Навес Бану Са’ида
На дворе был вечер, стояла дождливая и влажная погода. Имам Садик (А) воспользовался тем, что на улице уже темно и нет ни души; он вышел из дома один, не предупредив никого из домочадцев, и отправился в сторону навеса Бану Са’ида. Му’алла б. Хунайс, который был одним из близких сподвижников и друзей Имама, а также следил за его домашними расходами, заметил, что Имам вышел из дома. Он подумал, что не оставит Имама одного в такой темноте, а потому тихонько последовал за ним.
Незаметно сопровождая Имама Садика (А), Му’алла вдруг увидел, будто бы с плеч того что-то упало на землю. Затем он услышал голос Имама, который произнес: «О Аллах! Верни мне это».
В этот момент Му’алла вышел вперед и поприветствовал Имама. Имам узнал его голос и сказал:
– Ты Му’алла?
– Да, это я, Му’алла.
Ответив на вопрос Имама, он внимательно посмотрел, что за вещь упала на землю, и увидел, что это хлеб.
Имам сказал ему:
– Собери все это с земли и дай мне.
Му’алла старательно подобрал весь хлеб и отдал его Имаму. Это была целая связка лепешек, нести которую одному человеку было слишком тяжело. Му’алла сказал:
– Позволь мне понести это самому.
– Нет, не надо. Я заслуживаю эти хлопоты больше, чем ты.
С этими словами Имам водрузил связку лепешек на плечи, и они вдвоем отправились в путь, пока не дошли до навеса Бану Са’ида. Там собирались нищие и нуждающиеся. Под этим навесом жили те, у кого не было своего ночлега и крова. В тот момент они все до единого спали. Имам положил каждому за пазуху по одной или две лепешки, так что никто не остался без хлеба, а потом собрался уходить.
Му’алла спросил:
– Являются ли эти люди, которым ты принес ночью хлеб, твоими шиитами и верят ли они в твой имамат?
– Нет, они не верят в имамат, а если бы они верили в имамат, я принес бы им еще и соли[90].