Глава 2
Начался новый день, я занималась будничными делами, периодически возвращаясь мыслями к утреннему рассказу. На удивление, он вызывал у меня какие-то трогательные чувства вместо ожидаемой неприязни.
Сашка все спал. Солнце подошло к зениту. Вдруг, как всегда бесшумно, появился Олег:
– Привет, Танюш! А где наш герой-любовник?
– Привет, Олежек. Не ехидствуй, пожалуйста…
– Даже так? Ну ладно, не буду. Так где он?
– Спит. Пусть отоспится, он же ночь не спал…
– Вот как? – Олег уже собирался сказать что-то язвительное, но остановился, увидев выражение моего лица. – А его …приятель тоже до сих пор спит, Алан поднял переполох, испугался, что он уже в свои процедуры впал…
– Не думаю.
Олег заинтересованно хмыкнул. Вдруг скрипнула дверь и оттуда показалась сонная и недовольная Сашкина физиономия. Олег рассмеялся:
– Ну что, ты отоспался? Мы можем надеяться, что синий нам что-нибудь расскажет?
– Да, я отоспался… А за ехидные намеки могу и морду набить…
Олег все не унимался:
– Что, совсем не поделишься …опытом?
Сашка смерил его взглядом:
– Тебе это ни к чему.
– Ты смотри! Так ты у нас уже переметнулся?
Сашка как-то зловеще прищурился:
– Олег, не хами… Тебя это не касается… Если тебя интересуют мои чувства к Танечке – то они не изменились.
– Да? Ну ладно, хорошо хоть так… Пойдешь? Мы все тебя там ждем…
– Да, подожди, только умоюсь и перекушу чего.
***
Чуть позже мы втроем пошли к кострам. Синий уже был там, он сидел связанным перед Аланом и лениво жмурился на солнце. Увидев нас, он с интересом уставился – как же поведет себя Сашка? Тот подошел и благодушно со всеми поздоровался:
– Всем добрый день! Привет, Алан, Брут, Женечка! Привет, Апрель! Алан, я думаю – мы можем развязать его. Ведь он не пленник, а союзник. Да и бежать ему некуда. Я прав? – и он благожелательно улыбнулся Апрелю. Тот ответил лучезарной улыбкой и мне тоже показалось, что его кожа немного светится, а может это просто от яркого солнца… Алан опешил, а потом присел и развязал Апрелю руки. Сашка подошел ближе и протянул ему ладонь. Тот охотно ее взял и встал. Сашка все с той же мягкой улыбкой отошел от него подальше и встал рядом с Брутом. Апрель понимающе прикрыл веки и с улыбкой потер запястья:
– Спасибо, так гораздо лучше. Итак, сегодня я расскажу вам на выбор – о солдатах, в том числе зеркальных, о подземных или о нас и Величайших. Одна тема на ваш выбор. Обязуюсь рассказать все, что знаю… А я держу свое слово.
Алан с Брутом растерянно переглянулись:
– Одна тема? Э… у кого-то есть соображения, что нам нужнее в данный момент?
Брут пробубнил:
– Я бы с удовольствием узнал о подземных. Особенно, как их перекрыть…
Сашка, все также мягко улыбаясь, доброжелательно начал:
– Давайте, я изложу свою точку зрения, а потом мы ее обсудим. Так вот, на мой взгляд, сначала нам нужно узнать о синих, а заодно и о Величайших, как вы их называли. Почему сначала о них? Да потому, что пока мы не решим проблему с ними – мы не сможем добраться до солдат и переманить их на свою сторону, ведь синие просто не дадут им уйти… А вот имея в своем распоряжении лояльных синих – мы будем иметь и часть солдат, особенно тех, кто не уйдет за Лаэном добровольно. Насчет Величайших узнать было бы неплохо, но на мой взгляд, если лишить их вас, синих – то сами по себе они никакой опасности не представляют. Так что мне кажется логичной такая цепочка – синие и Величайшие, потом солдаты и зеркальные, потом перекрываем доступ подземным и на закуску занимаемся ими… Извини, Алан – это образное выражение… Что скажете?
Олег с насмешливой ухмылкой ответил:
– Да, я тоже не прочь узнать о вас, синих… Я заинтригован.
Апрель разгадал скрытый смысл его слов и широко улыбнулся, переведя ожидающий взгляд на Сашку – а тот, нахмурившись, недовольно поджал губы:
– Салага, давай не сейчас, мы ведь о серьезных вещах говорим…
Олег с усмешкой поднял ладони – мол, сдаюсь. Алан задумчиво произнес:
– Мне кажется разумным твой план, Саша. Человеческие потери при таком варианте могут быть минимальными с обеих сторон.
Сашка улыбнулся:
– И я о том же. Апрель, да ты присаживайся, разговор-то долгий… Да и теплее у костра. Кстати, Алан, как ты смотришь на то, чтобы разрешить Апрелю, раз уж он на нашей стороне, передвижение по деревне и особенно сбор дров? Без оружия, естественно.
Алан растерянно приоткрыл рот, обводя нас всех удивленным взглядом. Потом протянул:
– Ну, если ты считаешь это необходимым…
– Да, считаю. Разрешишь? Ну вот и замечательно. Апрель, мы тебя слушаем…