Год 1982
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ
Ах, эта сладкая итальянская эстрада, понятная, мелодичная, распевная, слова ласкающие слух: «Феличита», «Аморе», «Соли»…
Еще в 1962 году советская фирма грамзаписи Аккорд выпустила небольшую пластинку с записями песен в исполнении юного таланта Робертино Лоретти. Песня «Джамайка» полилась по всей стране. По радио волнам звучал Доменико Модуньо с его «Воларе». Советским гражданам были известны также имена Джильоллы Чикветти, Мильвы, Рафаэллы Карра.
Но массовое помешательство на волне итальянской песни случился именно в 1982 году.
29 января советское телевидение в рамках программы «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» показывает отрывки фестиваля «Золотая гондола». Перед лицами советских граждан впервые предстал Риккардо Фольи с песней «Грусть», а так же смазливое личико певца Пупо (что в переводе с итальянского значит «Малыш», в виду небольшого роста артиста).
Месяцем спустя телевидение окончательно добило весь советский народ. В новом выпуске программы показывают участников фестиваля «Сан-Ремо 82»: Виолу Валентино, ее мужа Риккардо Фольи с песней «Обыкновенные истории» и ту самую «Феличиту» в исполнении супружеской пары Аль Бано и Ромины Пауэр.
С этого момента популярность итальянских певцов в России не имеет границ. А слово «Сан-Ремо» становится символом всего модного и популярного, эдакого роскошного и сладкого образа жизни. АББА и Бони М в один момент становятся не актуальными.
На киноэкранах страны циничный и холодный бабник Адриано Челентано. В тот же год фирма «Мелодия» выпускает самую известную пластинку Челентано с песнями Кутуньо. Балладу «Soli» на дискотеках крутят в качестве медляка, а энергичный диско-хит «Amore No» звучит по нескольку раз «гвоздем программы».
Вы думаете, что эти исполнители и самые известные их песни были популярны только у них на родине и у нас в СССР? Вы ошибаетесь. Именно в тот промежуток времени с 1981 до 1985 года их хиты входили в хит-парады Австрии, Испании, Франции, Швейцарии и были очень популярны в Германии. Я уже давно провел параллели, то, что становится популярным в Германии, почти сразу же находит отклик у нашей молодежи. Поговорка «Что русскому хорошо, немцу смерть» в данном случае не работает.
Показ фестиваля Сан-Ремо становился главным событием в стране. Женщины внимали нарядам итальянских артисток, томно вздыхали, разглядывая вечно серьезного Кутуньо, умилялись при виде коротышки Пупо.
«Трансляций из Сан-Ремо я ждал с замиранием сердца, это была единственная возможность увидеть музыкальную палитру мира, – вспоминает лидер „Мегаполиса“ Олег Нестеров. – Я помню, что все население квартиры вместе с гостями-соседями кучно усаживалось перед телевизором и в урочный час смотрело на этот средиземноморский праздник жизни. Там, конечно, было много „шняги“, как и в той жизни вообще… Но мы в качестве противодействия научились включать всяческие фильтры. В начале 1980-х в мире царствовали итальянцы. И я не гнушался их слушать, часто включал их хиты в свой ди-джейский сет – в баре „Двушник“, что в Печатниках. Там был светящийся пол, и, несмотря на сухой закон, посетителям предлагалось несколько видов алкогольных коктейлей. Под итальянские шлягеры молодежь словно попадала во вторую реальность, почти, что в настоящую Европу».
Самым хитовым и популярным по составу участников и песням, ушедшим в народ был фестиваль в Сан-Ремо в 1984 году. Тото Кутуньо, Пупо, Фиордализо, Аль Бано и Ромина Пауэр. Для полной компании не хватало трио «Рикки э Повери», они победят в Сан-Ремо в следующем 1985 году.
