5. Англия
Удобно расположившись в синем вертолете, Митя помахал на прощание рукой Софи и спросил у своего плюшевого друга про расцветку транспортных средств.
– Это нужно, чтобы диспетчеры видели куда мы направляемся. – объяснил Тедди-Тед.
– Диспетчеры? – переспросил мальчик.
– А почему ты удивляешься? – повернулся к нему медведь. – Ведь в воздухе нужно соблюдать определенные правила, и кто-то за этим должен следить.
– Я думал, что это только в настоящем мире бывает. – пожал плечами парнишка.
– Если не соблюдать правила, то начнется неразбериха, и столкновения будут неизбежны. – строго посмотрел Тедди-Тед.
– Кто мог подумать, что даже в такой необыкновенной стране нужны самые обыкновенные правила. – пробурчал себе под нос Митя. – И где находятся эти диспетчеры, которые будут следить за нашим полетом?
– Вон там. – показал медведь на стоящую вдалеке вышку.
– Интересно, наверное, там у них. – проговорил мальчик.
– Если ты будешь хорошо себя вести, то потом и туда сходим. – ответил его плюшевый друг.
– А я разве что-то натворил? – удивился Митя.
– Пока нет. – почесав нос, сказал Тедди-Тед. – Посмотрим, что будет дальше.
– А почему вертолеты раскрашены только в три цвета? – внимательно посмотрел на друга мальчик.
– Синие летят в прошлое, фиолетовые находятся в настоящем, а бирюзовые направляются в будущее. – объяснил медведь.
– Это что же получается, – всплеснул руками парнишка, – что мы летим в прошлое?
– Ну да. – спокойно ответил провожатый.
– Ты так спокойно об этом говоришь? – даже подскочил с места мальчик.
– Я же не заяц какой-нибудь, чтобы как ты подпрыгивать. – усмехнулся тот.
– В прошлое! – воскликнул Митя. – Мне же никто не поверит! А кстати, зачем мы туда летим? – немного успокоившись, спросил парнишка. – Я же вроде хотел в музей медведей попасть.
– Вот именно. – согласился плюшевый друг. – Дело в том, что он находился в городе Стратфорд-апон-Эйвон, но в две тысячи седьмом году закрылся и передал основную часть коллекции в детский театр «Полька» в Лондоне. Так что нам необходимо на немного вернуться в прошлое.
– Тогда давай побыстрее туда отправимся. – попросил мальчик.
Тедди —Тед сел за пульт управления, пристегнулся и попросил Митю сделать то же самое. После этого вертолет поднялся в воздух, и мальчик с интересом стал рассматривать необыкновенную страну сверху. Казалось, что он рассматривает макет из конструктора, который талантливый архитектор сделал для наглядности. Крыши городка, в котором жил Тедди-Тед, образовывали причудливый узор из мозаики, а лес, окружавший его, обрамлял нарядной зеленой подарочной лентой.
– Как же красиво! – воскликнул восторженно мальчуган. – Может сделаем еще кружок, чтобы я смог все поближе рассмотреть? – обратился он к медведю.
– Нет. – покачал головой тот. – Мы должны точно лететь по времени, иначе собьем график у всех.
– Как жалко. – вздохнул Митя. – А долго нам еще до Англии?
– Чтобы не терять времени я немного расскажу об этой стране. – произнес Тедди-Тед.
– Ты думаешь, что это мне нужно? – поморщился мальчик.
– Митя! – покачал головой плюшевый медведь. – Мы уже, по-моему, раньше говорили на эту тему. Если ты хочешь попасть в музей, то должен прослушать небольшую лекцию о той стране, где он находится.
– Если дело обстоит так, как ты говоришь, то придется потерпеть. – выдавил из себя Митя.
– Если бы ты ел одни пирожные и запивал их сладкой газировкой, то обязательно бы заболел. – проговорил Тедди-Тед. – А если ты будешь только развлекаться и получать удовольствия, то так и останешься ребенком.
– Я бы этого очень хотел. – мечтательно произнес мальчуган.
– Взрослый мужчина, изображающий из себя малыша и пускающий в ручейке бумажные кораблики? – усмехнулся плюшевый медведь. – Нелепо же ты будешь выглядеть.
– Но есть профессии, которые дарят людям праздник? – обратился к другу мальчик. – Клоуны например. Им же необходимо оставаться в душе ребенком.
– Чтобы с легкостью выйти на арену, люди серьезно и долго готовятся. – покачал головой Тедди-Тед. – За любым искрометным зрелищем, стоит колоссальный труд и серьезный подход.
– Хорошо, убедил. – пробурчал парнишка. – Слушаю тебя. – со вздохом добавил он.
– Страна, куда мы сейчас летим, называется Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. – начал свой рассказ плюшевый медведь. – В этом государстве существует конституционная монархия. Монархия это королева и принц, а конституция это такой сборник правил или по-другому законов. Соединенное королевство расположено на Британских островах и отделено от суши Северным морем, проливами Па – де —Кале и Ла – Маншем. Такое расположение повлияло на историческое развитие страны. В ее состав входят Англия, Шотландия и Уэльс. Остров Мэн, расположенный в Ирландском море, и Нормандские острова являются так называемыми коронными землями, где британский монарх в каждом из владений представлен лейтенант-губернатором. Под проливом Ла-Манш проложен подводный туннель длиной в сорок девять километров. Англичане шутят, что наконец-то Европа присоединилась к Великобритании. В Британии, так еще называют эту страну, государственными языками считаются английский и валлийский, но еще широко используется и шотландский язык.
