Вы здесь

Растет полиглот. Как научиться говорить на разных языках вместе с ребенком. Глава 1. В чем суть идеи? (Анастасия Никулина)

Глава 1. В чем суть идеи?


Я не только педагог, но еще и мама маленькой девочки, поэтому все, что я делаю на работе, так или иначе, проходит через нашу семейную жизнь. А учиться я буду вместе с вами не только потому, что многие вещи еще нужно попробовать, но и создать вместе, особенно с моей главной ученицей – собственной дочкой!

С ней я вижу ежедневно, как работает метод, и именно собственными результатами я хочу поделиться в этой книге.

Вопрос эффективности обучения волновал меня всегда: я помню, сколько времени проводила в школе, да ещё за выполнением домашних заданий! Что касается моей профессиональной подготовки, это был нелегкий труд! Я всегда искала ответ на вопрос: «Неужели нельзя проще и быстрее!?» И нашла!!!!

Сначала введу в курс дела мам, которые далеки от лингвистических терминов!

Что такое билингвизм? Самое простое определение звучит так: свободное владение двумя языками (родным и неродным) и использование их на практике; двуязычие.

Как ребенок овладевает родным языком? Он слушает, много и долго, это и формирует базу, фундамент его продуктивной речи (речи как таковой). Проще говоря, ребенок слушает, соотносит, анализирует, осознает и через определенное время начинает сам говорить!

Неважно, какой язык сначала вводится в общение с ребенком, более того, могут вводиться несколько языков! В настоящее время есть очень много примеров билингвизма!

В основе моего метода и лежит рациональное зерно билингвизма! Мама, говоря с малышом на те же темы, что и на родном языке, может вводить «другой» язык, который станет не менее родным. Это общение должно быть систематическим, естественным, непринужденным, точно таким, как и на родном языке! Это будут маленькие строительные кирпичики большого здания!

Вы меня спросите: «А если я сама не говорю на иностранном языке, то как же я буду общаться с ребенком?»

Именно в этом я и буду вашим помощником! Вы будете овладевать языком по такому же принципу, что и ребенок, и закреплять технологию в ситуации реальной жизни – в общении с ним!

У меня, как у мамы, возник бы вопрос: «А о чем я хочу говорить?» Ответ прост! О чем вы говорите с малышом на родном языке? Ведь вы поступательно открываете ему мир, повторяете многие вещи, они становятся для него известными, и вы добавляете что-то новое! Так же будет и в случае с иностранным языком!

Когда придет время читать и писать, у вас уже будет достаточная база, чтобы ввести и эти аспекты в вашу жизнь!

Все, что нам необходимо, есть уже в нас самих и вокруг нас! Все мы прекрасно знаем и понимаем, что, рождаясь на свет, ребенок с первых минут начинает познавать новый, неизведанный мир! Одним из инструментов познания является язык!

В современном мире владение иностранными языками стало императивом! Чтобы не делать из этого факта глобальную проблему, следует использовать по назначению тот потенциал, которым наделила нас природа! Малыш, как никто другой, усваивает огромное количество информации! Если взрослому какое-то действие или усилие может показаться сложным, в силу его способности логически мыслить, то кроха оперирует по-иному! Используя возможности сензитивного периода в овладении любым языком, можно добиться невероятных результатов! И я приняла решение апробировать это заключение на собственном ребенке. Обещаю делиться идеями и достижениями, рада обмениваться мнениями и рекомендациями, вместе мы – сила! За естественное, ненасильственное обучение иностранным языкам!

Обещаю, что в следующих главах не будет такого количества «умных» терминов. Только практические уроки, их результаты и практические советы. В путь!