В 1983-м к нам с гастролями приезжает Джанни Моранди, он дает несколько концертов, выпускается его диск, снимается в программе «Новогодний аттракцион». Главные герои кассового фильма «Самая обаятельная и привлекательная» с трудом попадают на дефицитный концерт.
Следом к нам с гастролями приезжают и остальные звезды Сан-Ремо и «Рикки э Повери» и Кутуньо, Риккардо Фольи и Пупо с Фиордализо. Аль Бано и Ромина Пауэр снимают в Ленинграде фильм «Волшебная белая ночь». Фирма «Мелодия» издает альбомы этих исполнителей. Программу «Утренняя почта» смотрят в надежде увидеть в конце кого-нибудь из них.
Но к 1986 году народ устал от сладких «аморе» и переключился с «феличиты» на не менее сахарные танцевальные мелодии немецкого дуэта «Модерн Токинг»…
«ДИНАМИК» ВЛАДИМИРА КУЗЬМИНА
В 1982 году бывший участник ВИА «Самоцветы» Владимир Кузьмин уходит из группы «Карнавал», которую он создал вместе с Александром Барыкиным. Двум лидерам не место под одной крышей. Владимир принимает решение собрать собственный коллектив.
Группа, получившая название «Динамик» уже в июне 82 года получает прописку при Ташкентской филармонии. В первом составе «Динамика» участвовал легендарный композитор и продюсер Юрий Чернавский, но к осени в группе уже не значился.
В том же году музыканты записали свой первый диск, который разошелся по Союзу, как двойной магнитоальбом «Динамик 1 и Динамик 2». Стилистически это был советский поп-рок, но не без влияния регги и новой волны.
Успех был поистине феноменальным. Песни «Делай физзарядку», «Мама я попал в беду, «По прежнему вдвоем» (известная так же как, «Капюшон»), «Спортлото» мгновенно стали хитами, несмотря на отсутствие поддержки со стороны радио и ТВ. Динамик официально значился при государственной культурной ячейке под названием филармония и Кузьмин собирает Дворцы спорта по всему союзу. Тексты песен группы носили простой и зачастую лирично-романтический смысл. Впрочем, была и сатира. В одной из песен герой жаловался на любимую девушку, за то, что она ему изменила с иностранцем, который подарил ей «фирменные джинсы». Даже такая безобидная сатира, по тем временам звучала смело, да еще с большой арены концертной площадки.
По итогам 1983 года группа становится лучшей группой в опросе газеты «Московский Комсомолец» опередив Машину времени.
Некоторое время название группы упоминать было запрещено, и коллектив значился на концертных афишах, как группа под управлением Владимира Кузьмина.
Большую поддержку Владимир получил в виде Аллы Борисовны, она протолкнула его дебютную пластинку «Моя любовь» на «Мелодии», взяла его в качестве «разогрева» на своих гастролях, записывает песню «Две звезды», которая становится первым узнаваемым хитом для миллионов живущих в нашей стране. Едет с ним в Италию на гастроли, ну и по-традиции, паре приписывают любовную связь, сей факт не лишен истины.
Карьера Кузьмина пошла ввысь, что было дальше вы и без меня знаете.
КОМПАКТ ДИСК
В 1982 году началось массовое производство нового аудио носителя. Компакт диск. Небольшой пластиковый диск со слоем фоторезиста, на котором записывалась информация и воспроизводилась с помощью лазерного луча. Компакт диск был менее уязвимым, чем виниловая пластинка и могла хранить объем звучания до 80 минут.
CD или компакт-диск впервые был представлен в 1980 году, разработан фирмами Phillips и Sony. 20 июня 1982 года был анонсирован выпуск первого коммерческого музыкального диска. История гласит, что на нем был записан альбом «Visitors» шведов ABBA. Первым диском, попавшим на прилавки магазинов, стал альбом Билли Джоэла 1978 года «52 улица».
