Сержик рассказывает про школу
Итак начинаю первый рассказ. Жил-был маленький воробей по имени Сержик. Был он весел и беззаботен, доволен жизнью и самим собой. И в самом деле как не быть довольным? Весь он ладный и нарядный. Кафтанчик пестренький, манишка палевая, глазки- бусинки, голос звонкий. Так и хочется чирикнуть: «Ччто за рас-чу-чудесный маль-чик чик-чирик!»
Как и все воробьи его возраста Сержик ходил, а точнее летал в школу.
Школа находилась на Воробьевых горах, довольно далеко от места, где жил Сержик со своими родителями. Но родители выбрали эту школу, потому что хотели, чтобы их сын учился в самой лучшей, а школа на Воробьевых горах была именно такой. Маленькому Сержику приходилось вставать утром очень рано, чтобы успеть на уроки, ведь путь был не близкий. Зато родители были довольны школой и успехами сына.
Вначале Сержик, как и все малыши, летал в школу вместе с бабушкой, которая еле за ним поспевала и из-за этого случалось даже иногда опаздывать. А когда Сержик немного подрос, он уже летал в школу один и всегда прилетал вовремя.
Директор школы господин Журий строго следил за порядком, он очень не любил, когда кто-то из учеников опаздывал, и за это наказывал. Провинившийся оставался после уроков ровно настолько, насколько опоздал. Было очень грустно сидеть в классе одному, в то время как ребята веселой дружной стайкой вылетали из школы. Так директор приучал к точности.
А еще директор часто проводил со школьниками воспитательные беседы. Он любил пожурить их за совершенные, а иногда и за еще несовершенные ими шалости и проказы. Таким образом господин Журий хотел предостеречь их от совершения плохих поступков в будущем. Но интересно, что некоторые смешные шалости приходили в головы мальчишкам-воробьишкам как раз во время таких воспитательных бесед.
Директор был убежден, что хвалить детей вредно, а журить полезно. Это закаляет характер и готовит их к преодолению трудностей в жизни. «Тяжело в учебе, легко в полете», – любил повторять он. Понятно, почему ребята старались реже попадаться на глаза директору, а между собой называли его Журиком.
Как в любой другой, в школе на Воробьевых горах преподавали много нужных и ненужных предметов. Хотя кто может заранее знать, какой предмет окажется в жизни нужным, а какой нет.
Так была обязательная чирикметика, на которой считали: три чирика прибавить два чирика получается пять чириков. Сержик с трудом мог высидеть долго на одном месте, он начинал отвлекаться и считать в уме минуты до конца урока. Тогда учитель делал ему замечание: « Сержик, перестань считать ворон в небе!» Сержик возвращался к действительности, но при чем тут вороны не понимал, а спросить не решался. Вороны его совсем не интересовали.
Зато на уроках летного мастерства Сержику не было равных, его часто ставили в пример. Сначала воробьишки осваивали леткультуру, то есть летную культуру и только после этого – летное мастерство. Это был высший пилотаж.
Преподавали в школе еще один предмет – чирикписание. Воробей должен уметь написать сообщение для своих сородичей и уметь прочитать оставленное ими. Это самый важный предмет, внушал им учитель Буковка, хотя известно, что каждый учитель считает свой предмет самым важным. Но кто же будет спорить, что сообщение, нацарапанное чьей-то лапкой на песке о том, что поблизости прячется коварный кот, может оказаться для кого-то жизненно важным. Грамотность спасает жизнь! – утверждал учитель.
Учитель Буковка был еще и поэтом и иногда, когда был в поэтическом настроении, читал на уроке свои стихи. Ребятишки-воробьишки очень любили слушать его стихи – учитель так увлекался, что забывал про время и не успевал проверить домашнее задание. Согласитесь, куда приятнее слушать стихи, чем читать, запинаясь у доски стихотворение, которое забыл дома выучить. Всем также нравилось, когда учитель читал на уроке рассказы из жизни воробьев. Иногда смешные, иногда грустные, но всегда увлекательные.
А еще в школе был урок пения. Может быть, не самый жизненно важный предмет, но зато очень приятный и всеми любимый. Вел его учитель, маэстро Журчин, который пел не хуже соловья. Был он также широко известен как сочинитель веселых песенок – чирикалок, а еще он мог сыграть на чем угодно, хоть на свистульке, хоть на самой обычной травинке. Он же руководил школьным хором, который выступал на праздниках, и все ребята мечтали в нем петь.
Уроки в школе начинались рано, малыши должны были просыпаться вместе со взрослыми. С первыми лучами солнца все сразу пробуждалось и оживало. Птицы радостным пением приветствовали новый день и друг друга.
Заканчивались уроки, когда солнышко стояло высоко в небе. Воробьишки шустро разлетались по домам. Для них наступало самое веселое время – наконец, можно было поиграть в воробейбол, вволю полетать и попрыгать. Когда угасал последний солнечный луч и все готовились к ночлегу, вновь наступало оживление. Отовсюду слышалось щебетание, чириканье, потрескивание, поскрипывание… Каждый по-своему, как мог, благодарил природу за еще один прожитый день. Все желали друг другу спокойной ночи.