ПУТЬ СЕРДЦА
(12 пьес о жизни, мудрости и любви)
В «одноразовом» мире есть дерзновение – сказать о вечном: о том, насколько удивительна Вселенная, в которой мы обитаем; о том, что в ней всё не напрасно, и прослеживается определённый сценарий и космическая режиссура, чтобы люди усвоили мудрость любви и, следуя пути сердца, построили мир своей души и Новый Мир для всего человечества.
Всё великое – в малом, и всё малое в великом. Так и в творчестве – отдельные произведения, как фрагменты Вселенской голограммы, и в душевных резонансах слово – проводник по тайнам космоса. Даже простые человеческие драмы могут открываться, как аллегории и, взволновав души, настроить на восприятие вечного.
Мы все живём в очень непростое время, когда по сценарию развития человечества предусмотрена не просто смена правлений, а смена всей модели человеческой цивилизации. Вечная битва добра и зла в этот рубежный период достигает кульминации, и каждый творец – на переднем крае этой битвы, ибо она за души людей, за Новый Мир, который неизбежно утвердится на нашей планете!
Наше время – потрясение самих основ бытия. В классике – вечные ценности, но даже новые прочтения классики в полной мере не могут удовлетворить потребности людей в познании и жизненном примере. Время побуждает к оригинальному творчеству, и ставится задача – питаясь от традиций, создавать актуальное; то, что будет на пользу души – для современного и для грядущих поколений.
Следует быть осторожнее с современными трендами. Не сложно создать произведение, сходное по динамике сюжета с популярными реалити-шоу, но это будет очередной спам, «убивающий» время. Более опасный тренд связан с мистикой и оправданием зла. Искусство демонизируется, и даже таланты служат недобрым силам. От таких творений исходит деструктивные посылы для человеческих душ, исходят императивы – обращаться к тёмным силам, прославляется психопатология, искажаются нравственные основы бытия.
Правда, каждый делает свой выбор, и каждый за него отвечает. Пишу, как умею. Желаю давать объективную оценку исторических событий, иллюстрировать реальные законы духовного мира, указывать на опасные «заигрывания» с тёмными силами, с энергией хаоса и разрушения. Поэтому, хотя мои произведения можно охарактеризовать, как фантастику, мистику, сам я предпочитаю термины: прогноз и постижение духовной реальности.
У меня есть произведения в различных литературных жанрах. Драматургия нравится тем, что можно показать жизненные истории, которые будут иллюстрировать важные духовные, психологические и исторические законы; можно показать характеры неординарных людей. Драматургия, в отличии, например, от повести или романа, – лаконичный жанр: действие, диалоги, монологи, в музыкальном спектакле – песни, а всё остальное можно домысливать, так сказать, даётся на откуп режиссёру.
Конечно, пьеса предполагает постановку, но и при прочтении пьеса воспринимается выигрышно. Важные мысли при вдумчивом прочтении уясняются даже лучше, чем при постановках. Ещё важнее – воспринимать посыл духовного знания, энергию любви и творческого настроя, ибо душе выбирать путь сердца, чтобы творить свою судьбу по счастливому сценарию!
12 пьес настоящего сборника условно разделяются на три блока: сказочные, исторические и психологические.
Все пьесы основаны на реальных событиях, и герои имеют реальных прототипов, хотя, конечно, есть и синтетические построения, и литературный вымысел. Я придерживаюсь правдивой драматургии, и если даже что-то кажется совершенно невозможным, жизнь ещё более удивительна, и коллизии жизни подтверждают незыблемость основных духовных и нравственных законов!
Сказочные пьесы относятся к таковым, поскольку события происходят в сказочных мирах, со сказочными приключениями и персонажами.
Пьеса «Гроза в королевстве Шимако» основана на реальных человеческих историях близких мне людей, но игрой воображения всё это перенесено в декорации ХIV века, в некую вымышленную страну Шимако (где-то в Восточной Европе). В основе сюжета – трагическая история одной семьи, одной династии, одного государства. Рассказывается о том, как нелюбовь и заигрывание с тёмными силами ведут к трагедии. В пьесе можно увидеть аллегорию на то, что происходит в современной Европе и во всём мире – как гибнет «заблудшая» цивилизация, и только чистые души приходят к спасению.
Пьеса «SOS: спасите наши души!» – аниме комедия, основанная на фантастическом сюжете, но в основе – реальные истории контактов с НЛО. Пьеса рассчитана, как семейная: дети найдут в ней увлекательный сюжет, а взрослые ещё и политические аллегории. В пьесе можно найти даже психоанализ, рассматривая крыс, как опасных обитателей бессознательного. С точки зрения драматургии, пьеса интересна тем, что все события развёртываются в одних декорациях военного судна, но попеременно – на разных сценических площадках: на палубе, в рубке, на камбузе и в трюме фрегата.