Поначалу потребители все же отдавали предпочтение виниловой пластинке и аудиокассете, но уже к концу 80-х компакт-диск стал вытеснять с рынка старый формат. Первым альбомом, разошедшимся миллионным тиражом на компакт диске стал альбом группы Dire Straits «Brother In Arms». Произошло это в 1987 году.
В нашей стране компакт-диски получили массовое распространение в начале 90-х годов. Правда большинство распространяемых дисков были «пиратского» производства, с них артисты не получали своих дивидендов.
В настоящее время компакт-диски продаются все меньшими тиражами. Наступила эпоха цифрового звуконосителя mp3. Так же растет интерес к прошлому носителю, виниловой пластинке.
СВИНЬЯ НА РАДУГЕ – ЭТО БРЕЖНЕВ? «ДДТ»
В конце 1979 года молодой художник из Уфы, Юрий Шевчук получает приглашение в безымянную группу. С ней он исполняет свои первые стихи под гитару, так на свет появляется одна из самых значимых групп русского рока – ДДТ.
В 1982 году газета «Комсомольская правда» проводит конкурс молодых исполнителей «Золотой Камертон». В очередном номере было напечатано: присылайте свои заявки на конкурс в виде магнитофонных записей. Записей у Шевчука тогда еще не было, но желание поучаствовать было. С помощью телевидения и двух одноканальных магнитофонов были записаны три песни, среди них первый хит группы «Не стреляй».
Пленку послали на конкурс и группу пригласили в Москву. На конкурсе «Золотой камертон» ДДТ становится лауреатом и почти сразу же запрещенной группой. Причиной стал первый альбом «Свинья на радуге».
«А свинья на радуге это кто? Брежнев?» – спрашивало КГБ у Шевчука. «А как вы догадались» – отвечал им Юрий Юлианович.
Группа попадает в запрещенные списки.
Юрий Шевчук: «В КГБ меня спрашивали. Наш народ строит детские сады в Афганистане, а ты гад поешь такую песню „Не стреляй“. Власть с нами разобралась, с группой „ДДТ“ и со мной в частности, нам перекрыли полностью кислород, мы прекратили выступления, которые были и так очень редки, и пришлось мне в результате эмигрировать из Уфы. Но, слава Богу, не в Америку, а в Питер».
В итоге всесоюзный конкурс не дал группе не имени, ни славы. Некоторое время, пробыв в родном городе и записав еще два альбома, ДДТ перебираются сначала в Москву, затем в Екатеринбург и в 1987 году в Ленинград. С этого момента слава коллектива растет как на дрожжах, с этого же времени в группе играет новый ударник, калужанин Игорь Доценко.
Массовую популярность группа обрела лишь в 1992 году, когда выходит альбом «Актриса Весна» и русско-народный хит «Что такое осень».
Шевчук по сей день и в творчестве и в жизни придерживается своей гражданско-патриотической лирики и жизненной позиции, за что любим народом и не любим так называемой верхушкой и бомондом. Известны его конфликты с Филиппом Киркоровым, Олегом Газмановым и другими представителями отечественного шоу-бизнеса, которых музыкант зовет «попсой» и «фанерщиками».
После встречи Владимира Путина с фондом «Подари жизнь», в числе приглашенных на встрече был и Юрий Шевчук, цитата из диалога Путин – Шевчук: «Вас как зовут? Юра-музыкант» ушла в «народ».
ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ РОК И РАГУ ИЗ МАШИНЫ ВРЕМЕНИ
В 1982 году рок-музыка в Советском союзе существовала полуподпольно. В Ленинграде уже существовал рок-клуб, была некая иллюзия свободы. В Москве уже были разрешены группы «Машина времени», «Автограф». Разрешены, значит, у этих групп была возможность официально давать концерты по Советскому Союзу. Для этого им нужно было оформиться в какую-нибудь филармонию.
В стране начинают создаваться рок-группы, которые у подпольщиков носили презрительный ярлык «филармонический рок» или даже «харч-рок».
