Вместо вступления
Стамбул. Пятнадцатое июня 2006 года. Офис на четвертом этаже в центре этого удивительного, как будто не имеющего возраста, города. В первом ряду среди занимающихся в группе голографической памяти – шестидесятилетняя оперная певица. Свободно поет на пяти языках. Пришла улучшить память специально для овладения русским языком. Я спрашиваю ее:
– Зачем вы хотите знать русский язык?
– Я давно хотела говорить по-русски и читать в подлиннике Толстого. Но русский язык очень сложный, и я надеюсь, что эти курсы помогут мне расшевелить мою память.
Наш диалог идет на английском: турчанка не знает русского, а я не владею турецким. Это уже третье занятие сокращенного цикла курса тренингов. Глаза певицы начинают блестеть довольными огоньками: она отмечает улучшение запоминаемости и вспоминаемости информации. Два дня назад она вспомнила (совершенно неожиданно для себя) половину тех, с кем вместе училась в первом классе, хотя считала, что эти воспоминания для нее потеряны навсегда. А в середине тренинга ее ждало еще одно потрясение: она смогла быстро и надолго запоминать стихи, просто зарисовывая их в виде пиктограмм.
* * *
Двадцать восьмое мая 2003 года. «Шоу неординарных личностей» в ночном клубе «Летур» (в настоящее время – клуб «Цитрус»). На сцене Николай Зубов. Ведущий объявляет его как человека, чья память не имеет границ. Яркий свет разноцветных прожекторов слепит глаза. За минуту до этого на большом видеоэкране прокручивался отрывок из фильма «Человек дождя» про двух братьев, один из которых обладал от природы феноменальной памятью, благодаря чему они за один вечер выиграли в казино восемьдесят тысяч долларов.
За час до выхода Николай раздавал всем входящим в зал карточки с номерами, спрашивая их имена. И, естественно, запоминал. И вот он уже выступает на сцене, называет по имени каждого выходящего в центр зала. Зрители проводили его дружными аплодисментами, а во время перерыва окружили, показывая свои карточки и спрашивая имена. Николай минут десять называл имена людей, отвечал на вопросы восторженной публики. Мне было приятно видеть, какой триумф пережил человек, от природы не обладавший феноменальной памятью, но сумевший путем необременительной тренировки развить ее до столь высокого уровня.
Во время последнего нашего занятия, за два дня до выступления, Николай сказал, что уже свободно запоминает до трехсот имен подряд.
* * *
Юлю на курсы памяти привел папа. Сразу же сказал, что деньги не имеют значения, главное – развить у девушки память. На дворе стоял июнь, а в августе ей нужно было при поступлении в вуз сдавать экзамен по английскому языку.
Вся парадоксальность ситуации заключалась в том, что девушка вообще не учила в школе иностранный язык, так как считала, что он ей не пригодится. А за полгода до экзаменов выяснилось, что по английскому придется сдавать вступительный экзамен. Как я смог потом убедиться, она вообще очень своеобразно относилась к учебе. Почти все ее воспоминания при выставлении голограммы прошлого были одни и те же: иду в магазин, хожу по магазинам, что-то выбираю себе в магазине. Я даже не предполагал, в какую историю влип, согласившись с ней серьезно работать.
Репетиторы с девушкой, естественно, занимались, но отец откровенно сказал, что по-английски она так и не говорит, хотя готовится к экзамену уже несколько месяцев.
Через десять занятий наступил коренной перелом – улучшилась как память, так и способность к обучению: Юля при мне свободно запомнила и рассказала текст «Англия» на английском языке. А еще через пару месяцев на курсы «Суперпамять» пришли три ее подружки – Наташа, Алена и Света. И сообщили мне приятную новость: Юля поступила «на бюджет»! Для ее группы, как и для всех остальных, на первом же тренинге я заострил внимание на очень важной особенности курса голографической памяти: улучшается не только память, в значительной степени происходит упорядочивание мышления, повышение способности к обучению, улучшение многих других процессов на психическом уровне.
* * *
Другая девушка, которую также зовут Юля, пришла на «Суперпамять» вместе с мамой. Из-за серьезнейших последствий церебрального паралича самостоятельно она почти не ходила, так как ее тело было безжалостно скрючено судорожно сжатыми мышцами, и только глаза удивительно красивого лица выдавали желание двигаться, развиваться, совершенствоваться.
Пройдя половину курса, Юля спросила, стоит ли ей продолжать обучение, поскольку результатов она не видела никаких. Лечащий врач, у которого она проконсультировалась по поводу своей памяти, сказал, что с таким диагнозом, как у нее, вполне естественно отставание психического развития. Я рассудил по-другому:
– Можете не оплачивать дальнейшие занятия, но продолжать обучение, безусловно, стоит.
Юле пришлось пройти не один цикл, а два подряд, прежде чем она почувствовала положительные изменения. На 23 февраля она подарила мне шоколадку, с гордостью сказав, что впервые сдала сессию без «хвостов». А еще через три года показала мне диплом юриста. Ей удалось, несмотря на пессимистические прогнозы и тяжелый недуг, получить высшее образование, причем не абы какое, а юридическое.
* * *
На страницах данной книги изложена принципиально новая технология не только развития памяти, но и работы со своим мышлением, основанная на понимании сути многих процессов и явлений, – технология нового тысячелетия. Это метод, позволяющий даже при заочном обучении улучшить свою память как минимум в два раза, – при условии, что вы уже живете в настоящем, а не относитесь к известной категории людей, которые, по словам Грибоедова:
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковcких и покоренья Крыма.