Пьеса «Голые короли (технологии цветных революций)» написана, как сказочное отражение тех политических процессов индуцирования смут и революций, свидетелями которых мы все являемся. В пьесе показаны причины и механизмы развития революций, технологии манипулирования массовым сознанием. В основе пьесы – известный сюжет сказки Г. Х. Андерсена, но её сложно назвать инсценировкой. Использован приём инверсии, и Принц в пьесе – положительный персонаж. Он показывает себя голым, чтобы открыть людям глаза на то, до чего правители и их зарубежные покровители довели некогда процветающее королевство. Страной управляют люди без личности, одетые в чужие лохмотья, которые пытаются всем доказать, что они что-то из себя представляют. В духовном плане, именно они – голые короли, кичливые в своём бесстыдстве. Помимо политической сатиры, в пьесе романтическая история первой любви принца и юной фрейлины. Все смуты однажды завершаются, а любовь вечная, и любящие души спасают ойкумену!
Пьеса «Футуро-парк» – напоминает манго-истории, в которых живут люди и роботы. В пьесе – исследование мира ближайшего будущего, когда будут созданы умелые роботы-андроиды, люди-киборги и системы искусственного интеллекта, которые будут создавать свой самодостаточный мир; и ещё вопрос – найдётся ли в этом мире месте для живой человеческой души? Эти вопросы должны ставиться и решаться уже сейчас – в самом начале психотронного века, ибо, если люди сами не позаботятся о свете своей души, разве машины будут считаться с нашими намерениями? Пьеса предполагает участие актёров – людей и различных роботов – самые новейшие научные разработки и тепло живой человеческой души.
Исторические пьесы посвящены историческим событиям. В них – исследование прошлого, которое повторяется в настоящем и будущем.
Пьеса «Легенда Албазина» посвящена героической обороне казаками приамурской крепости Албазин от маньчжурских завоевателей в конце XVII века. Тема выбрана, как имеющая непосредственное отношение к истории Дальнего Востока, тем более что спустя 300 лет, уже в нашем веке, мы снова сталкиваемся с отражением азиатской экспансии на Дальний Восток, и мужественный посыл из прошлого мобилизует нас к стойкости и патриотизму. Пьеса называется «Легенда Албазина», поскольку использовался не только документальный материал, но и предания, есть и литературный вымысел. К преданиям относятся истории о заступничестве Богородицы защитникам Албазина. Как литературные вымысел – история любви молодого казака и даурки, которая в основе сюжета пьесы. Но какая историческая трагедия без великой любви?! Любовь побеждает смерть!
Пьеса «Довмонт: история исхода» посвящена событиям второй половины XIIIвека —тяжёлому периоду собирания русских земель после Батыева нашествия. Казалось бы, описываемые события происходят где-то не периферии – в русско-литвинском королевстве, но эти местные события оказали большое влияние на Русскую историю и на историю всей Европы. Я освещаю малоизвестные события отечественной истории, при этом даются оригинальные версии причин и динамик исторических коллизий, нестандартно трактуются исторические персонажи пьесы: Александр Невский, князь Довмонт и другие. Отслеживается Божественный замысел в истории, и объясняется, как заигрывание с тёмными силами приводит к трагическим последствиям для отдельных людей, и для целых государств. В сюжете пьесы много трагических событий. Это как бы несколько трагедий Шекспира «в одном флаконе». Таков исторический материал, и его осмысление полезно для понимания истории и настоящей геополитики, для уяснения нравственных законов человеческого бытия.
Пьеса «Первый из алеутов» посвящена одному из важнейших эпизодов миссионерской деятельности св. Иннокентия (Вениаминова), когда в Русской Америке он встречался с одним из первых крещённых алеутов Иоанном Смиренниковым, который уже 30 лет общался с ангелами. Первоначальный замысел пьесы был в том, чтобы изложить основы православной веры, нравственного духовного учения адоптировано для современного человека, и для этого наиболее подходит формат философского диалога. Персонажей не пришлось вымышлять. За основу сюжета был взят реальный диалог двух мудрых людей, краткое изложение которого можно найти в жизнеописании св. Иннокентия (Вениаминова). Вскоре после этих диалогов святитель пишет свой духовный бестселлер: «Указание пути в Царствие Небесное»; и эта книга была использована для конструирования диалогов пьесы. Конечно, не обошлось и без литературного вымысла, и некоторые идеи диалогов авторские. Пьеса предназначена для современного читателя (зрителя) и предполагает анализ и дискуссию, обращение к первоисточникам по православной вере ко спасению душ наших!
