Вы здесь

Радуга смеха. Олигарх: Становление (Евгений Шмигирилов)

Олигарх: Становление

Подъезд дома был слабо освещен и я чуть не разбил нос, споткнувшись об своего соседа по лестничной клетке. То, что это мой сосед я узнал, когда подсветил спичкой лицо валявшегося тела.

Вообще – то мой сосед, в отличие от меня, в таких делах замечен не был и, глядя на его довольную, пьяную ухмылку, застывшую на лице – я расхохотался, перекинул его через плечо и, как говорят, «помог дойти до квартиры».

Утром меня разбудил звонок в дверь. «В субботу не дают поспать» – подумал я и пошел к двери. В дверях стоял смущенный сосед и извинялся за доставленные неудобства. «Да брось Петрович – казал я – с кем не бывает». На том и попрощались.

Но на этом история не закончилась, а только началась.

Через несколько дней он прямо ввалился ко мне в квартиру с бутылкой и с порога объявил: «Есть хорошая новость, Иваныч, – не буду объяснять подробностей, да они тебе и не нужны, – мы приняли решение дать тебе кредит». Я знал, что он работал в каком – то банке, но от предложенного кредита отказался: «спасибо – говорю – сосед, но отдавать нечем, на водительскую зарплату особо не разгуляешься».

Тут он рассмеялся и сказал, что кредит отдавать не надо – он невозвратный. Банковское дело – темное дело, подумал я, но все – же решил уточнить: «Совсем не надо? Никогда – никогда?».

«Да успокойся ты, никогда».

«И в бумаге будет записано?».

«И в бумаге будет записано».

«А сколько можно взять?».

«Cогласно проекта».

Бутылочку то мы, конечно, распили, и настроение сразу как-то стало другим….

После ухода соседа я задумался, что – то о размерах дома он как – то не обмолвился. Как принято на Руси, буду просить много, а там сколько дадут….

Дали все….

Я неделю никуда из хаты не выходил, ватманы между собой склеивал, чтобы дом поместился…. На прилегающую территорию вторую неделю потратил…, хорошо хлопцы с гаража помогли: и грузовик пригнали, и проект в банк помогли занести. Там, конечно, удивились, но от своих слов не отказались….

Время шло, стройка двигалась. Обнаружились скрытые недостатки.

Оказалось, что везде в чертежах, я не дописал одну букву. Вместо двух «м» миллиметров, я написал одну «м» – метры…, ну ошибся, с кем не бывает.

А я еще думаю, а чего это в кредите нулей так много, да постеснялся спросить.

На стройку, как – то раз, я сходил, но меня туда не пустили. Охранники там такие, что и подходить то страшно – все в темных очках в черных костюмах и все время разговаривают с кем – то по микрофону перед ртом.

Я почти час перед офисом охраны простоял, покуда он свою голову ко мне не повернул….

Лучше бы он, вообще ее не поворачивал. У меня, почему – то рот пересох, и язык перестал двигаться. Я попытался что-то сказать, но не смог, только глядел в его темные очки и молчал. Он тоже. Я еще немного постоял, а когда ноги смогли идти, я пошел.

Машин на стройке было много, ну очень много и неслись они мимо с бешенной скоростью. Умеют же наши работать, когда деньги платят. Это я уже из ближайших кустов наблюдал, пока глаза грязью не забило. Только тогда домой пошел.

На открытие дверей я пришел во всеоружии – в новом костюме и во всех причиндалах. Сразу приняли, как своего: «Иван Иваныч! Примите ключик». И, хоть я уже раз пять пропотел в этой непривычной одежде, но решил не сдаваться и, пройдя по дорожке к двери, строго спросил: «Почему постелена не кремлевка шерстяная, а синтетика турецкая?».

Ответа ждать не стал. Пусть знают кто тут хозяин. Гордо подхожу к парадному входу, а натура, подлая, меня в дверях боком разворачивает, эдак, чтобы боком пройти.

Чую, одними мозгами не справлюсь с ней и, хрясь об косяк плечом. Cразу выровнялся, выше стал от боли, а сам говорю:

«Что – то проход узковат, плечи расправить нельзя».

«Извините – отвечают – все по проекту, тут у нас камазы проходили не останавливаясь….».

