Глава 2 Школа
За окном начал колотить мощный ливень. Эта осень была особенно богата на осадки, и, как говорят англичане, шел «дождь из котов и собак». Кристофер тихо грелся у радиатора и разглядывал таинственную визитную карточку. Не похоже, что это было бы предложением о работе, как он хотел. Больше похоже на какую-то секту. Какое разочарование! За окном носились беспризорные дети, которые бросили в окно Кристофера камень. Парень быстро распахнул ставни и закричал.
– А ну кыш! У вас что, глаз нет? Куда бросаете? – гневно бросил Кристофер, открыв окно, в котором теперь красовалось отверстие от камня.
– Бе-бе-бе, волосатик теперь с дырочкой, – дразнились дети.
– Ясно, ни глаз, ни мозга, – крикнул на детей Крис и захлопнул разбитое окно.
Косой дождь стал медленно брызгать в комнату водой через вновь образовавшееся отверстие. Помимо двух надписей был еще на визитке и номер телефона с заголовком «Школа». При чем здесь школа? Это какое-то учебное заведение? Вопросов в любом случае было больше, чем ответов. Снова звонил Сэм, но на этот раз наш герой не стал брать трубку, потому что подумал, что это наверняка очередная его писательская глупость и сейчас не до этого.
Погода просто ужасная, да еще друг достает своей навязчивостью. Работы как не было, так и не появилось. Он чувствовал себя ничтожным и ни на что не способным дармоедом. Визитка ничего не решила, и надежды разрушились. С этим не самым солнечным настроением Крис дошел до телефонной трубки в своей гостиной и, отчаявшись, все равно позвонил по указанному номеру. Все вокруг него завертелось в светло-зеленый водоворот, и окружающие его предметы устремились прямиком в центр этой воронки. Раздался ужасный и оглушительный звон.
Кристофер очутился за столом в каком-то кабинете, вокруг него была куча парт, за которыми сидели светящиеся синим цветом люди. Они были не голые, но их поверхность была покрыта светло-синим сверкающим слоем, отчего видны были, казалось, только силуэты и очертания.
– О, долгожданный новичок, добро пожаловать в школу души, Кристофер. Аудитория, поприветствуем Кристофера.
Все начали аплодировать, парень же сидел в полном недоумении, и на секунду ему показалось, что он наглухо слетел с катушек.
– Не переживай по поводу восприятия нашего цвета, мы тебя тоже видим в синих тонах. Пока мы в мире душ, а тем более пока мы находимся в школе – у всех такие цвета, когда ты будешь готов, ты увидишь, что у каждого человека свой цвет души. Эм-м-м, милый, есть вопросы? Если нет, то мы продолжим лекцию.
Полная женщина с силуэтом причудливой шляпки на голове что-то рассказывала у доски, и при этом ее хотелось слушать. Задор, с которым она говорила о каких-то непонятных для Криса вещах, просто завораживал. Неожиданно для себя Кристофер осознал, что его больше ничего не заботило. Мнимые и, по сути, им самим же выдуманные проблемы, связанные с поиском средств для существования, работы, назойливый друг, нелады с девушками – все эти бытовые и обыденные для человека вещи отступили куда-то в небытие. Внутри была четкая уверенность, что это не сон и что все происходящее действительно реально, несмотря на абсурдность фактической картинки. Секунду назад он был у себя дома, на окраине Дарема, а сейчас уже находился непонятно где и как там очутившись. Место было похоже на одну из аудиторий университета. Кристофер был достаточно уверенным в себе человеком, смелым и даже в этой странной ситуации сохранял полное хладнокровие.
– Итак, – продолжала «синяя шляпка». Так ее в своей голове окрестил Кристофер. – Я все равно вижу на твоем лице тень сомнения. Очевидно, я поторопилась. У тебя наверняка множество вопросов. Раз ты так смело решился позвонить по номеру, указанному на визитке, то мы действительно больше не сомневаемся в твоей решимости и отваге, а нам много о ней интересного доложили.
– Решимости? – невозмутимо вливался в диалог Кристофер.
– Да, мы тут души изучаем. Человеческие. Их силу, красоту и скрытность, ну… Кучу разных вещей, по ходу поймешь. Ты нас очень сильно заинтересовал, вот и решили тебя также ввести в курс дела, уж очень твоя душа ярко светится.
– Решимости, говорите? У меня даже девушки нет. Какая же это решимость?
– Наличие девушки – это действительно показатель. Как минимум того, что молодой человек хотя бы раз в своей жизни не струсил. Бывают, конечно, и исключения, когда она сама активная, но в основном это так.
Зал начал хихикать.
– Ты же смелый во всех аспектах жизни, за этим странным исключением или даже недоразумением. От этого твоя смелость еще более аномальна и интересна. Пока что мы не можем объяснить ее природу. Смелость для нас ключевой и определяющий фактор при выборе учеников, но как-то не клеится это все до конца. Странно, что у тебя до сих пор не появилось подруги. Может, ты сам нам ответишь?
– А я особо и не хотел. Вы меня еще больше запутали! При чем здесь это вообще? Смелость какая-то…
– Пардон, мы просто торопим коней, и вообще, где мои манеры, меня зовут Диана. Миссис Диана, и я веду уроки по радушу.
– Как-как?
– Радуш – наука о душе и разуме. Как ты знаешь, тот мир, в котором живет большинство людей, является миром холодным и рациональным. Это мир суждений, убеждений, стереотипов и тезисов – мир разума. Некоторые же, такие, как ты, смельчаки и задиры, просто вырываются за пределы мира разума и в лучшем из случаев попадают к нам.
– А в худшем?
– В худшем их сила их самих же просто уничтожает, – раздался спокойный голос из аудитории.
– Спасибо, Людмила, – сказала Диана и указала ручкой на безумной красоты силуэта девушку с пепельно-белыми волосами. Только они у нее почему-то не светились синим цветом. Людмила сильно выделялась по этому признаку среди толпы учеников. Кристофер на секунду взглянул на нее, а потом сразу же снова устремил взгляд на Диану.
– Кристофер, мы просто помогаем людям совладать с тем, чего они не понимают. Совладать со скрытой силой интуитивного понимания душ и сущности окружающих.
– А что за мужчина дал мне визитку? – продолжал сыпать вопросами недоумевающий Кристофер.
– А, это наш портье. Это не настоящий человек. Мы их рисуем. Да-да, рисуем, как художник портреты. Вы все тоже так сможете. А образ такой комичный лишь прописанный и общепринятый стандарт «Космо». К слову, все они очень трусливые и их вечно обижают. Они созданы в противовес и как дополнение к вам. Они еще и на одно лицо все, особо не усложняем, чтобы не путаться.
– Допустим, а как я очутился в этой аудитории? Это не похоже на университетские апартаменты, хотя я вроде бы видел подобную комнату там. Телепортация?
– Ну, знаете ли, мистер, души достаточно мобильны.
– Значит, здесь только моя душа? А тело тогда где?
– Тело, голубчик, в юксите, ударение на «и», иными словами – мире разума. Оно застыло у телефона, который сообщает ему, что данного номера не существует. Объективная реальность выглядит именно так сейчас. Когда мы закончим, ты вернешься туда, в тело, но уже со знаниями, которые здесь получишь, так что можешь не переживать. Да и времени ты не потеряешь.
– Да уж, спасибо, обнадежили.
– Может, мы уже, наконец, продолжим? – улыбнувшись, сказала Диана.
Зал аудитории зароптал, всем уже не терпелось продолжить занятия. Вопросы Кристофера отвлекали преподавателя от лекции, впрочем, как и его появление в целом.