5. Шарики
В наши дни сфера подарочных товаров и услуг настолько разнообразна, что порой поражаешься, чего только не придумают, чтобы удовлетворить потребности клиентов и забрать у них деньги. Наивно было бы полагать, что воздушные шары при этом останутся в стороне. Именно по этой причине я включил данный раздел в свою книгу.
5.1 Что это?
Казалось бы, воздушные шары, что может быть проще и что можно еще придумать, кроме как просто надувать их и подвешивать на веревку. Но пытливый человеческий ум воистину поразителен, итогом явилось занятие описываемое тут. Речь пойдет о изделиях из этих самых шаров. Ввиду того, что, как оказалось, разнообразие таких шариков довольно высоко, самих готовых поделок изготавливаемых из них получается еще больше. Это могут быть и те же букеты, и персонажи, и даже различные предметы, например корзинки или арки на детские и прочие праздники. Не пугайтесь тех задач, когда шариками необходимо оформлять мероприятия, так называемый аэродизайн. Несмотря на то, что будь вы беременны, или уже родили и у вас не хватает времени или возможности на это, основную работу можно проделывать дома самостоятельно, а процесс так называемой установки отдавать на подряд или подключать супруга, родственников и друзей для этого. Уверен, от дополнительного заработка мало кто откажется. В тех случаях, когда для оформления будут требоваться специальные навыки монтажа, в первое время целесообразно запартнериться с теми людьми или фирмами, которые уже оказывают подобные услуги в вашем городе и знают, как это делать. В дальнейшем, между вами может насладиться плодотворное и долгосрочное сотрудничество.
5.2 Инструменты
В большинстве своем, под все из сегментов потребуется однообразный набор инструментов. Наперво необходимо приобрести баллон с гелием, которым вы будете накачивать шарики. Да, именно им, а не собственными легкими. Для начала подойдет совсем небольшой, его вполне вам хватит, но со временем целесообразней купить компрессор. К тому же цена на гелий доступная и особых затрат не потребует, портативный баллон выйдет от одной до полторы тысячи рублей. Кроме гелия, само собой потребуются шары. И не просто одного вида, а совершенно различные, и продольные, и круглые, и с двумя хвостиками, и с печатью, и фольгированные, и отличные от традиционных форм. А также всякие ленточки, резиночки, веревочки, скотчи и прочие мелочи, без которых не обойтись. Думаю говорить про ножницы и канцелярские ножи, вовсе не стоит.
Это самые основные из инструментов.
5.3 Что делать?
Наперво, вам стоит проанализировать и набрать тот объем информации, необходимый для начала. Просмотрите все аналогичные группы в социальных сетях, обратите внимание на наиболее часто встречающиеся изделия и сферы, какие-то поделки сохраните на компьютере или телефоне. Не проходите мимо огромного разнообразия обучающих уроков на YouTube и в интернете. На основе этих знаний из основных сегментов данного бизнеса можно выделить несколько сегментов:
– создание букетов. На мой взгляд, это первый из сегментов, на который вам стоит обратить внимание. Ввиду того, что вы ограничены в свободном времени и возможности свободного перемещения, данный сегмент прекрасно подойдет вам. Вполне достаточно собственной квартиры, чтобы оказывать данные услуги. Доставку же самих букетов можно переложить на вашего мужа или вовсе информировать клиентов о самовывозе. В свое время я сам заказывал изготовление букета из воздушных шаров и вполне нормально отнёсся к условию самовывоза;
– создание игрушек и различных персонажей. По сути, это ровным счетом то же самое, что и изготовление букетов из шаров. Но целесообразно выделить данный сегмент отдельно, вплоть до того, что специально под него вы создадите отдельные сообщества в социальных сетях в целях большего охвата потенциальных клиентов. Но об этом более подробно в пункте реклама. Само разнообразие праздничных персонажей из шаров колоссально, это могут быть и поделки людей, и мультяшных героев, и кукол. По сути нет того персонажа, который не представляется возможным обличить в форму воздушных шаров;
– создание элементов декора или, иначе говоря, аэродизайн. Очень часто, помимо подарков в виде букетов или игрушек, требуется создание различных элементов оформления. Это могут быть и различные арки, и корзинки, и стойки, и стендовые конструкции. Конечно, по изготовлению данные изделия могут потребовать больших ресурсов, например большую площадь помещения или возможность выезда на оформляемый объект. Поэтому советую вам сконцентрироваться именно на небольших или составных элементах. Именно в данном сегменте, в большинстве своем потребуется партнерство с профессионалами ввиду сложности монтажа и необходимости наличия опыта и специальных знаний. Кроме того, ответственность и качество изделий будут более высокого порядка, ведь никто не хочет тех случаев, когда во время свадьбы на молодоженов упадет ваша конструкция или часть шаров попросту сдуется. Поэтому данный сегмент будет самым сложным, но и вознаграждения за труд будут тут на порядок выше. В самом начале, не имея собственного опыта, я советую не опираться на него и уделить основное внимание созданию букетов и персонажей из шаров.
