Вы здесь

Путь I. Рука судьбы. Партнеры (Аморе Д'Лиссен, 2014)

Партнеры

(20.06.2011, Доминиканская республика, 17–00)

Прошёл почти час – после наиболее напряжённой стадии взлома ИТ-шники слегка расслабились и перешли в режим мониторинга основных систем безопасности цели, для предупреждения раннего выявления факта взлома.

Для аналитиков этот час стал настоящим испытанием нервов – оба сидели в насквозь вымокших от пота футболках и шортах и отчаянно ранжировали приоритеты, борясь за максимизацию полезности скачиваемой информации – четвёртый канал связи так и не открылся, в результате чего четверть потенциального объёма данных для них уже была безвозвратно потеряна…

Роджер допивал кофе, заботливо сваренный в кофе-машине, установленной в кают-компании яхты, смотря в монитор, когда случилось нечто непредвиденное. Связь резко оборвалась – от он неожиданности сдавил пластиковый стакан с кофе с такой силой, что кофе разлилось по всему дивану – но хакерам уже не было дела до таких мелочей. Они схватились за клавиатуры и, не говоря ни слова, отчаянно приступили к борьбе за живучесть соединения…

Стив испуганно взглянул на Брайана и спросил – «Что происходит?».

Брайан молчал и продолжал наблюдать за сумасшедшим ритмом работы команды ИТ-шников.

Через несколько минут Роджер выглянул из-за монитора и нервно испуганно произнёс, глядя на Брайана – «Мы влипли. Взлом выследили и нас отключили от сети цели. Повторные попытки связи не удались – цель полностью отключена от Сети. Нас могут накрыть – надо срочно уходить из зоны действия радиосвязи». Том привстал, ожидая команды, чтобы побежать на палубу и сняться с якоря.

Брайан нахмурился. Одним из его очевидных достоинств была способность сохранять спокойствие и хладнокровие даже в тяжёлой ситуации. Он прокашлялся и спокойно сказал – «Коллеги, без паники. Мы в Доминикане, а цель в Москве – мы работаем по радиоканалу – нас не найдут даже если мы двое суток простоим здесь на якоре. Роджер, доложи обстановку подробно».

Роджер оторопел от спокойного тона Брайана и начал отчёт – «Мы потеряли контакт. Инсайдер по плану час тому назад покинул здание и возможно уже улетает на одном из ближайших рейсов из страны. Интегрированные программы-вирусы должны включиться через 2 минуты после потери связи и полностью ликвидировать последствия взлома – переключить обратно каналы, затереть логи безопасности и включить систему мониторинга трафика цели и интернет провайдера. Мы уже не сможем повторить взлом. Точно не сегодня. Только если повторить весь путь заново».

«Повторять ничего не нужно» – отрезал Брайан – «У нас есть перечень информации, которую удалось скачать?».

«Да» – растерянно произнёс Блэк – «За сеанс скачано порядка 1,5 терабайт информации» – и, нажав несколько кнопок, добавил – «список файлов на ваших экранах, господа».

Аналитики уткнулись в экраны мониторов. Пятиминутная тишина показалась хакерам вечностью. После этого Брайан распрямился и одобряюще сказал – «Поздравляю коллеги, нам удалось скачать почти всё, что нужно… Данные до 2003 года достать не удалось, но это совсем незначительная потеря. Где сама информация?».

В этом то и проблема глухо добавил Роджер – «Информация находится на базе, а точнее в обычной квартире, напичканной серверным оборудованием, в Москве. И сейчас мы не можем связаться с серверами на этой базе».

Брайан чуть не упал обратно на диван, слегка отошёл от шока от услышанного и едва различимо произнёс – «В каком виде она там лежит? Можно её изъять?».

Роджер также тихо ответил – «Информация лежит в закодированном виде, специальный ключ и алгоритм шифрования информации подготовили наши математики – если базу найдут, то без нас никто не сможет её раскодировать – для всех остальных это будет просто один из файловых серверов с левым видео – контентом. Проблема с изъятием данных в том, что на базе стоит порядка 20-ти серверов, на каждом из которых установлено по 4 дисковых накопителя, и из-за потери связи на текущий момент мы не знаем на каких дисках лежат данные. То есть, надо либо восстановить связь с базой, либо физически вынуть эти 80 жёстких дисков из серверов и привезти нам эти 30–40 килограмм железа для декодирования информации…».

