2. Базовые составные части учетного приложения
Независимо от выбранной среды работы учетные приложения могут иметь явно выраженные составные части:
1) Интерфейсная часть для работы с приложением в целом.
2) Интерфейсная, диалоговая форма (часть) для сбора исходных данных. Необязательная, но желательная часть учетного приложения. Она позволяет безошибочно, легко, наглядно вводить данные для последующего переноса их в учетную таблицу-реестр и в бланк формуляра – образца.
3) Справочник исходных данных для использования в диалоговой форме. Представляется в виде дополнительной электронной таблицы (таблиц) с данными, которые должны быть введены в часть ячеек таблицы – регистра. Это название принято потому, что бухгалтеры используют их, например, в программном комплексе 1С, в его различных конфигурациях.
4) База (регистр) для хранения введенных данных в диалоговую форму.
5) Бланк формуляра-образца, шаблон текстового документа или другой стандартный, заранее подготовленный шаблон документа, в которые должны быть занесены данные в нужных местах. Обычно для поиска таких документов в сети Интернет в поисковую систему вбивают «Бланки документов» или обращаются к справочно-правовым системам, например, «КонсультантПлюс» и «Гарант».
6) Справочная (инструкция) система для работы с приложением.
Бланк формуляра-образца – это то, с чего начинается построение учетного приложения. Таблицы для хранения информации должны как минимум иметь такие же поля, как в бланке формуляра-образца. В качестве примера бланка формуляра-образца можно привести форму счета-фактуры.