Вы здесь

Пятеро бывалых на яхте Hanse 400. Регата подводных охотников по островам Андамантского моря. Судовой журнал (Алексей Шелагин)

Судовой журнал

Капитан Игорь А.
Сергей А.
Владимир М.
Андрей М.
журнал вёл штурман
Алексей Б.

День рождения Капитана отметили в марине

11 января 2017г

Прибыли в Пхукет. Закупили продукты и воду в Tesco Lotus, Makro. Ананасы, фрукты на трассе.

На доске фруктового развала ценник 5 бат – это цена за кг или за штуку?

– За штуку – уверенно ответил водила.

– Давай 200 шт.

Оказалось 5 шт. на 100 бат. Пришлось умерить аппетит. Хорошо ещё выбрали часть позеленее. Жёлтые портятся в 3 дня.

– Ох отъедимся ананасами! – по-детски радовался Володя.

Пятница, 13 января, полнолуние

День рождения нашего капитана. Вышли из Пхукет Хэвэн Марина. Менеджер, загружавший яхту обалдел от количества ананасов (150 шт.).

Я повесил российский флаг на кормовой вант мачты.

Повторилась кубинская история:

– Лёша, тайский флаг должен быть выше российского – сказал капитан. При любой проверке жди проблем.

– Я не трогаю местный. Пусть тайская тряпочка висит там, где её повесили тайцы, а Российский – будет развиваться как орёл в вышине.

– Повесь выше – настоял Игорь, отвязав тайский флаг.

– Я российский повесил так высоко, как мог, забравшись на гик с плеча Сергея. Выше мне не достать. Повесь сам.

Игорь, потоптавшись с разных сторон вокруг гика понял, что не получится.

– Ладно, закрепи тайский взад!

– Есть капитан!


Ко Нагха Яй


Пошли на юг. Прошли Ко Нагха Яй (08° 03.30 North 098° 27.00 East),


Ко Ранг Яй и Ной


Ко Ранг Яй (07° 57.00 North 098° 26.65 East), бросили якорь в бухте напротив частного острова Ко Ранг Ной.


Переночевали. Вода мутная. Заварил попить чайку, посахарил от-души. Но купленный в Лотусе местный сахар оказался какой-то странной солью, напомнившей мне вкус удобрения. Так что с соли у нас завались, не считая забортной.

14 января

Вышли к Ко Хай Нок. Занырнули. Вода мутная, 2м видимость. Пошли в сторону ПиПи. На полпути банка с маяком Хн Му Санг.




Много дайверов. Взяли 2 рыбины. Сергей амберджек 8кг с голубой полосой. Я маленькую. Съели. Место очень хорошее, но всё время подходят дайверы. Дошли до ПиПи и встали в южной бухте. Я прочитал что к буям чалиться не надо – они частные. Так и получилось. К соседнему катамарану подошла лодка и прогнала с буя. Отправились на динги к берегу – поучаствовать в вечерней тусовке. Серёга взялся довезти и вернуться, а через 2 часа забрать нас.




– Может заправить бак лодки, спросил Сергей.

– Да нафига. Здесь до берега 800 м, всяко хватит – ответил Андрей.

Не доплыв метров 50 до берега мотор встал – кончился бензин.

Пошли искать бензин с маслом. В порту нет. Заправка яхт видимо только на воде – с дебаркадера.


На вопросы о бензине нас окидывали ошалелыми взглядами. На кой бензин на острове, который пересекаешь пешком за 30 мин. Обратились к хозяину мопеда. Попросил 300 бат за привезти нам 2 л, но была только 1000.


Пи-Пи


– Так давай я съезжу с тобой.

– Нет давай 1000!

Мы отказались. Нашли местную, продававшую топливо из бочки, но не говорящую кроме как по-тайски, и постоянно кашлявшую страшным грудным кашлем. Оказалось – соляра. Наконец нашли тётку с бочкой бензина. Попросила 120 бат за 2 л. Андрей дал 1000. Зажала в кулачке и пошла искать сдачу.




