2.В поисках врача
По этическим соображениям, называть фамилии врачей и названия клиник я не буду, и я не держу ни на кого зла.
Началось все в 20 мая 2015 года, как только я обнаружила небольшое, но плотное образование в груди, я сразу обратилась к врачу-маммологу, правда в частную клинику, потому что сунувшись в алматинскую городскую онкологическую поликлинику на Утепова 3, где врачи не ведут платный прием и всегда огромные очереди, я не попала к врачу, потому что нужно приходить в определённые дни и часы, отведённые для разных районов города, а также принести с собой прикрепительный талон с районной поликлиники. Поскольку я уже очень давно не обращалась за бесплатной медицинской помощью и отвыкла от «живой» очереди и такого огромного количества больных, мне показалось невозможным попасть здесь на прием к врачу, и я решила обратиться в крупную известную частную клинику.
Врач-маммолог частной клиники, (с научными званиями и грамотами, развешанными на стене) слегка коснувшись моей груди, сразу весело объявила мне диагноз: «У вас лактостаз!» (в простонародье-застой молока). Кстати, очень веселая была тётка (а может и сейчас все такая же весёлая). Я имела неосторожность рассказать ей, что месяц назад отняла ребёнка от груди, видимо это и послужило основанием для выставления диагноза. На мои робкие возражения, что это непохоже на застой, врач мне прописала гормональные таблетки для остановки лактации и уверенно выпроводила (хотя лактация уже прекратилась, это мой третий ребёнок и я знаю как остановить лактацию без таблеток). «Покажетесь через месяц если не пройдет!» – крикнула она мне вслед. Я послушно приняла таблетки, но уплотнение в груди не прошло, а через месяц даже как будто увеличилось.
Я снова пришла на приём, но попала уже к другому «специалисту», та, веселая, была в отпуске, как потом выяснилось, замещающая ее врач, вообще гинекологом, а не маммологом, но видимо руководство клиники решили маммология и гинекология в принципе одно и то же.. Надо отдать должное, молодой специалист гинекологии догадалась направить меня на УЗИ, поскольку никаких обследований кроме ощупывания мне не делали.
Врач УЗИ потратила на меня не более пяти минут, три из которых она заполняла бумажку, её вердикт был – фиброаденома (доброкачественное образование). Я вернулась с этим заключением к мамо-гинекологу, которая заверила меня, что это не опасно, не срочно, и вырезается под местной анестезией. На всякий случай, я уточнила у врача, можно ли отложить хирургическое вмешательство на начало сентября, поскольку уже были куплены путевки и авиабилеты в Турцию, и ложиться под нож перед поездкой на море мне не очень хотелось. На что врач уверенно ответила мне, что нет никакой срочности и можно вырезать «когда будет удобно», поэтому я решила заняться этим после возвращения из Турции и спокойно улетела на отдых.
Слава Богу, что я не имею привычки жариться на солнце и загорать. И какая-то внутренняя тревога не давала мне расслабиться и беспечно принимать солнечные ванны под жарким турецким солнцем.
Вернувшись после чудесного отдыха с семьей, я буквально на следующий день, снова пошла к доктору, но уже к другому, поскольку ни первая, ни вторая «врач» мне не внушили доверия. Третий доктор (мужчина) сказал, что вообще не может понять, что это такое. Мне нужно было сразу, в ту же секунду, не раздумывая, встать и выйти из кабинета такого «компетентного» специалиста, и искать другого врача-профессионала. Но мы привыкли верить словам докотора, «человек в белом халате», внушает доверие на подсознательном уровне…
«Однозначно не похоже на онкологию, но и на фиброаденому тоже не похоже» – гадал он, рассматривая новый снимок УЗИ.
«А ЭТО не увеличилось? Может нужно сравнить с предыдущим снимком, если что он у меня с собой» – не унималась я. Врач нехотя взял снимок у меня из рук и, бросив на него мимолетный взгляд, снова вернулся к своим размышлениям вслух:
«Если это не фиброаденома, то значит это застой!» – дедуктивным методом вывел он и просиял, видимо был очень рад своему логическому мышлению. Вообще, я заметила, что в этой клинике все врачи были очень улыбчивые. Наверное, сюда подбирали специалистов по таким ключевым компетенциям, как улыбка и жизнерадостность, а не профессиональные знания и опыт.