Пьеса «Кант и Звезда» создана, как романтическая фантасмагория, в которой реальность и вымысел переплетаются друг с другом. Задача была – показать непростой путь гения, осветить основные этапы жизни Иммануила Канта и основы его философских прозрений о космосе и человеке. Реальная биография Канта скучна: без бурных романов, приключений и других жизненных коллизий. Огонь скрыт. Он в динамике творческого духа, и его можно узреть в философии Канта. В пьесе описано, как в периоде глубокой депрессии отчаянья и забвения по милости Высших Сил пробуждается творческий гений, и к Канту приходит удача и всеобщее признание. В пьесе это описывается, как встреча философа со Звездой – с некой вестницей из космоса. Было ли нечто подобное в жизни Канта? Наверно, было! Гений всегда сталкивается с присутствием Высших Сил, только происходит это по разному, и разные дары получает душа из космоса. К жизни Кант был очень педантичным человеком. В пьесе он показан романтиком с хорошим чувством юмора. Гений обладает звёздным сиянием. К каждому может прийти его звезда, надо только намеривать своё счастье, хранить чистоту души и сердца, которое —источник жизни!
Психологические пьесы исследуют мир разума и чувств, мир человеческой души, трансформацию человеческого духа, путь отдельной личности и путь всей человеческой цивилизации.
Пьеса «Дроны и погона» соответствует жанру армейской мелодрамы, а, следовательно, речь идёт о войне и мире. Рассказывается о службе в новой части беспилотных летательных аппаратов (дронов), о судьбе офицера, о прошлом и будущем армии. Пьеса о любви, о непростых отношениях между родителями и детьми, о межнациональных отношениях. В пьесе сталкиваются судьбы разных людей – разной национальности и социальных групп. Истинная любовь сметает все условности и барьеры, и, словно маленький самолётик, души устремляются к небесам – к миру и гармонии!
Пьеса «Степной волк в городе „Х“» частично использует сюжет, имена главных персонажей известного романа Германа Гессе «Степной волк», но не является его инсценировкой, но оригинальным произведением со своим сюжетом и авторскими диалогами. История, известно, богата «зеркальными» событиями. Роман Г. Гессе «Степной волк» основан на реальных фактах биографии писателя. Очень похожие события почти век спустя происходят в городе «Х», и они отражены в моей пьесе. Пьеса о любви настоящей и суррогатной. Пьеса об очищении души, о борьбе «человека» – нашего высшего сознания и «зверя» – низших низменных инстинктов, которые постоянно прорываются из бессознательного. Любовь и верность спасают человеческую душу силой живой любви. Гарри – человек одолевает Гарри – степного волка!
Пьесу «Психотронный век» можно причислить к жанру научной фантастики, но психотронный век уже наступил, и с каждым годом новые технологии всё более существенно влияют на нашу жизнь, на энергию наших душ; и настоящему поколению следует понимать этику психотронного века и организовывать своё духовное и психическое в соответствии с динамиками и угрозами этого века. Задача пьесы состоит в том, чтобы дать людям вводную информацию о психотронике: о её перспективах, о возможных угрозах и методах по их нейтрализации. Также пьеса посвящена нелёгкой судьбе творческого гения, которому так непросто получить признание в агрессивной научной среде, где нечистоплотная игра и лукавят «дельцы от науки». Пьеса посвящена гениальному врачу, изобретатель – психотронщику Цзяну Каньчжену. Каждый персонаж пьесы имеет реальных прототипов, но практически все они смешанные. Особенностью композиции пьесы является то, что всё в ней сгруппировано четвёрками: 4 персонажа, 4 части, и в каждой – по 4 блока; и 4 ведущие темы: психотроника, наука, этика и любовь.
События пьесы «Метанойя (мистерия верности» происходят в начале психотронного века, и уже в наше время можно видеть эти технологии ближайшего будущего. Это время, когда потенцируется психоэнергетический, духовный потенциал людей, и то, на что сейчас способны лишь немногие, в скором будущем становится массовым явлением, и двое будут работать в офисе – один возьмётся, а другой – останется! Метанойя, в переводе с греческого, означает преображение разума – то, что неизбежно происходит с людьми, приводя одних к просветлению, других – к погибели. Узкий путь преображения есть – мистерия верности. Мистерия, в отличии от фэнтази, ни есть – придумывание неких виртуальных миров со своими особыми правилами игры. Мистерия это – зашифрованная программа путника, таинства, имеющие конкретный смысл – как развивать своё тело, разум и душу, следуя тем высшим законам бытия, что справедливы и в физическом, и в духовном мире. Театр начинался с мистерии – с тайного закодированного послания о программе бытия. Перед сознанием разворачиваются мистерии психотронного века, чтобы прочитав эти послания, сохранить верность узкому пути любви, мудрости и счастья!