– А бензин-то с маслом? Да, да.

– Или чистый, усомнился я? Да, да!

– А масло-то есть? Да, да – 200 бат банка.

– Ладно, наливай 2л.

Налила.

– А сдача?

– Какая сдача?

– Я же дал 1000!

– Нет, не давал! – это мои деньги, сказала хозяйка, сжимая в кулачке Андрееву 1000 и какую-то мелочь.

После долгих возмущений мы отдали ещё 120 и пошли к пляжу, где оставили Сергея с лодкой.

Не обнаружив Сергея, прилегли на парапет набережной и принялись размышлять.

Позвонить? – у Андрея сел телефон и он не знает номера Сергея!

Зарядили телефон в ближайшей кафешке, позвонили по вайберу Ирине в Россию и она, связавшись по телефону с Володей, сообщила нам, что Сергей ждёт на набережной.

15 января

ПиПи. Отоспались. Вышли на ПиПи Лей и следующие за ним два островка – Ко Бида Най и Ко Бида Нок. Между ними неплохие места, но много аквалангистов и местные троллят кругами – прямо между островами.


Я взял луциана (красного снэппера) и сериолу по 1.5 кг. Подстреленная сериола как обычно вопила! Видели небольших серых и белопёрых акул 1.2 – 1.5 м.




Сергей промочил свою GoPro.




Ананасы начинают портиться, осталось 60 шт. Володя начал покрываться ананасной чешуёй. Из гальюна тянет нежным ананасным ароматом. Губы щиплет, и чувствую, как понемногу растворяется эмаль зубов.




Вечером Сергей снова нырнул и взял Ваху 3 кг.

– Что-то тайская соль – полное дерьмо – сказал Володя. Присолил рыбку – какой-то странный вкус.

Разобрались. Местная соль оказалась вкусовой добавкой Е???


Пи-Пи Лей


К закату отправились на стоянку в южную бухту о. Пи-Пи Лей у островка Ко Самах. Причалились к бую и отправились на динги к малюсенькому пляжу, где раньше снимался какой-то фильм, говорят с Ди Каприо. Путь к чистому белому песочку пляжа оказался отделён 100м полосой кораллов и камней. А я без тапочек. С трудом добрался до пляжа, сделал пару послезакатных кадров и посадил аккумуляторы камеры и фотика.

– А якорный стояночный огонь включили? – спросил я капитана.

– Да на фига он нужен. Кого сюда может занести темной ночью.

Я пошёл включил огонь.

Мы балдели часа два и собрались спать, как подошли 2 лодки, встали на соседнем буе и стали что-то перегружать. Подошла третья, затем пароходик с орущими местными.

Я обнаружил что обгорел со страшной силой, чего со мной раньше не случалось. Видимо кожа отвыкла после долгого перерыва. А нырял только в куртке костюма. Штаны не одевал.

16 января

Проснулись в 6=00 и пошли к прежнему месту. Ещё никого не было, но вода мутновата. Отныряв полчаса, я ничего интересного не увидел. Андрей подобрал интересную ракушку с раком-отшельником. Сергей заболел горлом – видимо, острая респираторная анана́сия. Температура. Отлёживается.


Ко Ха Яй


Направились на юг к островам Ко Ха Яй (07° 25.75 North 098° 54.00 East). Пройдя с час на двигателе, решили поднять паруса.

Поставили грот и стаксель и хотя ветер очень слабый – скорость 3—6 узлов, а на двигателе шли 6 узлов. Ветер посвежел, мы полетели больше 6 узлов, и мгновенно дошли до малюсеньких островков. Однако для подхода надо спустить паруса, предварительно встав носом к ветру, что мы и проделали не без помощи громких криков и споров – какой шкот ослаблять, какой натягивать.

– Я дельтапланерист – убеждал Андрей – это тот же парус, и я знаю что всё надо делать последовательно.

Островки замечательные, вода чистая, свалы вертикальные, проходы в скалах.

Конец ознакомительного фрагмента.