Вы здесь

Растут ли дети как трава? Материалы сайта «Детская комната». II: МЕТОДИКИ НА БЕГУ. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ (Лара Шпильберг)

II: МЕТОДИКИ НА БЕГУ

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Полезные всплески родительской активности

ДАЙДЖЕСТ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗНЫЕ ВОЗРАСТА И РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

КУБИКИ ДЛЯ РАЗНОГО

Кубики – очень удобный материал. С ними массу интересного можно проделать, придумывается хорошо.

Младшей дочке три года с хвостиком. Учу учитывать два источника информации, и заодно понимать чужую точку зрения. С источниками информации заметно лучше.

Играем так в кубики:

набор разделен на две одинаковые части штук по 20, каждому кубику есть пара в противоположной части. Одна часть мне, одна ей.

Мы давно так играем, потому что конструирование по образцу, но это мы уже умеем, и это нам скучно, только мелкую моторику отрабатываем, да «составные» квадраты – которые скрыто сложены из двух треугольников. А тут совсем другой я затеяла тренинг.

Упражнение прямое: Гошка закрывает глаза, из своей части я беру какой-то кубик и прячу за спину, говорю: можно, она открывает глаза. Я словами описываю ей спрятанный кубик, например:

– Зеленая квадратная палочка.

(Не «параллелепипед», нет. Звучит неграмотно, но зато ребенок – слабослышащий – не отвлекается на невыговариваемые термины. Помните правило о нарастании сложности только по одному направлению? Как смыслоразличительный, термин «палочка» вполне работает на этом этапе.)

Услышав описание, Гошка должна в своем наборе найти такой кубик.

Зеленых фигур у нее пять: одна в виде плоского квадратика, и четыре «палочки»: два цилиндра и два параллелепипеда. Ищет. Находит. Нетрудно ей.

Хуже, когда фигурка цвета некрашеного дерева и с вырезом-аркой. Мое описание слишком нежестко, но ничего, учимся.

Конец ознакомительного фрагмента.