«На квартиру быстро могут выйти?» – вмешался в разговор Стив.

«Если потеря связи не случайна – то базу уже нашли и работают с ней по полной программе. Если предположить, что потеря связи вызвана чем-то другим и внедрённые вирусы выполнили своё дело в части затирания следа, то найти квартиру будет непросто – но в любом случае, у нас не более недели» – резюмировал Роджер и рассеянно добавил – «Как они нас вычислили? Как они вообще так быстро смогли найти и выключить базу? Что вообще происходит, черт возьми?».

«Не знаю» – пробормотал Брайан – «Дайте мне срочно сводку новостей из Москвы».

Блэк принялся стучать по клавиатуре, но затем поднял глаза и дрожащим голосом произнёс – «Москва молчит! Мы не можем подключиться даже к обычным сайтам – нас полностью заблокировали! Значит, они уже знают наши координаты в Сети… и идут по следу».

«Без паники!» – в этот раз уже чуть не крикнул на нерадивых коллег Брайан – «Думайте головой, а не эмоциями. Локализуйте недоступную для нас область географически».

Том и Блэк принялись за работу, и уже через минуту у них был готов очевидный ответ – «Вся Москва отключилась от нас. В остальном доступ к российским сайтам работает как часы».

Брайан задумался и медленно произнёс – «Нет, это невозможно. Просто невозможно. Таких совпадений не бывает… Вообще не бывает…».

Роджер озадаченно посмотрел на аналитика и осторожно уточнил – «О чём ты, Брайан?».

«Москва отключилась вовсе не от нас – Москва отключилась от всех! Москва отключилась от Сети» – сделал сенсационный вывод Брайан.

Том и вскочил на ноги и вопросительно посмотрел на всех – «Это ведь не ядерный удар по Москве?». При этих словах Блэк, поперхнулся остатками своего остывшего кофе, и выдал – «Ты хоть думай, прежде чем говоришь! Видимо это какая-то военная система, позволяющая отключить зону Москвы от Сети на случай экстренной необходимости. Но насколько же, чёрт побери, оперативно они сработали в этот раз! Уму непостижимо!»

«Это не удар… и вовсе не военная система… Скорее это обычное российское разгильдяйство» – медленно протянул Брайан.

Все вопросительно посмотрели на главу аналитического подразделения. «Разве непонятно» – сказал он, вопросительно посмотрев на остальных, и добавил «Это второе Чагино! И это просто злой рок судьбы, что это маловероятное событие угораздило случиться именно во время сеанса нашей связи!» – сказал Брайан и, посмотрев на Тома, добавил – «Открой любой международный круглосуточный новостной канал».

С первых минут вещания всё стало на свои места – Москва осталась совсем без света, а не то, что без какой-то сети Интернет.

«Базу не нашли и им сейчас будет не до этого. У нас неделя, чтобы изъять информацию из квартиры» – умозаключил Брайан – «Мы ведь, по договорённости, оставили все телефоны в гостиницах? Срочно любым путём организуйте мне связь с центром и разведчиками! Времени в обрез – разведчики в Москве нам нужны уже завтра!».

Через полчаса яхта подняла якорь и двинулась на приличном расстоянии вдоль берега вдаль от места радиосвязи. Том вынес на палубу ноутбуки, аккуратно упакованные в какой-то неприметный мешковатый материал, и выбросил весь этот более не нужный цифровой хлам за борт. Через несколько сотен метров аналогичным маршрутом за борт последовало и оборудование радиосвязи.

Том встал за штурвал яхты. Вся остальная команда аналитиков и ИТ-шников взялась за спиннинги, отчаянно пытаясь выглядеть счастливыми и приветливыми бизнес – партнёрами. Но даже заранее припасённое пиво не возымело должного эффекта – руки Роджера и Блэка сильно дрожали, а их взгляд напоминал скорее загнанного зверя, чем взгляд победителей сложной системы безопасности банка – цели.

«Расслабьтесь, коллеги» – мягко произнёс Брайан – «Мы сделали всё правильно и сделали всё что могли. Дальнейшая судьба информации зависит уже только от оперативности нашего разведывательного подразделения. В любом случае наша операция была блестящей. Вы молодцы. Завтра разными рейсами мы планово отбываем с Доминиканы, поэтому давайте наслаждаться редкой возможностью порыбачить с настоящими спиннингами с яхты, а не где-то в эфемерных недрах информационных сетей…».