Вы здесь

Рассказки для маленьких почемутиков. Сказка про ходока (Александр Еренко, 2014)

Сказка про ходока

Жил некогда на свете маленький мальчик. Жил он не в каком-то там крупном городе, а в самой далёкой деревеньке на самом краю страны и с самого детства мечтал из этой деревеньки раз и навсегда уйти. Бывало, встанет ранним утром, когда ещё петухи не пропели, скотину накормит-напоит, чтобы родители потом не ругали, и пойдёт гулять. Все окрестные поля и леса обошёл, всё уже наизусть знал, как свои пять пальцев. За это его и прозвали ходоком.

Но, однако, давно это было – время-то идёт. Мальчик подрос. Окрестности он знал уже настолько хорошо, что мог с закрытыми глазами пройти куда угодно и даже не споткнуться. Да, надо признаться, сама деревня его была ну очень уж крохотной, а потому мальчику стало казаться, что стены домов начинают на него давить. и с каждым днём ему это казалось всё сильнее.

Мальчику казалось, что стены шевелятся, что у них появляются лица, похожие на маленьких чёртиков и что эти чёртики тянут к нему свои маленькие когтистые лапки. Хотя, может, это были просто частоколы и деревянные изгороди… Деревенская колдунья сказала, что на мальчика навели порчу, но снять её не смогла.

Так или иначе, однажды мальчик взял и ушёл. Просто ушёл. Где-то в глубине подсознания он был уверен, что дело вовсе не в порче, а только в том, что он вырос, а окружающий мир – нет. Юный ходок просто отправился искать место, которое теперь подходило бы ему.

Мальчик шёл долго. Шёл, не оглядываясь и никуда не сворачивая. Шёл себе и шёл, шёл да шёл… Ну и, как водится, пришёл. Деревеньки, подобно своей родной он сразу пропускал, даже не задерживаясь там, но теперь перед ним предстал довольно крупный городок с большой площадью и фонтаном, чего мальчик отродясь не видывал.

Хотя чего там фонтан… в городе было столько интересных вещей, что просто глаза разбегались. и всё абсолютно новое и неизведанное. Мальчик, в общем, в этом городе и остался. Ума у него было хоть отбавляй, и, видя его скрытые таланты и способности, профессора местного каллежа безо всяких проблем приняли нового ученика.

Весёлое тогда время было… Ходок и забыл уже, что его когда-то так называли, но от судьбы никто ещё никуда не уходил. Время шло, и с каждым новым днём мальчик, ставший уже юношей, словно перелётная птица осенью, становился всё печальнее и печальнее. Что-то далёкое и неведанное, как магнит, тянуло его дальше, туда, где облака целуют землю, туда, где солнце ложится спать… Может, он снова вырос, может опять порча, кто знает…

И вот однажды это случилось снова. «Я ухожу», – сказал он. Профессора пытались уговорить его остаться, но тщетно. Юноша и сам знал, что не узнал ещё и половины того, что мог бы узнать здесь, в каллеже, но ничего не мог с собой поделать. Он пошёл дальше. Пошёл, как шёл раньше, никем не понятый, но уверенный, что всё идет так, как нужно.

Как и раньше, он шёл только вперёд, не оглядываясь и никуда не сворачивая. Шёл, пока не пришёл в другой город, ещё больше и ещё прекраснее.

Здесь, в новом городе, юноше не составило никакого труда заняться тем, чего он так жаждал – изучать новое и неизведанное. Высокие и худые профессора местной академии классических наук были просто поражены знаниями пришельца из далёкой и всеми забытой деревни на самом краю мира. Так наш ходок и продолжил учиться, теперь уже в академии.

И чего он только тут только не узнал! и про древние племена и великие народы узнал, и про далёкие равнины и высокие горы прочитал, и логарифмы с анапестами выучил… Только всё спокойствия себе не нашёл. Всё его куда-то тянуло, манило… и по городу он гулять уже устал – всё назубок выучил, и места всё какие-то однообразные пошли. не зря его, видать, мамка в детстве-то ходоком прозвала.

Вот он и отправился дальше, только уже не юношей, а молодым мужчиной. Шёл, как и раньше, только вот учиться больше он нигде не желал – его знания были огромными, но все из той области, которая совсем редко применяется в обычной жизни. Повзрослевший ходок знал, что такое синхрофазатрон и как он работает, но даже и представить не мог, зачем ему это. а хотелось бы знать побольше о простых людях, о жизни, что идёт рядом, всего в двух шагах, но такой далёкой…

Ходок шёл, как и полагается ходокам. Шёл долго, но теперь уже нигде надолго не останавливался. с каждым новым днём он знал теперь всё больше и больше, но становился только беспокойнее. Теперь уже ничто не задерживало его взгляда, ничто не могло бы заставить его остановиться. Города росли, но не становились от этого красивее, милее. в них было шумно и пыльно, быстро и непонятно. Ходок начал понимать, что, может быть, от всего этого он и бежит. и шёл дальше.

Но тут вдруг случилось нечто странное. Местность вокруг стала казаться ходоку какой-то до боли знакомой. Деревья махали своими ветвями в знак приветствия, звери в кустах вторили им своими лапами. «З-з-з-з-здравствуй!» – прозвенел пролетающий мимо шмель. «Мы тебя всё ещё помним!» – шелестела трава на полях. и ходок понял, где он оказался – снова дома, в своей забытой деревеньке на краю света.

Там он отныне и остался, в тишине, спокойствии. Желание куда-то идти больше не появлялось, ведь всё теперь было именно так, как бывшему ходоку, теперь уже седому старичку, хотелось.

Да, давно это было, однако каждый год… да что там, каждый день история эта повторяется, земля-то ведь круглая…



2006