Вы здесь

Реализовать мечту не поздно никогда!. Анна Уайборн (Д. А. Теплова)

Анна Уайборн

Дарья: Анна, расскажи, пожалуйста, чем ты занималась до того, как начать петь?

Анна: Желание петь у меня возникло примерно лет в двенадцать. Но когда я заканчивала школу, мои родители посчитали, что пение – это не профессия, и выступили против. В итоге я поступила на факультет романо-германской филологии, благо с иностранными языками у меня никогда не было проблем и поступила я легко. Учиться было тоже несложно, я успешно закончила университет.


Дарья: Мечта петь осталась в прошлом?

Анна: Не осталась. Учась на старших курсах университета, я начала петь в ресторанах. Было это в моём родном городе, в Воронеже. Позже знакомые музыканты предложили мне поехать работать по контракту в ОАЭ с их группой. Таким образом я попала в эту страну.


Дарья: Сколько человек было в ансамбле?

Анна: Нас было вначале четверо, затем осталось двое: я и саксофонист. С ним я проработала в дуэте лет 7. Потом там же, в ОАЭ, я познакомилась с моим будущим мужем, и вскоре мы поженились.


Дарья: Твой супруг – уроженец ОАЭ?

Анна: Нет, он из Канады.


Дарья: То есть фамилию Уайборн ты взяла, когда выходила замуж?

Анна: Да, Уайборн я по мужу.

Дарья: Эта фамилия очень красиво сочетается с именем Анна. Сценический псевдоним придумывать не нужно…

Анна: Многие до сих пор уверены, что это псевдоним. Когда у меня вышел первый диск, многие слушатели задавали мне вопрос, под псевдонимом я пою или нет.


Дарья: Как отнёсся твой супруг к профессии певицы?

Анна: Когда я вышла замуж, супругу не понравилось, что я пою в ресторанах, и я оставила это занятие. Если честно, главной причиной этого шага было не недовольство мужа, а моя хроническая неуверенность в себе. На моём творческом пути меня никто никогда не поддерживал. Всю свою жизнь я преодолеваю внешнее сопротивление то оттуда, то отсюда… Вначале родители были против, потом – муж… Вдобавок я совершенно не верила в себя. Думала, ну не настолько уж я и хорошая певица. И под влиянием своих комплексов сдалась.


Дарья: До того, как ты вернулась в пение, ты искала себя в каких-то ещё направлениях?

Анна: Когда из тебя прёт творческая энергия, её нужно куда-то выплёскивать, иначе она тебя разорвёт изнутри. Чем только я не занималась! Я всегда неплохо рисовала. Освоила на профессиональном уровне батик. Сначала занималась сама, потом ходила на мастер-классы к художнику Сергею Давыдову, закончила у него курс. Участвовала несколько лет подряд в выставках учеников Сергея в ЦДХ. Потом в ОАЭ появились свои ученики.


Дарья: Из числа местных жителей?

Анна: Не только. В ОАЭ ведь кого только нет! Были и местные, и русские, и французы, и даже индусы… Батик мне нравился, но всё равно было ощущение, что чего-то не хватает.

Дарья: Если я не ошибаюсь, ты делала ещё и украшения. Я видела фото твоих работ – очень красивые!

Анна: Совершенно верно, я делаю украшения из полудрагоценных камней. Но это просто хобби. Я люблю украшать этот мир разными способами.


Дарья: Что было переломным моментом, когда ты поняла, что нужно снова петь, что больше ты без этого не можешь?

Анна: Осознание пришло в тот день, когда я посетила психолога, который открыл мне глаза. Хотя это было не то чтобы осознание, а скорее подтверждение моего внутреннего ощущения. После того, как я оставила сцену, ко мне буквально со всех сторон цеплялись разные болячки. С каждым годом я болела всё больше и больше. Организм «летел» день ото дня. Я долго бегала по врачам. Потом пришла в голову мысль, что я ищу причину своих бед не там, где нужно. Я пошла на прием к психологу. Психолог, выслушав мою историю, сказал прямо: ты похоронила свою мечту. Не поможешь себе сама, не начнёшь петь – никто тебе не поможет. С этого момента началось моё самовосстановление.


Дарья: Твои близкие на этот раз поддержали тебя или опять были против?

Анна: Родители к тому моменту уже давно успокоились: за свои контракты в ОАЭ я получала больше денег, чем они оба на своих работах вместе взятых. А муж… В какой-то момент он понял, что запирать меня дома на кухне бесполезно. Я не такой человек. Он сам сказал мне: хочешь петь – пой, делай что-нибудь, только не сиди дома, у тебя едет крыша! Сейчас он меня очень поддерживает. В подготовке моего первого альбома он очень помог финансово, за это я ему бесконечно благодарна. По интернету я нашла Марию Георгиевну Струве и пошла к ней заниматься. Попала почти сразу на её интенсивный курс.

Дарья: Ты приехала в Россию из ОАЭ, чтобы учиться?

Анна: Изначально – нет, здесь у меня были другие дела. А потом, со временем – да, стала периодически летать на занятия. Училась курсами. Тогда, два года назад, мыслей о выпуске альбома не было. Помню, что попала я к Марии Георгиевне зимой. И, как только мы начали заниматься, моё здоровье стало существенно улучшаться.


Дарья: Когда ты возвращалась на сцену, ты хотела сделать пение своим хобби или снова выступать как профессиональная певица?