Становится популярным коллектив «Круиз», в последствии одна из первых хеви-метал групп страны. Ленинградских «Землян» крутят по ТВ с песнями Мигули и Добрынина «Каскадеры», «Прости, Земля». «Рок-Ателье» Криса Кельми работает в театре Марка Захарова «ЛенКом». Группе «Диалог» первой было дозволено гастролировать вне Советского союза и даже по капиталистическим странам.
С цинизмом и с большой язвительностью пишет о группе «Земляне» самиздатовский журнал «Ухо» в номере 5 за 1983 год:
«На лидера нового поколения рок-музыки претендует ленинградский бэнд „Земляне“ под руководством опытного фарцовщика с берегов Невы Владимира Киселева. Тут все без дураков – оглушающие риффы, пиротехника, кроссовки, символические слайды и песни Мигули, Антонова, на стихи титанов рок-поэзии Фадеева, Дербенева и популярного автора любовной лирики Дементьева. Вот такой сегодня рок получил у нас распространение».
11 апреля 1982 года в газете «Комсомольская правда» была напечатана статья Николая Кривомазова «Рагу из синей птицы». В ней автор выступил с резкой критикой творчества группы Машина Времени. Критика носила, конечно же, идеологический характер. О музыке в ней практически не слова, разгромили тексты песен «Машины».
В статье были грубые ошибки, сразу видно, что человек написавший статью, не очень то разбирался в рок-музыке той поры. Так, в качестве примера была приведена цитата из песни «Кто виноват», исполнявшаяся группой Воскресенье, а не Макаревичем.
На группу начинается давление, которое выражалось в первую очередь запретом на их концерты в столице.
Андрей Макаревич: «Рагу из синей птицы» ударило сильно. Потому что это была «Комсомольская правда» и вообще, ее «выступления» принимались как директива к действию. Нас сняли с маршрута и месяца три-четыре мы сидели на репетиционном периоде».
Но после статьи в «Комсомолку» обрушились мешки с гневными письмами от поклонников группы со всей страны.
«…Я видел в редакции мешки писем под общим девизом „Руки прочь от „Машины““. Время от времени мешки сжигали, но приходили новые. Писали студенты и солдаты, школьники и колхозники, рабочие и отдельные интеллигенты» – вспоминал позже Макаревич в своей книге «Все очень просто».
Возможно по этой причине, особых репрессий в жизни группы не случилось. Но отменилась пластинка на фирме «Мелодия», она выйдет лишь четыре года спустя.
«КИНО»
В один из обычных, прекрасных питерских вечеров, когда все, выпив, принялись удивлять друг друга своими музыкальными произведениями, Алексей Рыбин и басист группы «Палата номер 6» сидели на кухне и наблюдали за тем, чтобы три бутылки сухого, лежащие в духовке, не нагрелись до кипения и не лопнули раньше времени – наиболее любимая температура напитка составляла градусов 40 – 60 по Цельсию. Поскольку лично они ещё не были знакомы, то Рыбин решил восполнить этот пробел: – «А тебя как зовут?» – спросил Алексей Рыбин. – «Меня – Рыба». – «Меня, Цой».
Так в начале 80-х произошла судьбоносная встреча двух основателей самой культовой группы русского рока, Кино.
Сначала группа носила название «Гарин и гиперболоиды», но уже весной 1982 года переименовалась в «Кино». Музыканты вступают в ленинградский рок-клуб и дают первые концерты. Первые записи «Кино» продюсирует Борис Гребенщиков, который был впечатлен творчеством новой группы. Первый значимы альбом «Начальник камчатки» выходит в 1984 году.
Основной состав группы утрясается только в 1985 году, а знаменитый альбом «Ночь» выходит в следующем 1986 году. Позже он будет выпущен без ведома музыкантов на фирме «Мелодия» в виде грампластинки.
