Вы здесь

РЕПЕТИТОР. ГЛАВА 2 (Олег Мазурин)

ГЛАВА 2

Большаков, просачиваясь сквозь шумную толпу народа, вышел из станции метро «Киевская» на площадь с одноименным названием. Мимо проносились маршрутки, такси, автобусы, троллейбусы…

Напротив вокзала находился торговый мега-комплекс «Европейский». Согласно подробной словесной инструкции Егорова его нужно было обогнуть и перейти на Дорогомиловскую улицу. Это Игорь и сделал. По всем правилам дорожного движения: под зеленый свет и по пешеходной «зебре». Игорь прошагал метров двести по вышеупомянутой улице и уперся в обелиск «Москва – город герой»…

Вот и подземный переход. О нем Егоров тоже говорил. Через этот переход Игорь попал прямо на Кутузовский проспект – и сразу увидел перед собой многоэтажный дом с изыскано декорированным фасадом, где угол первого этажа занимал бутик «Итальянские костюмы» – новее место работы Большакова.

В магазине нового охранника приветливо встретил сам управляющий – индус лет двадцати восьми по имени Амджад. Он неплохо говорил по-русски, а также приходился родным племянником мистера Шридеви – владельца всей сети магазинов «Итальянские костюмы» в Москве.

Управляющий и Большаков быстро подружились. Они нашли точки соприкосновения весьма неожиданно.

– Когда я был в третьем классе, посмотрел ваш один фильм, – признался Игорь. – Очень понравился. «Месть и закон» называется. Пятнадцать раз смотрел. А как же! Ведь там карате, стрельба, погони, танцы, красивая музыка и классные актеры. Я, может, поэтому тогда на секцию карате записался. Хотел научиться драться как Джай и Виру.

– А я раз тридцать его видел! – оживился Амджад. – И до сих пор иногда пересматриваю. Это самый популярный фильм в Индии! И не только в Индии, а и в других азиатских странах, в том числе в ваших бывших республиках – Таджикистане, Узбекистане и прочее.

– Мне особенно понравился актер, который сыграл злодея Габара Сингха. Он так правдоподобно играл отпетого негодяя, что я его ненавидел всей душой.

– А это мой тезка Амджад Хан. Он не был известным актером до этого фильма. Он много снимался – но все никак не мог пробиться в «звезды». Ему было уже тридцать пять! А после «Шолей», так по-нашему звучит название этой ленты, на него обрушилась невероятная слава и любовь миллиона зрителей. Жаль, что умер рано, в пятьдесят один год. Похоронная процессия с телом актера прошла от его дома в Пали-Хилл до мусульманского кладбища в восточной части Бандры. На похоронах присутствовали все звезды индийского кинематографа. «Месть и закон» – кинолента на все времена и народы. Его в Индии объявили «Фильмом Тысячелетия» Он демонстрировался в Бомбейском кинотеатре «Минерва» непрерывно более пяти лет. Кассовые сборы составили сто шестьдесят миллионов долларов США! Играли там две семейные пары. Баччан – Джая Бхадури и Дхармендра – Хема Малини. А еще Санджив Кумар – полицейский Тхакур, всю жизнь безумно влюбленный в Хему Малини. Баччан вообще сверхпопулярный актер у нас. Когда была свадьба у его сына Абхишека, он женился тогда на актрисе Айшварье Рай, его несли через весь город на руках. А деревню, которую построил Рамеш Сиппи для съемок кинокартины, после завершения работы отдал в бесплатное пользование крестьянам.

– А я и не знал.

– Конечно, ты же не индиец. Такие подробности только мы знаем. Пойдем в мой кабинет, пока клиентов нет. Я покажу нашу национальную игру. Мы, индийцы, без ума от нее.

– А что это за вид спорта?

– Крикет.

– Крикет? Я о нем слышал, но, если честно, слабо представляю, что это такое.

– Сейчас я тебе все объясню… – заверил Игоря индус.

Они зашли в кабинет управляющего. Амджад открыл свой ноутбук и включил трансляцию одного из матчей Лиги чемпионов по крикету. Стал разъяснять Большакову правила игры. Игорю было глубоко наплевать на крикет, он любил хоккей и теннис, но сделал вид, что внимательно слушает и интересуется этой игрой: чтобы индус не обиделся.

А тот увлеченно рассказывал:

– …В каждой команде по одиннадцать игроков. Команды по очереди отбивают мяч и играют, пытаясь набрать максимальное количество очков или соответственно помешать сделать это сопернику. В зависимости от формата игры команда может отбивать мяч один раз или два раза подряд. В крикете существуют два основных игровых амплуа – подающий мяч боулер и бэтсмен, отражающий мяч битой. Ключевую роль в некоторых игровых эпизодах выполняет уикет-кипер. Ходы в крикете называются иннингсами.

– Чем-то крикет похож на бейсбол.

– Да верно, но есть различия. А вот посмотри, как играет наш лучший индийский игрок Сачин Тендулкар. Его у нас называют «Бог крикета» В том году наш премьер-министр объявил о решении вручить Сачину Тендулкару орден Бхарат Ратна – высшую гражданскую награду Индии. До настоящего времени Тендулкар остается самым молодым награждённым этим орденом и единственным спортсменом, удостоенным подобной чести.

– Молодец этот… Сачин.

– Не то слово. Он кумир миллионов людей! И не только в Индии. А по всему миру! Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Новая Зеландия, ЮАР, Англия, Австралия – в общем, во всех тех странах, где культивируется и развивается крикет.

– Везет ему!..

Амджада Большаков «добил» тем, что добровольно вызывался помогать водителю-экспедитору при разгрузке коробок с вновь прибывшим из головного склада товаром. До этого дня охранники этого не делали: говорили, что это не их должностные обязанности. Но Игорь не стал капризничать и тем самым вызвал к себе еще большое уважение у Амджада. С этого дня управляющий бутика души не чаял в новом охраннике. Даже прощал ему мелкие слабости: незначительные опоздания, прослушивание музыки в наушниках, чтение газет. Однажды Игорь, плохо спавший всю ночь, в отсутствие посетителей в магазине, задремал и заснул прямо в кресле. В этот момент зашел Амджад увидел эту мизансцену и ничего не сказал. Просто попросил горничную разбудить охранника и напоить черным кофе.

…Первый день Большаков ходил по магазину как по музею и удивлялся ценам. Ремень 20–30 тысяч рублей, рубашки от 20-ти, джемперы от 30-ти. Самый дешевый костюм – 150 тысяч. Портфель из крокодиловой кожи – 300 тысяч. Самая дешевая вещь в магазине были носки. Всего 1000 рублей. Или носовой платок – тысяча сто.

Конец ознакомительного фрагмента.