Глава восьмая
За стеклом иллюминатора стремительно проносилась густая бело-розовая масса. Шаттл несся к планете с устрашающей скоростью.
– Анзор, такая скорость приземления, это нормально? – встревожился Артем.
– Не дрейфь, новобранец, прорвемся! – Анзор повернул к нему белозубое лицо, – Готовься к контакту с инопланетянами, грррр, – он скорчил страшную рожу.
– Да ладно тебе, – засмеялся Артем и снова повернулся к иллюминатору.
Через 15 минут «Беркут» вынырнул из облаков, и под астронавтами оказалась поверхность планеты.
– Океан…, – прошептал Слава, – до самого горизонта! Что, опять водяная планета?
Огромные валы фиолетовой воды перекатывались внизу, гонимые ветром. Сильные порывы его били в бок «Беркута», словно норовя столкнуть в воду непрошенного гостя.
– Планета идеально подходит для любителей серфинга, – пробормотал Артем, – Волны в пять метров высотой… фиолетовые… видимо, какие-то микроскопические водоросли такого странного цвета… – он весь словно погрузился в себя и разговаривал сам с собой.
Анзор посмотрел на приборы.
– Берег в пятистах километрах отсюда, – он снизил скорость и повел шаттл в километре от поверхности воды. Изредка они пролетали над небольшими островками, на которых качались и гнулись к самой земле высокие тонкие деревья со странной коричневатой листвой. Волны перекатывались практически через весь островок. Никаких признаков, что под поверхностью этого лилового океана есть какие-то обитатели, не было. Наконец, на горизонте показалась полоска суши.
– Земля! – заорал Слава.
– Ну, я бы так не сказал, – пробормотал Анзор, – Скорее, камни…
На бреющем полете «Беркут» летел над береговой полосой. Узенькая полоска переливающегося всеми цветами радуги песка, окаймляла берег океана и тут же начинались огромные скалы совершенно неприступного вида. Глубокие расщелины пронизывали скальные породы. Видны были следы ветровой эрозии. Редкие чахлые кустики судорожно цеплялись за камни. Просто чудо, что их до сих пор не сорвало с места свирепыми порывами ветра.
Анзор низко пролетел над полоской сверкающего песка.
– Смотрите, это драгоценные камни! Это не песок… Просто россыпи камней! – Слава восторженно хлопнул себя по коленям.
– Просто Клондайк для наноэлектроники! – проговорил бортинженер, – Вот готовые кристаллы для записи информации…
Скалы постепенно переходили в непроходимые заросли невообразимо гигантских деревьев, напоминающих земные, давно вымершие, древовидные папоротники с листвой фиолетово-коричневого цвета. Вообще, общее впечатление складывалось довольно мрачное – фиолетовый океан, коричневые деревья и розовые облака. Но все это было настолько ново и необычно, что астронавты с любопытством всматривались в окрестности.
– Где же нам приземлиться? – Анзор взглянул на приборы, – бескрайние леса до горизонта. Не хотелось бы выжигать посадочную площадку лазером…
Шаттл летел еще некоторое время над сплошными зарослями, как вдруг они резко закончились и корабль завис над ровным плато размером с небольшое поле для гольфа.
– Смотрите, ровная каменная площадка… Такая ровная, что она явно не природного происхождения, – Слава изумленно показал вниз, – поверьте старому геологу.
– Даа, интересно, – Артем инстинктивно потянулся к лазеру, висевшему у него на поясе.
– Ээээ, генацвале, да ты вояка у нас! – Анзор засмеялся, – кто из нас горячий грузин, ты или я?! Ха-ха-ха!
Артем вдруг почувствовал сильнейший приступ раздражения. «Кто он такой, чтобы смеяться надо мной? Так бы и врезал ему между глаз!» Он сжал зубы и отвернулся. Гнев поднимался изнутри подобно вулкану. Лицо залило ярким румянцем. Он шумно задышал.
– Хорош ржать, Анзор! Давай лучше вниз, – Слава шутливо хлопнул его по плечу.
– Ты меня учить, что ли будешь?! – гневно выдохнул пилот. Он сверкнул черными глазами. Славику даже показалось, что тот оскалил зубы.
– Э, ребята, вы что, как два придурка, злитесь неизвестно на что? А ну-ка успокоились быстро! Забыли устав Космофлота? Ни при каких обстоятельствах не проявлять агрессии к членам экипажа!
– Иди ты со своим уставом! – Анзор отвернулся. Затылок его напрягся.
Сидевший на заднем сиденье док-андроид спокойно проговорил:
– При нарушении пункта 3.5 статьи 1238 Устава Космофлота док-андроид имеет право вмешаться и предложить членам экипажа успокоительное средство, – он протянул Славе три ярко-зеленые капсулы.
– Не буду я никакие таблетки пить! Я не псих! – Артем раздраженно тряхнул головой.
– Слушай, биолог! Командир здесь я и изволь подчиняться! Приказываю всем принять пилюли! Хотите сорвать всю экспедицию?! – Слава протянул им по таблетке.
– Просто положите под язык, – посоветовал док-андроид.
Астронавты выполнили приказание. Слава и сам положил себе капсулу в рот.
Через пять минут они недоуменно переглянулись.
– Что это было, ребята, а? – Артем потряс головой, как бы стараясь стряхнуть наваждение. Я, ей-Богу, готов был вас поубивать…
– Скорее всего, последствие жесткого излучения, которое так подействовало на наш звездолет, что он сбился с пути. Видимо, и для людей это бесследно не прошло, – пояснил андроид, – нервный срыв.
«Надо стараться держать себя в руках. А то какие-то первобытные инстинкты прорезаются», – подумал Артем. «А таблетки действуют… Снимают напряжение».
Анзор тем временем плавно опустил шаттл на поверхность планеты. Астронавты переглянулись.
– Поздравляю с прибытием! – Слава хлопнул обоих спутников по плечам. – Что там показывают приборы? Что за бортом?
– Температура воздуха +18 по Цельсию, влажность 92%, газовый состав соответствует тому, что выдали зонды на «Короне». Вполне пригодно для дыхания. – Ну что, пошли? – Анзор нетерпеливо ерзал на сиденье.
– Один должен оставаться на шаттле. Остаешься ты, Анзор. Так-так-так, тихо! В следующий раз пойдешь ты, а я останусь.
– Да ладно, ребята, никого тут нет, что станется с «Беркутом»? Не хочу я сидеть в кабине! Пусть док посидит, – Анзор во что бы то ни стало хотел настоять на своем.
– Ты что, в первый раз на чужой планете? Забыл, что бывает? Здесь еще никогда не было людей, не исследованный совершенно мир. Что с тобой, не пойму? Бес противоречия вселился? Андроид не несет юридической ответственности за имущество Космофлота.
– Да никто не вселился! Ладно, идите уже. – Анзор отвернулся. Он нажал кнопку открывания входного люка, и он медленно открылся.