Одним из главных событий того времени участие в двойной пластинке Red Wave, которую в Америке выпустила американская подруга ленинградских рок-музыкантов Джоанна Стингрей.
Группа впервые появляется на телевидении, снимается в культовом фильме «АССА». Вышедший из заключения Юрий Айзеншпис интересуется у своего приятеля Константина Эрнста: «А что сейчас модно, чем молодежь интересуется?» «А вот сейчас ты увидишь, через несколько минут они на сцену выйдут» – ответил Эрнст. С этого момента Айзеншпис становится директором группы. Он не мало поспособствовал популяризации группы, очень помог им в плане качественной записи в студии, съемок и крупных гастролей. С другой стороны все было поставлено на коммерческие рельсы, начался «чес» по стране. Иначе говоря, банальное зарабатывание денег.
15 августа 1990 года, будучи на отдыхе в Латвии, Москвич-2141 за рулем которого был Цой, столкнулся с рейсовым автобусом Икарус 280. По официальной версии Виктор Цой погиб из-за того, что уснул за рулем в результате переутомления.
Поклонники группы устраивают панихиду, на Арбате появляется стена Цоя у которой днем, и ночью дежурят «Киноманы». Популярность группы достигает немыслимых высот, и не теряет ее, и по сей день.
После смерти лидера, группа Кино выпускает посмертный альбом и прекращает существование.
«ПИКНИК» НА ОБОЧИНЕ СОВЕТСКОГО РОКА
Год получился урожайным на рок-дебюты на советских просторах, эти группы во второй половине десятилетия выйдут из подвалов и станут повсеместно любимыми.
Начало коллектива, о котором идет повествование, начиналось в ленинградском политехническом институте. Там была создана, как и во многих учебных заведениях, рок-группа и не одна. На тот момент они именовались «Орион», еще были «Лесной проспект» и «Удивление». Студенты игравшие в этих «самоделках», естественно знали друг друга, играли вместе на танцах. И в какой-то момент произошло то, что и должно произойти, плавно перетекая из состава в состав, собралась совершенно новая группа. А название возникло совершенно случайно. Группа «Орион» после какого-то концерта на периферии перебрала со спиртным, был скандал и из институтского клуба их выгнали. Музыканты пошли обманным путем, сменив название на «Пикник».
После того, как в Ленинграде 7 марта 1981 года появился рок-клуб, музыканты новой группы тут же вступили в него. Первый концерт в стенах клуба они отыграли еще без Эдмунда Шклярского, он придет позже и станет полноправным лидером коллектива.
Немаловажно, у группы на тот момент была довольно приличная концертная аппаратура (с ней всегда были большие проблемы, практически у всех рок коллективов той поры) и, решив записать свой первый альбом, они обратились к известному в рок-тусовке Андрею Тропилло, предложив тому бартер. «Пикник» дает свой аппарат на ближайший концерт «Аквариума», а тот будет записывать их дебютный альбом.
Почти все песни первой магнитофонной ленты «Дым» сочинил Эдмунд Шклярский (но не все спел сам, второй вокал принадлежит Алексею Добычину), который на тот момент «подсел» на лидеров британской новой волны, «Japan», «Duran Duran». Первым хитом группы стала песня «Ночь».
В 1983 году, группа выступает на первом фестивале Ленинградского рок-клуба, становится лауреатом и уходит из его рядов в свободное плавание.
Второй альбом «Танец волка» записан в 1984 году при непосредственном участии все того же Тропилло. На альбоме группа пробует сделать музыкальный «фьюжн» из готик-рока, психоделик-рока, новой волны. Безусловные хиты с альбома «Великан», «Я иду по дну», «А учили меня летать». «Великан» даже попал в хит-парад молодежной ленинградской газеты «Смена». В том выпуске на первом месте красовался хит Аллы Пугачевой «Бумажный змей», песня «Пикника» была в самом низу, но прорваться сквозь официально разрешенных советских исполнителей и засветится в популярной газете, это уже был большой успех по тем временам. Группа по-прежнему имела статус «подпольной», а во времена Андропова и вовсе запрещенной.