Я задала прямой вопрос врачу, который был моим самым большим беспокойством: «Скажите, доктор, это же не РАК?»
Но он успокоил меня и исключил онкологию сразу, безоговорочно и категорично, не назначив никакого дополнительного обследования. Кому нужны все эти дорогостоящие маммографы и лабораторное исследование, когда есть такие «блестящие» умы, способные «на глаз» определять характер образования.
Если у вас образование с неровными краями, вас должно это насторожить, потому что есть больная вероятность того, что это образование может быть злокачественным (об этом мне рассказала медицинский координатор в Сеуле, куда я позже прибыла на лечение). Рассмотрите внимательно свой снимок УЗИ, и, если вам врач говорит, что «нечего опасаться», идите к другому специалисту и перепроверьте диагноз, пройдя обследование. И запомните, что определить точно характер образования может только аппаратное или лабораторное исследование. Будьте дотошны в этом вопросе, на кону ваша жизнь, возьмите на себя ответственность за свою жизнь, а не вручайте ее в руки проходимцев, называющих себя «врачами».
Но вернемся в кабинет врача, где меня одолевали смутные сомнения, но я оставалась сидеть дальше на приеме и слушать размышления «доктора» вслух. На этот раз мне назначили физиотерапию (!) и препарат Вобензим, которым лечат практически все (так написано в аннотации) и ревматизм, и простатит, и ишемическую болезнь сердца, бронхиты, переломы, язвы желудка, и даже угревую сыпь (!), и ещё длинный список заболеваний самой разной этиологии. Плюс ко всему Вобензим можно применять для профилактики вирусных инфекций. Вот. Вобщем принимать всем от всего и желательно пожизненно. Я привыкла верить врачам и, не прочитав инструкцию, купила конечно же все 900 таблеток этого «чудо-лекарства». Но хорошо, что у меня нет привычки регулярно принимать таблетки (я все время забываю) и на физио процедуры я сходила всего два раза и, не увидев каких-либо сдвигов, бросила это занятие…
Ультрафиолетовое облучение, физиотерапия, массаж, прием гормональных и многих других лекарственных препаратов могут спровоцировать быстрый рост и распространение заболевания.
Я снова была в поиске врача, который смог бы развеять мои сомнения относительно всех предыдущих диагнозов, когда, по совету подруги, наконец-то попала к настоящему врачу-маммологу, который проработал много лет в городском онкологическом диспансере, а сейчас ведет частный прием. Попасть на прием не составило большого труда-меня приняли на следующий же день, но каким долгим был этот путь, как долго я ходила «не к тем врачам».
Врач сделал УЗИ и немного напугал меня, что дело может быть серьёзным и нужно срочно до обследоваться, и направил на анализ под страшным названием «трепан-биопсия» в онкологию на ул. Утепова 3, откуда и начинался мой путь.
В этот же день, под местной анестезией и под контролем УЗИ, мне сделали трепан-биопсию, которая оказалась вполне терпимой процедурой забора образцов ткани специальным аппаратом-«пистолетом» для дальнейшего лабораторного исследования. Вполне терпимая во время самой процедуры, но после, хотя и обошлось без обморока, я немного «поплыла».
10 сентября 2015 года, я вышла из процедурного кабинета, все еще ощущая боль в месте прокола от биопсии, на душе было неспокойно, но стоял жаркий сентябрьский день, ярко светило солнце и хотелось верить в лучшее, в то, что самое страшное уже позади…
Обещанный быть готовым через пять дней, результат не был готов ни через семь, ни через десять дней. Потом случился Курбан Айт, лаборанты отдыхали еще пару дней, и, наконец, 29 сентября я получила заключение, с одним единственным словом, написанным небрежным почерком – Карцинома, которое разделило мою жизнь на «до» и «после».