Окунувшись в данный бизнес, я более чем уверен, что вы откроете для себя еще большее разнообразие изготавливаемых товаров. Не упускайте из виду ни один из них.
5.4 Реклама
Ранее, в прошлых пунктах, на основе проведенного анализа конкурентов, мы выделили несколько сегментов бизнеса на шарах. Теперь самое время переходить к их рекламе. Сперва начнем с создания сообществ под каждый из сегментов и соответственно их наполнению, согласно тематике каждой группы. Из социальных сетей обратить внимание стоит на Одноклассники и Вконтакте.
Итак, вы определились, что будете делать букеты и персонажей из шаров. Какие в таком случае создавать сообщества и сколько? Я советую сделать их три, на каждую из социальных сетей. Первое, будет для букетов из шаров, с соответствующим названием группы, второе, для персонажей и кукол из шаров, также с использованием в названии темы группы, ну а третье, для объединения всех групп в одну, с использованием общего названия. Такое биение делается неспроста, оно позволяет делать больший охват пользователей и делить их на более релевантные потоки. Для лучшего понимания объясню, например, есть клиент, который хочет заказать именно куклу из шаров. Он набирает в поиске ВКонтакте куклы из шаров и в итоге видит несколько предложений. В том числе единственное ваше, где в названии написано обобщенно "изделия из воздушных шаров, букеты, игрушки". За неимением других особо отличающихся вариантов, он будет выбирать по очередности, тем самым ваше сообщество может и вовсе не попасть в его поле зрения. Но вот если бы среди всех сообществ было то, в названии которого прямо было бы указано "игрушки и персонажи из шаров", то есть оно было бы более релевантно его потребности, тогда клиент с большей бы вероятностью обратил именно на него своё внимание.
Что касается контента, в том случае, если у вас отсутствуют фото и картинки ваших работ, необходимые для наполнения, на первое время достаточно будет взятых просто с интернета, но отмечу, лишь на первое время. Создавая карточки товаров и аватарки, стоит обратить внимание и на их графическое оформление. Конечно, вполне допускается просто залить тематический контент, но поставьте себя на место клиента, что ему будет приятнее видеть? Несомненно, красиво оформленные дизайнером работы. В дополнение, не менее важно правильно заполнить подпись к каждой из фотографий, я говорю про цену, ваши контактные данные, краткое описание. Контакты также указываются не только в подписи, но и в шапке сообщества. А ещё в специально созданных обсуждениях.
В продолжение работы с социальными сетями, обязательно зарегистрируйте персональный аккаунт в Instagram. Причем не просто личный аккаунт, а специальный, для компаний. Для этого предварительно нужно будет создать также страницу в Facebook. Это даст вам некоторые преимущества, а именно возможность отслеживания аналитики и рекламирования ваших постов. Все эти шаги довольно просты и не требуют особых навыков и знаний.
Говоря про посты в ваших сообществах и аккаунтах, очень полезны будут средства автоматизации. С их помощью вы сможете за один присест выкладывать посты во все социальные сети и делать отложенный постинг на любой срок вперед. Из таких инструментов, я бы выделил SMM Planer, в нем есть бесплатный тариф, который при вашем количестве страниц абсолютно бесплатен. Помимо данного сервиса, есть множество других, найти их можно в поиске просто набрав запрос "автоматический постинг".
Далее последует блок платной рекламы ваших сообществ. Это так называемая таргетированная реклама, где показы рекламных объявлений созданных вами же, будут показываться пользователям, которых вы укажите посредством различных таргетингов. Например пол, возраст, интересы, участие в группах конкурентов, семейное положение или даже статус в вк. Для этого можно использовать, как внутренний сервис таргетированной рекламы ВКонтакте, так и более глобальный инструмент от группы Mail.ru под названием MyTarget. Ничего особенно сложного в этом нету, но стоит понимать, что если вы составите плохое объявление, то есть не интересное и не релевантное клиентам, либо под объявление подберёте не ту аудиторию, то ваши средства просто сольются.