«Пикник» примыкает к Ленинградской филармонии, что вызвало неодобрение в среде поклонников, мол, продались. В то время уважение вызывали группы, которые с властью никаких игр не вели, а тут официальное место работы, худсоветы всякие. «Машину времени» в начале восьмидесятых за это тоже невзлюбили, хотя и у них были серьезные проблемы, о чем я рассказывал несколько минут назад, «рагу из синей птицы» все помнят. На самом деле, музыканты гастролировали как сопровождающий состав для других певцов и певичек ленинградской филармонии, свою программу они играть не имели права, название группы запрещено. Но статью за «тунеядство» никто не отменял, работать где-то было надо. Концерты под вывеской «Пикник» проходили не часто и к официальным они отношения не имели, проще говоря, были полуподпольными.
В 1985 году группа превращает обычные концерты в свои знаменитые костюмированные шоу. Привлекли гримеров, бас-гитарист Виктор Евсеев гримировался по пол часа, боевой раскрас был не хуже чем у Элиса Купера. На заднике висел большой паук, впервые появляется «электрический глаз», дошедший и до сегодняшних времен.
1986 год принес очередной виток популярности, причем с первого дня нового года. В популярной программе «Кружатся диски» ленинградского телевидения в новогоднюю ночь была показана песня «Праздник». Начавшаяся перестройка многое поменяла в жизни страны и «Пикник» проходит худсовет для разрешения исполнять на концертах собственный материал под своим именем. В итоге группе разрешили сорок пять минут в сборном концерте. Первые гастроли начались в декабре 1986 года.
Музыканты поехали с новыми песнями, которые теперь уже стали легендарными: «Телефон», «Я почти итальянец», «Праздник» и конечно же, «Иероглиф». Так же назывался новый альбом группы, который вскоре выйдет в виде виниловой пластинки на фирме «Мелодия». Правда, в эту версию войдут не все песни, но зато были перезаписаны самые первые хиты: «Великан» и «Ночь». Через год после первого диска последовал второй «Родом из ниоткуда». В стране был принят закон о кооперации и практически два года, группа гастролировала по стране и выезжала зарубеж. Следующий диск поступит в продажу только в 1991 году.
Наступило другое время, когда нужно было выживать. По причине экономической нестабильности, концертов становилось все меньше, у населения почти не было денег на развлечения. Да и сами музыканты, как и многие другие артисты, стали торговать «сникерсами» и спиртом «рояль». Ситуация стабилизировалась к середине девяностых и турне в поддержку альбома «Жень-шень» стало наиболее продолжительным с хлебосольных перестроечных времен.
Альбом 2001 года «Египтянин» стал одним из самых успешных в дискографии группы, подросло новое поколение поклонников, музыкальная индустрия залечила раны после дефолта 1998 года, появились музыкальные телеканалы, которые еще крутили музыку, появляются все новые радиостанции, концерты и фестивали происходят регулярно и массово.
Группа «Пикник» существует уже более тридцати лет и почти каждый год радует своими пластинками и обновленными шоу как старых, так и новых поклонников группы. В чем секрет стабильной популярности, на этот вопрос однозначного ответа, скорее всего, нет. Может, фортуна, может честность по отношению к себе и своей публике, а возможно, и в том и другом.
SECRET SERVICE
Шведская группа, которая была популярна в конце семидесятых, начале восьмидесятых во всем мире давным-давно забыта. Тем более что успеха на таких важных рынках, как Британия и Америка она никогда не имела. Но не вспомнить о ней, зная какую популярность, группа имела на просторах советского союза, я не мог.