Услышав про то, что в Англии разговаривают на нескольких языках мальчик рассмеялся.
– А сам говорил надо учить английский, надо учить английский. – с упреком обратился он к другу.
– Английский и шотландский языки имеют точки соприкосновения. – спокойно ответил Тедди-Тед.
Митя недоверчиво посмотрел на медведя.
– Столица Великобритании – Лондон. – продолжил плюшевый экскурсовод. – Там очень много музеев: Британский, Виктории и Альберта, мадам Тюссо, Шерлока Холмса и даже лондонская темница с экспонатами средневековых пыток. В геологическом есть очень зрелищный аттракцион для посетителей-«землятрясение». В литературном квартале Лондона Блумсбери находится дом-музей Чарльза Диккенса, Британский музей и музей игрушек. Самым посещаемой достопримечательностью страны является Вестминстерское аббатство, которое включает коронационную церковь усыпальницы королей и выдающихся представителей нации. Там же есть музей хранящий и выставляющий сокровища Вестминстера.
– Ты так много сказал, что боюсь всего этого не запомню. – тяжело вздохнув, сказал мальчик.
– Что-нибудь ты наверняка запомнишь. – уверенно проговорил Тедди-Тед. —Хотя в Британии кроме музея медведей есть еще несколько таких же удивительных: газонокосилок, ошейников для собак, стрекоз, колдовства, горчицы, карандаша, упаковки, старинных колясок для детей и джутовой веревки.
– Вот это да! – с восхищением произнес Митя.
Вскоре они уже подлетели к пункту назначения, и вертолет плавно спустился у нужного здания, около входа которого стоял огромных размеров плюшевый медведь. Парнишка поинтересовался у своего провожатого, а не оштрафуют ли их полицейские за то, что неизвестное транспортное средство приземлилось прямо у музея. Тот успокоил его, объяснив, что их сонный вертолет не видит никто кроме них самих.
Когда мальчик очутился на улице, то осторожно подошел к игрушечному гиганту, высота которого была одиннадцать футов (или три метра тридцать сантиметров).
– Он стоит здесь уже около двадцати лет. – произнес Тедди-Тед, который подошел к Мите. – Заходи внутрь там еще много интересного.
Потрогав исполинского медведя за ногу, мальчуган почесал в затылке и зашел в музей.
Время, которое они провели в этом месте, пролетело очень быстро и Митя очень удивился, когда его провожатый сказал, что им пора возвращаться.
– Как же так? – всплеснул руками парнишка. – Я же еще не всех медведей подробно рассмотрел.
– Ты их изучаешь так тщательно, что можно подумать, ты хочешь открыть мастерскую по изготовлению таких игрушек. – с легкой иронией произнес Тедди-Тед.
– Здесь так интересно. – выдохнул мальчик.
– Все когда-нибудь заканчивается. – обнял парнишку провожатый. – Мы не имеем права сбивать график полетов.
Мальчуган вздохнул и направился к вертолету.
Все обратную дорогу и Митя и Тедди-Тед молчали.
– Смогу ли я когда-нибудь еще раз попасть в Англию? – поинтересовался паренек у плюшевого друга, когда они уже приземлились.
– Конечно. – ответил тот. – В Британии много интересных мест, которые мы смогли бы посетить.
– Это здорово! – радостно воскликнул парнишка и побежал вниз, размахивая руками.
Он так стремительно спускался, что казалось еще немного, и сможет оторваться от земли и взлететь. Митя даже зажмурился от того, что ему стало немного страшновато.
Открыв глаза, он увидел свою комнату и Машу, которая принесла ему холодный компресс на лоб.
– Как ты себя чувствуешь? – участливо спросила она.
– Хорошо. – улыбнулся мальчуган.
– Хорошо? – переспросила молодая женщина.
Тот радостно кивнул головой.
– Маш, а в каком году перенесли музей медведей из Стратфоррда-апон-Эйвона в Лондон? – спросил Митя.
– Откуда перенесли? – переспросила женщина.
– Из Стратфорда-апон-Эйвона. – повторил мальчуган. – Это город такой есть в Британии. – пояснил он.
Маша подошла к парнишке потрогала его лоб, потом включила компьютер и ахнула.
– Действительно! – воскликнула она. —В две тысячи седьмом году основная часть коллекции была перенесена в детский театр «Полька», который находится именно в столице Англии. А ты откуда это знаешь? – подозрительно спросила она у мальчика. – Я же тебе не разрешаю пользоваться моим компьютером без разрешения.
– Я ничего и не трогал. – обиженно проговорил парнишка. – Я просто путешествовал с Тедди-Тедом.
Мальчик рассказал со всеми мельчайшими подробностями о том, что с ним произошло.
– Здорово! – подытожила Мария. – Мне бы так документы изучать. – рассмеялась она. – Хотя от такого путешествия я бы тоже не отказалась.
– Что-то я там не видел взрослых. – пожал плечами Митя. – и, перевернувшись на другой бок, сладко заснул.