о «чистоте» запроса. Проверить оба показателя можно с помощью простых действий и символов непосредственно в статистике ключевых слов поисковой системы.
Поскольку Яндекс более популярен в России, чем Google, в работе я обычно пользуюсь статистикой ключевых слов Яндекса. Символ»!» перед каждой составляющей вашей ключевой фразы будет означать реальное количество именно этого запроса в месяц, а не его вариаций.
Например, запрос «семантическое ядро сайта» в той или иной вариации в январе 2016 года с помощью Яндекса ищут 2295 человек в месяц. А в точном вхождении, которое проверяется с помощью восклицательного знака перед каждой составляющей фразы и кавычек в начале и конце, что выглядит вот так:»! семантическое! ядро! сайта», – такой запрос в поиске набирают 250 человек в месяц.
Это статистика по словам без привязки к регионам. Помимо частотности ключевой фразы и ее «чистоты», важно помнить о географической зависимости запроса. Так, данные по России будут отличаться от статистики по Москве и области. И если ваш сайт относится к определенному региону, ориентироваться нужно на количество запросов именно в нем.
Например, если ваш сайт привязан к Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Вебмастере, то и статистику подбирать следует по вашему региону. Включить актуальные для вашего региона ключевые запросы в статистике можно непосредственно при подборе ключевых фраз.
Зайдите на сервис статистики ключевых слов: https://wordstat.yandex.ru
В правом нижнем углу строки «Подобрать» нажмите на «Все регионы». Выберите интересные вам регионы с помощью функции «Быстрый выбор» в открывшемся поле или вручную снимите галочки с ненужных.
Конец ознакомительного фрагмента.