Вы здесь

Ранний детский аутизм. Пути реабилитации. Часть II. Роль физической тренировки у детей с признаками РДА (М. В. Лобачева, 2017)

Часть II. Роль физической тренировки у детей с признаками РДА

Двигательная сфера ребенка с аутизмом

Анализируя различные классификационные признаки РДА, а также изученные, анамнестические, клинические наблюдения, в которых, как правило, основное внимание уделяется психической сфере, в тоже время дает возможность обратить внимание на нарушения двигательной сферы, ведущим признаком которых является моторная неловкость. Подобные нарушения имеют место у всех детей страдающих РДА. Чаще, на фоне нарушенной моторной деятельности имеют место повышенная двигательная активность, проявляющаяся в различных формах стереотипных движений.

Достаточное место занимают и периоды малой подвижности (с рождения лежит в кроватке и почти не двигается).

Мозговая организация и онтогенез двигательной сферы

В отечественной нейропсихологии детского возраста выделяют три основных уровня организации межполушарного взаимодействия, последовательно возникающих в онтогенезе (Семенович А. В., 2001). Первый уровень включает межполушарные связи ствола мозга и базальных ядер. На этом уровне «закладывается базис для обеспечения нейрофизиологических, нейрогуморальных, соматовегетативных и нейрохимических асимметрий, лежащих в основе соматического, аффективного и когнитивного статуса ребенка». Второй уровень – межгипокомпальных комиссур. Их комплекс осуществляет межполушарную полисенсорную, межмодальную и эмоционально-мотивационную интеграцию, инициирует и стабилизирует взаимоотношения между гемисферами. Третий уровень трансфокальных связей обеспечивает межполушарную организацию в сфере произвольной регуляции и когнитивных стилей личности. Дефицитарность любого из трех уровней отражается на двигательной сфере ребенка.

Конец ознакомительного фрагмента.