Слово об иудаизме
Еврейская традиция требует многого. Иудаизм – не религия комфорта. Шулхан Арух (свод еврейских законов) начинается с призыва: проснувшись утром, человек должен сразу встать с львиной энергией.
Скажите честно, когда в последний раз Вы просыпались готовые как лев изо всех сил броситься навстречу новому дню?
Как драгоценны и редки мгновения, когда мы сознаем, что нет ничего лучше, чем броситься в жизнь, встретив ее препятствия с открытым забралом! Скорее всего, Вы, как большинство, проснувшись, хотите заглушить будильник, повернуться на другой бок и еще минут на двадцать отдаться мгновениям приятной дремы.
Рош а-Шана и Йом-Кипур – рассветные часы нового года. Это триста шестьдесят пять предстоящих утр, сжатых в три дня целенаправленной энергии. Если Вам хочется повернуться на другой бок и снова заснуть (в конце концов, Вы уже отмечали эти праздники не однажды), умоляю Вас: не делайте этого. Эти три дня, как и остальная часть еврейской религии и еврейской жизни, призывают нас отбросить первые ленивые побуждения и устремиться к высотам, чего мы и сами хотим в глубине души. Как сама жизнь, праздники Рош а-Шана и Йом-Кипур требуют усилий и причиняют боль.
Но разве Вы сами не учите своих детей, что жажда комфорта – антитеза стремления к совершенству? Что если человек хочет достичь чего-то в жизни, он должен приложить усилия?
Слышат ли Ваши уши, что произносят Ваши губы? Правда о жизни так проста. Трудности и награды – так велики. Если бы мы только могли вылезти из постели…
Перед Вами «Пособие по выживанию», но его конечная цель намного выше выживания. Надеюсь, с помощью этой книги Вы не просто сможете «пережить» посещение синагоги в этом году, но оцените в эти праздники, как восхитительна трудность, называемая жизнью.