«Ладно – говорю – уж, приноровлюсь, как-нибудь».

Зала была большой и светлой, я через бинокль полюбовался люстрой: «Маловата вроде?».

«Да нет, 64 тонны, вот и паспорт с хрустального завода, их в зале семь. Если хотите поближе осмотреть, то вот в углу залы вертолет стоит, можете облететь».

Дальше начала залы я никого не пустил, чую, мой запал заканчивается, поблагодарил всех и пошел спать.

Cразу не уснул, все думал – олигарх я или не олигарх.

Хороший дом это, конечно, хорошо, но оказывается возникают проблемы там, где их не ждешь.

Когда ложусь спать – выключаю свет, сразу раздаются хлопки – мешают спать. Оказалось это доносится из соседнего города, как только я выключаю свет, то у них сразу появляется электричество, можно и покушать приготовить, и кино посмотреть. Ну, эту традицию я сразу прикрыл – не будут давать спать – свет включу.

Или вот, забыл, в какую комнату проект дома отвезли – третью экспедицию снаряжаю, как сквозь воду проваливаются.

Приходили из милиции и спрашивали: «Где они? – я сказал – там», и показал куда идти….

Они тоже еще, пока, не вернулись.

Зато, обход дома делать не надо. Теперь всегда в доме есть люди…. Для безопасности, чтобы самому не потеряться, пока не привыкнешь, я теперь до спальни по меткам добираюсь, а в холле на самом видном месте написал: «Выход там», и нарисовал жирную стрелку, чтобы уж точно.

Ночью плохо сплю – в спальне ураган. Строители говорят, что ураган унять можно, если отопление не включать, но сильный ветер останется, так как слишком большие открытые пространства и рекомендуют установить перегородки. Сейчас. Это чтобы коллеги надо мной смеялись? Сам решил проблему – в городском музее одолжил ядра от пушек, засунул в края одеяла, теперь сплю как в гнездышке.

Cауна в цоколе – тоже проблемки. Сделана под Африку – антураж такой – очень красиво сделана. Правда, за горизонт не ходил, хотя интересно бы посмотреть – не подбросили ли мне, что ни будь из флоры и фауны для усиления натуры, так сказать? Но на всякий случай пост установил.

А бассейн, ну всем хорош: и шторм бывает и китов иногда на берег выбрасывает, но для безопасности требуют буйки поставить и спасательную станцию установить и желательно ихтиологов пригласить: – «а нет ли акул у Вас в бассейне?». Ну мне это и самому интересно, поэтому пока не купаюсь.

Но главная проблема – туман. Туман образуется очень сильный. Не знаю, что делать. Говорят температуру воды нужно понизить с 28 градусов хотя бы до 23 градусов. Я – то конечно за, но как это отразится на флоре и фауне? Выживут ли? Проблемы, проблемы.

Вчера звонят в обед: – «Аэропорт Москвы закрыт, а у президентского самолета бензин на исходе. Выручай». А я, что я, пожалуйста. Включил подсветку дорожки к дому. Попросили мои машины убрать с дорожки. Надо, так надо.

Только, зачем было машины с дорожки убирать, самолет до них и так не доехал, еще вон, сколько катиться можно было. Перестраховались, значит. Но, молодцы, «спасибо» говорить умеют – «героя» дали за спасение президента.

Тут началось, тут посыпалось – школу моим именем назвали. Теперь я друг детей. А что, я ребятишкам всегда рад, пусть приходят в мой лес по грибы, по ягоды, только за веревочку держитесь, что бы не потеряться.

За здоровьем стал следить – пить, курить бросил сразу – в могилу все это с собой не заберешь, а расставаться не хочется.

Спать стал ложиться на полчаса раньше. Благодарные жители города избрали меня почетным жителем города.

От бронзовой скульптуры в полный рост я отказался. Сейчас скромности, в нашем городе, учат на моем примере.

Теперь, я точно знаю – я – «Олигарх» и ложусь спать умиротворенным.

Вот только, когда засыпаю, сквозь сон, в наступившей тишине, слышу какой – то еле слышный, отдаленный вой в глубине дома – утром надо будет в том направлении еды накидать.

Может быть понадобится кому?