Помимо таргетированной рекламы, вы можете использовать партнерское продвижение на взаимных постах, ну или же, что более часто, проплачивать такие посты в релевантные группах с вашей аудиторией. Зачастую, для новичков, именно данный вид рекламы наиболее понятен и прост.
Закончив оформление точек касания в социальных сетях, стоит уделить внимание их наполнению участниками. Это нужно для создания той минимальной массы подписчиков, которые в глазах клиентов будут говорить о том, что вы не только начали свой бизнес, а уже некоторое время успешно работаете. Для этого подойдут специальные сервисы накрутки, например likodrom.com или biglike.org. На самом деле таких инструментов огромное множество, как под все социальные сети, так и по отдельности, найти их легко можно по запросу в поиске "накрутка подписчиков". Тут же можно проплатить лайки, репосты и комментарии. Но будьте осторожны, увлекаться не стоит, поскольку администрация каждой из социальных сетей следит за этим и массовую накрутку может вычислить и заблокировать аккаунт. Вполне достаточно будет по тысячи участников. При желании через некоторое время вы можете спокойно повторить эти действия.
Полностью разобравшись с социальными сетями и при наличии возможности, или еще лучше стабильного дохода с букетов, стоит задуматься о собственном сайте. Целесообразнее всего будет наполнить каталог полноценными карточками товаров, прописать СЕО настройки и получать бесплатный трафик. Говоря про СЕО, стоит отметить, что подобной подачи товаров из ваших сегментов почти нету. То есть вы, однозначно оторвёте большой кусок пользовательского внимания на себя. Помимо каталога, в вашем разделе обязательно стоит обратить внимание на визуальную составляющую. Закажите красивый логотип и дизайн сайта, сфотографируйте красиво товар и привлекательно его оформите, и пол дела сделано. Ведь общеизвестно, что зачастую клиент выбирает глазами, а ваш сегмент шарикового бизнеса, именно тот самый, где визуальная составляющая является основополагающей. Из наиболее дешевых и доступных инструментов создания сайта, я бы посоветовал вам обратить внимание на Nethouse.ru или Storeland.ru. С их помощью и без особых познаний в сайтостроении, вы легко сможете самостоятельно создать собственный сайт.
Следующим большим блоком, призванным продвигать ваши товары и услуги, будут бесплатные доски объявлений. Обычно я советую Авито и Юлу. Обязательно создайте там личные кабинеты. Касаемо данного канала, я почти всегда выступаю за массовый постинг объявлений. Он заключается в том, что вы зарегистрируясь делаете не одно общее объявление, по типу "изготовление букетов из шаров" или "изготовление игрушек из шаров", а большое количество объявлений, под каждый из сделанных вами. Тем самым вы увеличиваете охват потенциальных клиентов и увеличиваете возможность заказа. Говоря про доски объявлений, в большинстве случаев, также как и в ситуации с массовым постингом, я выступаю за использование платных возможностей. Ваш сегмент бизнеса на шарах не будет исключением. Проплатите платное выделение основных объявлений, и я более чем уверен, что вложения окупятся. Помимо выделения отдельных объявлений, в Авито необходимо будет покупать пакет их размещений по вашей тематике, поскольку не так давно, поменялись правила на самом сайте и бесплатно вы можете подать всего несколько объявлений в одной категории.
5.5 Успех
Одним из топовых примеров заработка на шарах, выдающегося поиском, можно назвать историю работы одного молодого человека. К сожалению, имени своего он не раскрывает, но довольно подробно по шагам описывает свою работу в данном направлении. Бизнес на шарах он начал в своём родном городе Санкт-Петербурге с очень скромного бюджета, всего 12500 рублей. Хотя данная сумма для начинающего бизнесмена, равно как для меня и я думаю, для вас, не является такой уж и маленькой. Но именно данной суммы хватило для старта и закупа всего необходимого. При этом реклама осуществлялась посредством социальных сетей, абсолютно бесплатно.
Приводить в данной книге всю хронологию его сообщений не представляется возможным, поэтому пишу ссылку на данную тему в форуме: https://www.biznet.ru/topic272355.html