Вы здесь

Раскрывшийся Бутон Благодати, или Другая тишина. Рассказы и эссе. Родина моей души (Максим Евстигнеев)

Родина моей души

«Во сколько ближайший до Егорьевска?» – спрашиваю я, приобретая билет на автостанции «Выхино». Уже здесь я представляю, как через два часа… а может, и через три, если будут «пробки» на Касимовском шоссе, – что представляется явлением, надо сказать, нередким, – я буду в своем любимом городе.

Этот город стал для меня особенным не потому что, он красивее всех других городов Руси. Просто именно он и его окрестности, – от поселка Шувое и Гридино – до самых Радовиц, которые известны нам еще из поэмы Сергея Александровича – «Анна Снегина», – стали для меня родиной души. Моей души. По крайней мере – я так считаю. Но этому есть пояснение.

С раннего детства знал я деревню, где находились развалины древнего монастыря. В четырех километрах от нее находится поселок городского типа, куда я приезжал всё свое детство. Да по сути – там его и провел. И даже в школьные годы ездил туда на летние каникулы. Но все же именно в раннем детстве ездили мы на велосипеде с моим отцом в эту деревушку, чтобы набрать воды в Святом колодце, что находился на территории этой обители. Я тогда спрашивал отца, почему здесь такие развалины. Отец говорил, что некогда был здесь монастырь, – очень большой. Славился он не то, что на всю округу, но и на всю Русь. Он был центром, духовным центром для странников, паломников и даже приближенных царю особ, которые нередко приносили в дар монастырю ценные сокровища, священные предметы, сувениры. Приносили однако не просто так. А потому что, случаев чудесных исцелений, обретения и укрепления веры в этой обители переходило за сотни. И случаи эти фиксировались в специальной летописной книге. После таких книг стало уже две. Но чудеса не прекращались и после закрытия обители. Даже после её разорения. И высокий шпиль надвратной колокольни с золотым крестом был явным свидетелем того, что место это необычное. Богом хранимое, Богом Благословленное. Более ярко и подробно о чудесах и истории обители написал в своем дивном труде монах Варнава. Ныне – он насельник этой обители.

Так вот, когда в 2008 году обитель эта начала возрождаться, направил сюда меня вновь Господь. И направил не просто так. А для того, чтобы в трудах и Таинстве Покаяния укрепил я свою веру. И это произошло. Первая Исповедь, первая настоящая молитва и упоение Благодатию Божьей привели меня в храм, в самую святую его часть – в алтарь. Здесь я нес свое скромное послушание Во Славу Господа нашего. Здесь я укрепил свою молитву. И было это уже в Городе Святого Егория, где я жил некоторое время. И этого времени хватило мне, чтобы понять: всё не зря, всё Промыслительно. Всё по Воле Божьей. Именно в этом городе я начал работать, как корреспондент, что было моей давней мечтой. Здесь я написал свой первый рассказ о пути к священству и утвердил себя, как писатель. Здесь я начал творить труды, которые стали в последствии светильником в мир добрых людей, которые видели и видят до сих пор в словах тех не призыв, не назидание, а взгляд, который готовы не просто разделить, но и дополнить его своими трудами прекрасными.

В закатном отблеске шатровых куполов Александро-Невского собора, что стоит на одной из главных площадей города, в переливах ночных огней, что украшают ожерелья проспектов, в дивном перезвоне колоколов Казанского собора – отражает свое святое величие город Егорьевск. И я в который раз повторю: как бы ни было горестно на душе в минуты ненастиий жизненных, как бы ни трудно было уместить все, что дает нам Бог на нашем тернистом пути, – Егорьевск – Родина моей души!

1 ноября 2013 года.
На фотографии Александро-Невский собор города Егорьевска