Вы здесь

Рассказы Сержика. Что подарить Маруше на день рождения? (Ольга Гладкова)

Что подарить Маруше на день рождения?

Что же подарить Маруше на день рождения? Это должно быть что-то особенное, что нельзя просто взять и съесть. Ну обрадуется она семечкам в сахарной пудре, съест их через неделю или через месяц и что останется? Только воспоминание. Сержик подарит ей что-то такое, что всегда будет с ней. Что-то очень возвышенное и несъедобное. Но что?

Стихи! Он напишет ей стихи! Стихи, посвященные ей одной и никому больше. Она сможет их читать, когда захочет, может быть, она даже выучит их наизусть и будет повторять про себя. И тогда он будет рядом с ней, ну как-будто рядом, он будет в ее мыслях.

А еще лучше, он положит свои стихи на музыку. Правда Сержик не понимал, как можно положить то, что нельзя взять, да еще положить на то, что только слышишь, но так всегда говорил маэстро Журчин. И тогда Сержик споет Маруше свои стихи, положенные на собственную музыку!

Вот это был бы подарок! Не то что семечки в сахарной пудре. Сержик представил себе, как удивится Маруша, как заблестят от восхищения ее глазки-бисеринки и она воскликнет: « Сержик, неужели, это ты сам написал? Как это замечательно, как талантливо! Мне еще никто не посвящал стихи». Решено, это будет песня. Осталось только написать стихи, а потом положить их на музыку. Решено, начнем со стихов:

Маруша, ты самая, самая, самая… упрямая – нет, не то.

Маруша, ты самая, самая, самая… командная – нет, тоже не то.

Маруша, ты самая, самая, самая… красивая воробышек на всех Воробьиных горах! Нет, во всем мире!

Да, но только это не стихи, а надо стихи, ведь девочки любят стихи. Попробую еще раз:

Маруша, ты самая, самая, самая… лучшая воробышек на всем белом свете!

Почему говорят на « белом свете»? На самом деле мир разноцветный. Но это опять не то. Может быть, начать с музыки? Придумать красивую мелодию, а потом на нее положить слова. Или слова на музыку не кладут? А что тогда с ними делают? Выходит музыку можно положить на стихи, а стихи нельзя положить на музыку? Совсем запутался. Надо будет спросить у нашего учителя пения. Ладно, попробую начать с музыки.

Сержик начал чирикать и щебетать на все лады, то понижая голос, а то повышая так высоко, как только мог. Это продолжалось до тех пор, пока бабушка с кухни не крикнула – Сержик, что с тобой? Ты готовишься к поступлению в консерваторию? Ты не мог бы петь немного потише?

– Бабушка, тебе не нравится как я пою?

– Сержик, ты поешь с чувством, но у меня что-то разболелась голова и я соль с сахаром перепутала. Еще соседи позавидуют, что у нас растет музыкально одаренный ребенок и начнут жаловаться на шум. А ты можешь потерять голос. Пора спать, тебе завтра рано в школу. Утро вечера мудренее.

Сержик и впрямь так утомился, что и сам чувствовал, что пора остановиться. Засыпая он все думал, почему говорят «потерять голос»? Вот и маэстро Журчин не раз говорил ему – Сержик, не пой так громко, ты можешь потерять голос. – Как можно потерять голос? – недоумевал тогда Сержик. Что это вещь, что ли? Шел, шел и потерял. И при чем тут Консерватория? Там же делают консервы. Надо будет спросить бабушку, что она имела в виду. Завтра он снова попробует написать стихи. Может быть, лучше получится.