Вы здесь

Раствори свои иллюзии. Притчи, которые дают ответы на вопросы. Побег из кукольного театра ( Шуния)

Побег из кукольного театра

В кукольном театре все куклы гордились тем, что они неповторимы, и на них каждый день смотрит весь зрительный зал с восхищением. Когда кукловод водил их за ниточки, куклы беспрекословно подчинялись ему. Если он говорил им улыбаться, они улыбались, зная, что это понравится всем, кто пришел в театр. У кукол не было своего собственного мнения.

В зрительном зале обычно собирались унылые, скучные люди, которые также не имели собственного мнения, они делали то, что говорила им толпа, считая, что это единственное верное решение. Именно поэтому таким людям нравилось посещать кукольный театр – в нем они видели самих себя.

Среди кукол была одна, которой безумно хотелось вырваться из театра. Но это было не так-то просто. При малейшем сопротивлении кукловод усиливал давление, крепко удерживая нити, с помощью которых он управлял куклами. Но однажды этой смелой кукле удалось бежать. Она перехитрила кукловода, притворившись безвольной. Он расслабил нити, и она бросилась бежать с таким стремлением, что порвала нити. Она выбежала из театра и долго неслась по улицам. Наконец-то свобода! Но жизнь на свободе оказалась очень тяжелой. Здесь нужно было самой принимать решения, отвечать за свои поступки, выражать свое мнение, реализовывать планы и как-то выживать.

Эта кукла была достаточно смелой и напористой, поэтому все трудности постепенно научилась преодолевать. Время шло. И однажды, проснувшись поутру, она увидела, как она из куклы превратилась в человека.


У истории мог бы быть и другой конец. После того как смелая кукла, стремившаяся к свободе, сбежала, она очутилась в большом городе. Поскольку она привыкла к тому, что ею постоянно управляли, она и теперь ждала чьих-то указаний. Но указаний здесь никто не давал, и она совсем растерялась, даже расстроилась. Кукла не знала, что ей делать. Она чувствовала себя не в своей тарелке. Такая жизнь стала для нее невыносимой. Это долго продолжаться не могло, и однажды она вернулась в привычный для нее кукольный театр, где все происходило по одному и тому же сценарию.