Глава 4
По дороге в аэропорт, мне не хотелось говорить ни о чём. Дима пытался расшевелить меня, вещая о красотах Монте-Карло, но меня это нисколько не ободряло. Я просто смотрел в окно машины и думал о своём. Например, мне было интересно, как сейчас отдыхается Кате в её родной Твери. Я достал из кармана своих джинсов мобильный телефон, чтобы набрать номер моей жены и узнать, как у неё дела. Не успел я набрать и трёх цифр, как Дима вытащил трубку из моих рук.
– Ты что делаешь? – возмутился я.
– Это ты что делаешь? Вы всего несколько часов назад расстались, а ты принялся терроризировать её звонками?
– Почему сразу «терроризировать»? Может быть, я переживаю за неё!
– Вов, я всё понимаю, но постарайся и ты взять в ум, что постоянные звонки по поводу и без будут только раздражать. Вы взяли перерыв, чтобы отдохнуть друг от друга, вот и занимайтесь этим! И потом, Катерина твоя не за границу отправилась, в отличие от некоторых. Так что, тебе переживать нет смысла.
– Знаешь, просто я так привык, что она всегда рядом, под рукой…
Немного помолчав, Дима задал мне вопрос, заставший меня врасплох:
– А как бы ты обходился, если бы в один ужасный момент твоей жены бы не стало?
– Ты что, с ума сошёл? Сплюнь! – перешёл я на крик.
– Ты можешь не перебивать? Я, в конце концов, о серьёзных вещах с тобой говорю!
– Хорошо, я тебя слушаю, – с неохотой ответил я.
– Спасибо. Так вот, представь себе, что когда-нибудь Катя уйдёт из жизни. Может быть это случится и через сорок лет, может и раньше, не дай Бог, конечно. И что ты тогда будешь делать? Ты же, как сам сказал, привык к тому, что она всё время рядом с тобой. А значит, тебе совершенно непривычно хоть на миг обходиться без неё. Конечно, для любящих людей это очень похвально. Но только, если в отношениях этих людей всё хорошо. А вы за почти шесть лет брака успели устать друг от друга. По твоей милости Катерина не стала делать карьеру и сделала выбор в пользу семьи. А ты же большую часть своего времени проводишь на работе, в то время, как твоей жене приходится целыми днями сидеть в одиночестве. Пойми, ей же тоже хочется хоть немного кислорода.
– Дим, такое ощущение, что Катя успела обсудить с тобой нашу проблему.
– Не обязательно что-то с кем-либо обсуждать, чтобы заметить очевидные проблемы. Володь, я вашу парочку не первый год знаю. В конце концов, я был свидетелем на вашей свадьбе и прекрасно помню, как всё начиналось. У вас обоих огонь в глазах был, вы счастье за километры излучали! А огню, увы, суждено со временем тлеть.
– К чему ты сейчас клонишь?
– Да к тому, что вы охладели друг к другу. А всё потому, что видите друг друга каждый Божий день. Поэтому, вам нужно хоть немного пожить порознь. Хотя бы, для того, чтобы понять: нужен вам ваш брак или нет.
Я спокойно взял в руки телефонную трубку, которую выхватил из моих рук Дима, посмотрел на экран, на заставке которого красовалось фото моей жены, с отчаянием в голосе спросил:
– Что мне делать?
– Для начала, положи этот телефон в сумку и не доставай его как минимум два дня.
– А если Катя сама мне позвонит, а я не услышу?
– Значит, этот звонок был ни к чему. Вова, научись жить без своей жены. Продержись, хотя бы, неделю. И помни, что всё это делается исключительно ради вашего с Катей брака.
Подъехав к стоянке аэропорта, мы вышли из автомобиля и, взяв из багажника вещи, отправились на регистрацию. Потратив на это дело больше сорока минут, мы подошли к кофе-машине, чтобы взять по чашке «эспрессо». Потратив 150 рублей на кофе, мы присели в зале ожидания, чтобы дождаться объявления посадки на наш рейс. Сделав пару глотков свежеприготовленного кофе, я обратился к своему другу:
– Дим, знаешь, что я хочу тебе сказать?
– Что? – спросил он, не отрываясь от чашки.
– Спасибо тебе большое за то, что не прошёл мимо моей проблемы.
– Горов, не бери в голову! Мы же друзья, в конце концов. И потом, ты, в какой-то степени, помог и мне.
– То есть?
– Знаешь как не хотелось лететь в отпуск одному?
– А как же твоя благоверная? Каролина, если не ошибаюсь?
– Почти. Её зовут Карина.
– Ну да, Карина. И всё-таки, почему ты её не взял?
– А ты не в курсе? Мы с ней разбежались недели две назад.
– Вот тебе раз! И тут я ещё тебя стал грузить своими проблемами.
– Не сравнивай! У меня такие Карины каждый месяц появляются, только и успевай имена запоминать. А у тебя, как-никак, семья, ячейка общества. Так что, наши проблемы несравнимы. Только, каждый из нас справляется по своему: ты хотел сидеть в гордом одиночестве и пялиться в ящик, а я же собрался полететь за границу и просадить две штуки баксов в казино. В этом я и ты существенно отличаемся.
– Выходит, у нас с тобой что-то вроде взаимопомощи?
– Что-то типа того, – улыбнулся Дима и прислушался к голосу информатора, который объявил о посадке на наш рейс. Допив кофе, мы направились к самолёту и заняли свои места, согласно приобретённым билетам. Мне досталось место у окна, как я и люблю. Перед взлётом стюардесса попросила нас отключить мобильные телефоны. Достав из кармана мой смартфон, я снова загляделся на заставку, в то время как Дима уже отключил свой телефон. Увидев, что я с грустью в глазах гляжу на фотографию моей жены, он снова выхватил у меня из рук мобильник и, выключив его, протянул обратно мне.
– Извини, кто-то из нас должен был это сделать, – прокомментировал своё действие Мишуров.
– Спасибо, – с улыбкой ответил я.
– Потом отблагодаришь, когда в Монте-Карло прилетим. Мы уже начинаем взлетать. Лететь будем часа три, не меньше, так что, можешь или заснуть, или до конца полёта глазеть в иллюминатор. Лично я выберу первое.
– А я, пожалуй, поглазею, как ты выразился. В конце концов, мне не так часто приходится летать самолётами. Хочется взглянуть на мир с высоты птичьего полёта.
– Ну тогда, ты смотри на мир, а я буду смотреть сны, – ответил мне Дима и надел ночную маску, а после укрылся принесённым стюардессой пледом и уснул. Я же всё время полёта смотрел в окно, пролетая над множеством городов и стран.
Спустя три с лишним часа, мы уже были далеко-далеко от Москвы. Прилетев, мы с Димой вышли из самолёта, вдыхая воздух столицы Монако. Что ж, добро пожаловать в город безудержной страсти и развлечений МОНТЕ-КАРЛО…