Анна: Я хотела вернуться на профессиональную сцену. И, конечно, хотелось вытащить себя из ямы – болезней, депрессии… Да и отношения в семье разваливались. Улучшить их не получалось, как бы я ни старалась. Мы с супругом – люди из разных сфер, и мне трудно объяснить ему, что музыка, сцена – это не просто работа, это – образ жизни, это тип сознания. Человек творческий без творчества существовать не может. Мне понравилась одна фраза, которую я прочитала в Интернете: Бог создал всех людей равными, но есть ещё и музыканты… Те несколько месяцев, что я работала над сольным альбомом, изменили моё состояние к лучшему коренным образом.


Дарья: На данный момент у тебя уже есть свой коллектив музыкантов?

Анна: На данный момент есть коллектив, совместно с которым были созданы альбом и концерт-презентация. Есть автор, который написал для меня альбом и сейчас тоже сотрудничает со мной. Следующий этап – продвижение.


Дарья: Выпуск сольного альбома – серьёзный рубеж. Многие не доходят до него…

Анна: Признаюсь, я очень довольна этой работой. Альбом превзошёл мои ожидания1. Сейчас я позволила себе немного отдохнуть. В это время в производстве находится видео с концерта, которое мы в скором будущем опубликуем.


Дарья: Твой первый альбом «Фиолетово» довольно разноплановый – я имею в виду музыкальные стили. Композиции каких жанров присутствуют в твоём репертуаре?

Анна: Альбом действительно получился разноплановый. Много латино. Есть произведения в джазовом стиле. Со временем, возможно, будет что-то ещё. Пара композиций даже на радио «Шансон» попала. В ротации там находится не только шансон в традиционном его понимании. По рейтингам станция хорошая. Мы отправили туда несколько песен, и песни понравились редакторам.


Дарья: Координатором проекта являешься, по сути, ты сама?

Анна: Да. Кое-какие вещи помогает делать мой автор. Например, подбирать аранжировщиков. Хотя не всё получалось сразу: с первыми двумя аранжировщиками мы расстались, сработались только с третьим, Сергеем Ерохиным.


Дарья: Продолжать продвижение планируешь в Москве или в ОАЭ?

Анна: В Москве. В ОАЭ это будет намного сложнее – аудитория меньше.


Дарья: Как же будет состыковываться твоя концертная деятельность с семейной жизнью в ОАЭ?

Анна: Придётся мужу получать российское гражданство (смеётся). Что-нибудь придумаем. Он меня пытается поддерживать как может. Хотя он тоже увлечён своей работой.


Дарья: Одна из твоих песен – «Не изменяй мечте» – это, по сути, девиз и моей книги, для которой ты сейчас даёшь интервью.

Анна: Когда я впервые созвонилась с моим автором и мы познакомились, первое, что я ему сказала – я хочу песню о том, что нельзя предавать мечту, что нужно двигаться вперёд, несмотря ни на что. Собственно, рабочее название альбома было «Не изменяй мечте». Но потом родилась песня «Фиолетово», и альбом было решено назвать так же. Кстати, мы проделали работу в рекордно короткие сроки. Первый раз я позвонила Заиру в середине февраля. Сейчас конец мая, а у меня уже презентация диска прошла! Мы работали очень плотно и изрядно устали.


Дарья: Как ты считаешь, когда ты находишься в «переходном периоде» от старого образа жизни к своей мечте, что помогает идти по этому пути?

Анна: Помогает ощущение, что ты идёшь в правильном направлении. У меня оно появилось, когда я начала заниматься вокалом, и существенно утвердилось, когда я вышла на сцену. В трёх конкурсах, в которых я за последний год участвовала, я заняла призовые места. Очень помогла обратная связь от группы: песню я записываю с одного, максимум – с двух дублей, что очень восхитило звукорежиссёра. Мой голос не нужно «собирать по буквам». И, конечно, это отзывы зрителей и слушателей! Когда твои песни вызывают бурю эмоций, заставляют людей задуматься о своей жизни, о своей забытой мечте, ты понимаешь, что твоя работа нужна людям.

Дарья: Как можно обозначить «точку невозврата», когда ты понимаешь, что входишь в новую жизнь окончательно?

Анна: Очень важно выйти к людям. Когда ты варишься сам в себе, даже если занимаешься, нет понимания, на какой ступени ты находишься. Когда получаешь обратную связь от публики, прибавляются силы, как будто волна тебя приподнимает. Очень важно не работать «в стол».


Дарья: Чего, наоборот, не стоит делать?

Анна: Надо отстраняться от своего внутреннего критика, который есть практически у каждого, иначе он не даёт двигаться вперёд. Перфекционизм нужен, но в разумных пределах. Я понимаю, что у меня есть ошибки и не всё идеально, есть над чем работать. Предела совершенству вообще, как известно, не существует. Но принципиально важно фиксировать результат на каждом этапе и расти дальше. В этом очень помогает обратная связь от публики. Также очень важно отгораживаться от завистников, которые способны быстро прибить к земле, когда ты только начал вставать на ноги. Ещё нужно быть готовым постоянно учиться. Никто не может знать и уметь абсолютно всё.


Дарья: Последний вопрос: чего бы ты пожелала нашим читателям?

Анна: Хотелось бы пожелать всем, кто еще не нашёл свою мечту или занимается не своим делом, следовать своему сердцу, как бы трудно не было. Иначе в один прекрасный день можно упасть в яму нежелания жить. Помните об этом.