В начале 1963 года в составе шведской «бит-группы» «The Janglers» появляется молодой певец Ола Хаканссон. Группа исполняла кавер-версии хитов «Rolling Stones», «The Kinks», а с 1965 года начала записывать свои песни, ставшие популярными на родине и в Италии. В 1969 году один из синглов группы «Let`s Dance» даже перешагнул океан и попал на 93 место в американском хит-параде синглов журнала Billboard. Коллектив просуществовал до 1976 года.
Новым проектом стал коллектив «Ola +3» в составе, которого появляется будущий автор всех хитов «Secret Service» Тим Норелл.
Группа пишет песню на шведском языке и участвует с ней в отборочном конкурсе для «Евровидения-79». Там они не победили и на «Евровидение» не поехали, но решили, что этот опыт сотрудничества принесет плоды, если петь на английском языке. Коллектив назвали «Secret Service», а первый сингл «Oh, Susie» появился в том же 1979 году (оригинал песни на шведском языке появился на единственном альбоме «Ola+3»).
Песня имела большой успех сначала в Швеции, а затем в Германии, Дании, Норвегии, Финляндии. Следующий диско номер «Ten O`Сlock postman» пользовался популярностью не только в Европе, но и в Японии.
Группа появляется в различных шоу-программах Европы, но ни на обложках пластинок, ни на телевизионных съемках автор песен Тим Норелл не присутствует.
Несколько последующих синглов, таких, как «Ye-Si-Ca» достигают популярности в Южной Америке.
Альбом 1982 года «Cutting Corners» самый удачный в истории группы. На нем «Secret Service» отошли от диско к более актуальному в Европе «электро-поп» или «синти-поп». Сингл с пластинки «Flash In The Night» в 1982 году становится одним из самых популярных во Франции (более миллиона проданных синглов), Италии и в Советском союзе.
В нашей стране группа «Сикрет Сервис» становится популярной благодаря альбомам, которые можно было записать в любом ларьке студии звукозаписи. Массовый успех произошел после того, как в январе 1983 года в программе «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» был показана песня «Вспышка в ночи», а позже журнал «Ровесник» опубликовал фотографию и небольшую заметку. По телевидению показали «Oh Susie» и «Десятичасового почтальона». В 1986 году фирма «Мелодия», как всегда с опозданием выпускает их альбом «When The Night Closes In». Кстати, из-за того, что виниловые пластинки группы никогда не переиздавались, а интерес к виниловым пластинкам растет, альбомы «Secret Service» в нашей стране одни из самых дорогих.
В 1984 году следующие три пластинки группы выдержаны уже в другом стиле и в чарты их синглы не попадают. Хотя в 1986 году группа записывает песню «The Way You Are» вместе с Агнетой Фельтског из ABBA, эта пластинка добралась до первого места в шведском хит-параде.
Несмотря на то, что группа официально не распадалась, с 1988 года она практически перестает существовать. Ола и Тим начинают продюсировать новую шведскую группу «Army Of Lovers», а затем основывают фирму грамзаписи «Stockholm records» подарившая миру шведских артистов: «Cardigans», «E-Type», «Stakka Bo» и других.
В 2000 году на сборнике хитов появляются четыре новых песен группы, но воссоединения в оригинальном составе не последовало. В 2010 году основной композитор группы Тим Норелл выпускает альбом с ранее не опубликованными песнями группы и решает собрать новый состав группы, теперь он появляется и на сцене и на фотографиях группы. Новый состав «Secret Service» постоянно гастролирует по просторам бывшего советского союза, но это уже не интересная история.
DURAN DURAN
В 1982 году в Америке началась так называемая, вторая волна «Британского вторжения». Первая произошла в 60-х, когда чарты Америки, впервые оккупировали британские группы: «Beatles», «Rolling Stones», «Animals».
