II: МЕТОДИКИ НА БЕГУ
БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
Полезные всплески родительской активности
ДАЙДЖЕСТ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗНЫЕ ВОЗРАСТА И РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
КУБИКИ ДЛЯ РАЗНОГО
Кубики – очень удобный материал. С ними массу интересного можно проделать, придумывается хорошо.
Младшей дочке три года с хвостиком. Учу учитывать два источника информации, и заодно понимать чужую точку зрения. С источниками информации заметно лучше.
Играем так в кубики:
набор разделен на две одинаковые части штук по 20, каждому кубику есть пара в противоположной части. Одна часть мне, одна ей.
Мы давно так играем, потому что конструирование по образцу, но это мы уже умеем, и это нам скучно, только мелкую моторику отрабатываем, да «составные» квадраты – которые скрыто сложены из двух треугольников. А тут совсем другой я затеяла тренинг.
Упражнение прямое: Гошка закрывает глаза, из своей части я беру какой-то кубик и прячу за спину, говорю: можно, она открывает глаза. Я словами описываю ей спрятанный кубик, например:
– Зеленая квадратная палочка.
(Не «параллелепипед», нет. Звучит неграмотно, но зато ребенок – слабослышащий – не отвлекается на невыговариваемые термины. Помните правило о нарастании сложности только по одному направлению? Как смыслоразличительный, термин «палочка» вполне работает на этом этапе.)
Услышав описание, Гошка должна в своем наборе найти такой кубик.
Зеленых фигур у нее пять: одна в виде плоского квадратика, и четыре «палочки»: два цилиндра и два параллелепипеда. Ищет. Находит. Нетрудно ей.
Хуже, когда фигурка цвета некрашеного дерева и с вырезом-аркой. Мое описание слишком нежестко, но ничего, учимся.
Конец ознакомительного фрагмента.