В эпоху появившегося телеканала MTV британские группы в начале 80-х вновь начали свое наступление на Штаты. И снова в хит-парадах преобладают англичане: «Eurythmics», «A Flock Of Seagulls», «Culture Club», «Visage», «Soft Cell», «Ultravox», «Spandau Ballet». Всех их критики объединили в одно музыкальное течение и дали название – «новые романтики». Пожалуй, самой популярной группой этого течения, не только в Америке, но и во всем мире стала группа под странным именем «Duran Duran». Название это они себе взяли по имени главного отрицательного героя из фильма «Барбарелла».
«Duran Duran» сделали революцию в мире видеоклипов, с самого начала потратив немалые деньги для съемок дюжины промо-роликов к первым синглам. Оно того стоило. MTV поставило их в жесткую ротацию, сделав группу одной из самых популярных. «Save A Prayer», «Rio», «Reflex», «Hungry Like A Wolf» были на первых местах по обе стороны Атлантики.
В том же 1982 году Duran Duran выпускают свою вторую пластинку «Rio», которая уже стала классикой.
«Duran Duran», помимо видео-революции стали прототипом для многих мальчуковых групп появившихся в конце 80-х, начале 90-х. Конечно, можно заявить, что первыми были семейство Джексонов, группа «Jackson 5», но «Duran Duran», как и «Osmond Brothers» в 70-х были первыми в восьмидесятых, кто завоевал юную девчачью аудиторию. Одетые с иголочки, яркие, гламурные, опрятные, они напоминали симпатичных мальчиков из хороших семей. Таких родители не запретят своей юной дочери слушать их круглосуточно.
Мальчуковые группы или, «бойз-бэнды», потом стали плодиться как грибы после дождя. «New Kids On The Block», «Boys II Men», «Take That», «Boyzone» и их многочисленные клоны так же были нацелены на юную, женскую аудиторию. Но в отличие от «Duran Duran», их музыкальная сторона не представляло никакой ценности.
Кстати, наш Бари Алибасов, подбирал мальчиков в группу «На-На» оглядываясь на имидж «Duran Duran».
Ценность группы именно в творчестве, их хиты по-прежнему помнят, они переиздаются на пластинках, да и группа по сей день, выпускает новые альбомы и дает концерты, в отличие от недолговечных проектов типа «New Kids On The Block».
МИРОВЫЕ ХИТЫ 1982 ГОДА:
Survivor «Eye Of The Tiger»
Joan Jett «I Love Rock`n Roll»
Men at Work «Down Under»
Самые популярные песни 1982-го года согласно конкурсу «Песня Года»:
ВИА «Верасы» «Завируха»
Валентина Толкунова «Я не могу иначе»
ВИА «Ялла» «Учкудук»
Алла Пугачева «Старинные часы»
Итоги 1982 года согласно опросу читателей газеты «Московский комсомолец» (в рубрике «Звуковая дорожка»)
Лучшая певица:
1. Алла Пугачева
2. София Ротару
3. Гинтаре Яутакайте
4. Эдита Пьеха
5. Жанна Рождественская
6. Ксения Георгиади
7. Ирина Понаровская
8. Жанна Бичевская
9. Тамара Гверцители
10—11 Лариса Долина, Анна Широченко
Лучший певец:
1. Юрий Антонов
2. Валерий Леонтьев
3. Яак Йоала
4. Сергей Беликов
5. Андрей Макаревич
6. Михаил Боярский
7. Тынис Мяги
8. Александр Градский
9. Вахтанг Кикабидзе
10. Сергей Скачков
Лучший ВИА:
1. Машина времени
2. Земляне
3. Москва
4. Автограф
5. Круиз
6. Группа Стаса Намина
7. Магнетик бэнд
8. Воскресенье
9. Песняры
10. Динамик
Лучшая песня:
1. «Прости, Земля!» – «Земляне»
6. «Миллион алых роз» – Алла Пугачева
7. «Возвращение» и «Беда» – Алла Пугачева
Виктор Цой
Al Bano & Romina Power победители San-Remo 82